Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Spartan


Меню игры

Скриншоты (36)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан
Dishonored 2
Видео, 2:35, геймплей показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Спартанцы. Легион 3
Разработчик:Slitherine Software
Издатель:Just Play
Локализатор в России:snowball.ru
Издатель в России:1C
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 26 марта 2004 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Turn-based) / 3D / Top-down
Похожие игры:Chariots of War, Legion, Legion Gold, Medieval: Total War, Rome: Total War, Shogun: Total War
Multiplayer:(2) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 27 августа 2004 г.
вышла 24 марта 2004 г.

Популяция исторических стратегий заметно увеличилась прямо на наших глазах, разработчики не скупятся ни на временной размах, ни на количественный фактор, который иногда губит проект. Печально наблюдать, как неинтересные, непрофессионально сделанные игры этого жанра становятся чем-то привычным.

Как и прежде

Системные требования
Pentium III 500 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 8 Мб памяти
500 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
500 Мб на винчестере
Признаться, каждая новая стратегия с «историческим» именем и содержанием навевает на меня скуку. Нудный «учебник» вкупе с бессодержательным геймплеем первое, что приходит в голову после общения с последними отпрысками игровой индустрии. Однако в данном случае обучение основам прошло гораздо безболезненнее, чем ожидалось, хотя и не давало повода ликовать и тут же безоговорочно называть Spartan спасителем жанра.

Хорошее начало подразумевало достойное продолжение, и ожидания публики не оказались напрасными. Обучающие миссии плавно переходят в полноценные игровые кампании, коих здесь вполне достаточно, чтобы удовлетворить придирчивых и взыскательных градостроителей, полководцев, управленцев и экономистов. Самые маленькие карты охватывают несколько провинций, на освоение самых больших требуется не один месяц.

Не секрет, что Spartan является последователем Legion и Chariots of War, и их объединяет не только общий разработчик, но и ряд элементов геймплея, доставшихся новому проекту по наследству. Впрочем, дать однозначный ответ на вопрос, ограничились ли авторы простой сменой игровых декораций, на первых порах довольно сложно.

Основы остались нетронутыми. Есть города, где производятся те или иные ресурсы, причем добыча характеризуется еще и уровнем собираемого ресурса. Так, например, возведение некоторых построек требует наличия каменоломен определенного уровня. То же самое и со всеми остальными зданиями. Соответственно, чем выше уровень, тем более совершенные сооружения доступны.

Но в самом начале «открыты» лишь базовые конструкции, и возможность строить что-то новое появляется только благодаря научным исследованиям. Ветвей развития очень много (они связаны с ресурсами); разумеется, достичь всего сразу не удастся, поэтому важным фактором успешного развития является стратегия, и с ней нужно определиться заранее. Хорошим подспорьем в этом служит местная «педия» удобная наглядная карта, на которой представлены все постройки с подробным описанием, отсортированные по технологическому уровню развития в той или иной области. Кстати, по сравнению с идеологической предшественницей Chariots of War наука наконец-то приобрела официальный статус, став полноценной составляющей игрового процесса, о чем прежде можно было только мечтать.

Важной отличительной особенностью Spartan, учитывая ее глобальный характер, является предельная информативность подаваемого материала (ничего лишнего) и удобство интерфейса (сходство с предыдущими проектами Slitherine почти абсолютное). Хотите инспектируйте каждый город отдельно, хотите взгляните на общую картину на экране статистики вашего государства; ничто не останется без внимания. Минимум микроменеджмента, максимум общегосударственной деятельности.

Улаживание конфликтов

Наравне с разнообразием кампаний порадовали и степени сложности. Например, если на нормальном уровне враг не проявляет особой агрессии, изредка избавляясь от «лишних» юнитов, то на более высоком он проводит более жесткую политику в отношении других государств. При этом силы AI не объединяются в едином порыве против человека, а с удовольствием уничтожают и «дружественные» народности.

Модель военных сражений едва ли не полностью скопирована с Legion и CoW. Перед боем нужно задать своим армиям военный порядок, указать формацию, а также основную линию поведения: броситься в атаку, выждать момент, окружить неприятеля и т. д. Далее все происходит практически без участия игрока, которому позволено лишь отозвать свои силы, временно повысить их мораль и приказать атаковать независимо от предварительных установок. На мой взгляд, невозможность прямо повлиять на ход битвы отражает реальную картину сражений той эпохи, когда об оперативном командовании отдельными формированиями не могло быть и речи.

Изменения, которых таки удостоилась военная часть, революционными, конечно, не назовешь, однако они есть. Так, например, количество юнитов, объединенных в один «отряд», заметно возросло, что позволяет не только устраивать действительно массовые побоища (в особо запущенных случаях карта буквально трещит по швам от количества одновременно присутствующих на экране фигурок), но и в довольно широких пределах комбинировать различные рода войск. Увы, приобретенный игрой батальный 3D-режим никоим образом не сказался на геймплее. Рельеф и прочие ненужные здесь атрибуты трехмерности играют роль исключительно декоративную, да и особым качеством похвастать не могут. В остальном графика соответствует уровню CoW и никакими приметными деталями не выделяется.

Помимо греческих народностей нашему вниманию представлены персы и ряд разрозненных племен. В каждой кампании есть возможность выбора любой из доступных наций. Разумеется, если группа изначально занимает небольшую территорию, сложность возрастает и без настройки AI. Кроме того, каждый этнос обладает собственным набором военных юнитов, обладающих сильными и слабыми сторонами, что лишний раз заставляет задуматься при формировании полков.

Содержание большой армии требует огромного количества ресурсов (кроме гарнизона нужны войска и для захвата соседних территорий). Если в городах не созданы условия, необходимые для производства достаточного количества еды, а торговля невыгодна, всегда можно опереться на дипломатию, которой в Spartan по сравнению с предшественницей уделено гораздо больше внимания.

Развитие соответствующей ветви науки и строительство со временем позволяют не только налаживать торговые отношения с другими народностями, заключать альянсы, делать мелкие пакости и шпионить, но также саботировать производство, уничтожать налаженные связи с другими группами и т. д. Сфера деятельности широка, жаловаться не приходится. К сожалению, как и раньше, главный вопрос все равно придется решать с помощью армии.

Приходите через…

Возня Slitherine Software со своими проектами напоминает усилия не очень прилежного ученика, который из-за невнимательности, рассеянности и лени вынужден переделывать одну и ту же работу над ошибками несколько раз. Интересно, через сколько лет разработчики, наконец, достигнут успеха? Можно сформулировать вопрос и по-другому: как скоро они осознают, что с этим заданием им не справиться?

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Sid (25.05.2004)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon XP 1800+ ГГц
Материнская плата: Soltek 75DRV2 (VIA KT266A)
Оперативная память: 256 Мб DDR PC2100
Видеокарта: ATI Radeon 9600 Pro 128 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Audigy 2
Винчестер: Western Digital 80 Гб
Монитор: 14" Samsung SyncMaster 3Ne
Операционная система: Windows 2000 SP4


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
69%
сносно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
76%
21 голос
Статистика

Видео, относящееся к игре

20 марта 2004
3 311
114
1:47

Демо версии Спартанцы. Легион 3

Патчи для Спартанцы. Легион 3


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru