Светлая тема

Рецензия на игру Спецназ: Антитеррор. Афганистан

Уважаемые читатели! Обратите внимание: нижеследующий текст и рецензия на «Спецназ: Антитеррор. Миссия на Балканах» почти идентичны. Сделано это по той причине, что мы не смогли отыскать в упомянутых проектах достаточное количество отличий, дабы «одарить» каждый отдельной полноценной статьей. В любом случае, прочитав материал, посвященный одной из трех игр (включая оригинальный «Спецназ»), вы будете располагать необходимыми сведениями обо всей «линейке». Приятного чтения!

Славный отечественный издатель «Медиа-Сервис 2000» не перестает изумлять публику. Как компании, из-под чьего крыла выходят исключительно безалаберные «проекты» класса C, удается существовать и, что куда страшнее, продолжать творить?.. А вот удается. Не так давно она выбле… извиняюсь, помогла G.O.G. Games выпустить провальный «Спецназ: Антитеррор». Вместо того чтобы денно и нощно долбить лбами землю, вымаливая хорошие продажи, горячий тандем принялся ваять сиквелы. Вскоре пришла пора пожинать плоды — в свет вышли «Миссия на Балканах», а затем и «Афганистан». Права народная мудрость — беда никогда не приходит одна.

Russian Rambo

Главный недостаток троицы — пугающая похожесть. Спустя полчаса после запуска я стала с недоумением коситься на упаковку. Не перепутала ли чего? Создается впечатление, будто авторы изначально замесили крохотное ведерко трехчасового гуано, но позже, исходя из корыстных побуждений, размазали массу аж по шести (!) дискам. Итог — около 45 минут убитого времени, один движок, музыка, звуки, концепция. Впрочем, вооруженному до зубов глазу удалось-таки откопать целых два отличия: убогая завязка и убогий дизайн. С них и начнем.

Сюжет «Афганистана» сотворен по образу и подобию тупых американских боевиков 80-х со Сталлоне или Шварценеггером. Каноны соблюдены на пятерку с плюсом: а) герой — матерый-вояка-с-большой-пушкой; б) он заброшен в самую гущу разборки; в) популяция врагов стремится к уровню населения Австрии; г) недруги обучены метко промахиваться, жутко орать и драматично отбрасывать коньки. Так и здесь: бравый русский солдат в одиночку нашпиговывает свинцом представителей исламского мира, мотивируя геноцид поисками бомбы. Аплодисменты.

Настоящую же тревогу следует поднимать сразу по завершении загрузки — нам демонстрируют виды реального Афганистана. Ночной кишлак нарисован… экзотично: плоская серая гладь (песок), чуточку приукрашенная трехполигональными выростами (скалы) и невпопад поставленными коробками (здания). Да, если судьба занесет вас в Сахару или Гоби, обязательно отыщите в округе достопримечательность пустынь — низенькое деревце-мутант, жертву ядерных испытаний, ужасно напоминающее склеенную из кирпичей вешалку для шляп.

Одними прогулками по природе не отделаться. Путь к благоденствию и созиданию лежит также через секретные катакомбы и военные базы. О первых ничего особенного сказать нельзя — обыкновенная «серая кишка» с парой-тройкой ответвлений. Что касается баз… Они позволяют оценить толщину кошелька террористических организаций — звонкой монеты хватило лишь на картонные бункеры и два шлагбаума на пугающе пустой глади асфальта.

Каждый из микроскопических эпизодов (2-3 минуты) проходится методом многократного повторения комбинации «потоптался, нажал на кнопку, распахнул дверь, пошел дальше». Протестующих угощаем смертельными дозами свинца. Но до чего же жалко глупых бандитов! Несчастные, завидев лицо русской национальности, начинают бешено метаться. Не важно куда, главное — постоянно двигаться. Последняя надежда на осмысленные командные действия AI-придурков исчезает из сознания наивного зрителя. Враги открывают огонь, когда расстояние до цели не превышает пяти метров. На более дальней дистанции они просто угрожают и брызжут слюной. А сцены смерти? Словив пулю, террорист совершает тройной кульбит с переворотом в воздухе и застывает на холодном полу. Причем даже если прострелить ему затылок, он все равно выполнит такой же трюк… по направлению к игроку.

Кстати, вы не в курсе, что современная армия отказалась от обойм? До недавнего времени я тоже не знала, но «Спецназ» меня просветил: неведомым науке способом собранные обоймы комплектуются в единый боезапас. А про то, что пистолет и дробовик (как и AK-47 с ПКМ) используют один тип патронов, слышали? Мы не поспеваем за ритмом жизни…

Грех не поглумиться над уродством «Афганистана» — материала тут предостаточно. Классический набор трэша перед нашими многострадальными очами: Buratino Bros aka 3Dmodels, страдающие нескончаемыми эпилептическими припадками, плюс текстуры первой мутности. Отдельно стоит наградить тени, благодаря которым очень легко вычислить врага — серым двойникам нипочем ни бетонные стены, ни железные двери. Они проецируются сразу с двух сторон поверхности… Жуткая картина — по обшарпанным обоям комнаты бегают силуэты людей, находящихся в соседнем помещении. Ноу-хау, господа.

* * *

Еще две подставки под кофе.