Светлая тема

Рецензия на игру Space Strike: Звездный удар

Не нужно быть особо проницательным, дабы сообразить, от кого ведет свой род «Звездный удар». Создатели сериала AirStrike осознали, что вечно эксплуатировать вертолетную тему невозможно, и перешли на футуристические звездолеты. В остальном — «тот самый вкус», включая неизменные меню. Зато тенденция, наметившаяся в Air Strike 2 и Gulf Thunder, получила закономерное продолжение: упростили, сократили и урезали все, до чего дотянулись руки.

Итак, наступило будущее

«Сынок, ты, надеюсь, помнишь, что на дворе 2307 год?» — встречает нас знакомый по предыдущим частям генерал. Кстати, за прошедшие 300 лет вояка не переодел ни фуражку, ни форму. «Ясное дело», — отвечает привычный летчик в маске. Единственная новость — на Землю напали неизвестные негодяи. И почему я не удивлен? «Сюжет» развивают краткие пояснения скупых комментариев пилота: «Зададим им жару!» или «Пора сваливать». Конечно, повествование ни на что не влияет. Пускай в титрах обещают «разведывательную миссию» — палить будете без перерыва.

Галактическая война идет на нескольких планетах, т.е. пару раз сменяется цвет холмов, кое-где сдобренных пальмами или раскаленной лавой. В целом пейзаж приятнее болотных ландшафтов из AirStrike и пустынь Gulf Thunder, но разнообразия и симпатичных деталей явно недостаточно. Иногда кропит дождик или валит снег, только за взрывами и выстрелами погодных эффектов чаще всего не замечаешь. На десерт — просторы открытого космоса. Иными словами, черное небо наподобие старинного скринсейвера, изредка украшенное туманностями и всякими астрономическими чудесами.

Геликоптер нихт

В игровом процессе революции не произошло. Управление по-прежнему примитивно, время освоения — от 5 до 10 секунд. Ракеты как отдельный класс исчезли, арсенал разделен на основное оружие и «суперудар». Атомная бомба или смертоносные лучи попадаются реже, а сойти с проложенной дизайнерами тропы нельзя (в прошлых сериях давали хотя бы ограниченное пространство для маневра), поэтому играть стало скучнее. К тому же нам не позволяют выбирать технику — самолетик один, и нечего нос воротить. Новый истребитель резвее винтокрылых собратьев из «Крылатой мясорубки», но отличается от них слабо. В общем-то, одинаковость (вплоть до бесконечной музыкальной композиции вместо саундтрека) — бич Space Strike.

Противники вызывают недоумение. Маленькие и убогие злодеи (не больше дюжины типов, причем все они вылезают чуть ли не сразу) умирают сотнями. Минные поля, автоматические турели и астероиды погоды не делают, и сложностей сильно не хватает. Где миниатюрные и гадкие камикадзе, которые досаждали бы герою? Где бронированные гиганты, готовые давить огневой мощью? Враги поголовно хилые и бесхитростные: ни серьезных пушек, ни тактики, ни подвижности. Боссов всего два. Первый появляется в середине (и гибнет через считанные мгновения), второй — в конце, когда мы узнаем, что вторжение возглавлял — сюрприз! — огромный инопланетный корабль. Впрочем, к тому времени вы накопите кучу жизней, и разнести монстра не составит ни малейшего труда.

Для кого предназначен режим «Easy» — неясно. Да и на «Hard» апгрейды собираешь без усилий, агрессоров расстреливаешь на приличном расстоянии. Гаечных ключей — они теперь полностью восстанавливают здоровье — более чем достаточно. За фирменные звездочки по итогам уровня выдают очередное звание. Правда, попасть в «элиту» — проще простого. Что дальше: состязаться самому с собой в таблице рекордов?

Таких не берут в космонавты

Легкая, тоскливая и однообразная аркада. Даже если вы не наелись многочисленных вариаций на тему AirStrike, не спешите покупать Space Strike. Халтура — она и в космосе халтура.