Светлая тема

Рецензия на игру Spider-Man: The Movie

Все мы уже привыкли к тому, что выходу на экраны кинотеатров очередного блокбастера неизбежно сопутствует целая серия компьютерных поделок "на тему". Чаще всего они разрабатываются впопыхах, дабы попасть на прилавки магазинов к заветной дате, а потому являют собой картину довольно печальную, ибо предназначены исключительно для опустошения кошельков фанатов на волне интереса к новому фильму. Правило это действует с завидной регулярностью, однако, как и во всяком правиле, в нем есть исключения.

Будни супергероя

Вы, разумеется, знаете эту историю. Непримечательный молодой человек, укушенный пауком-мутантом, уникальная сила и ловкость, стильный костюмчик, борьба с преступностью за мир во всем мире, bla-bla-bla. В связи с этим ключевые особенности процесса таковы: прыжки по небоскребам, спасение заложников, обезвреживание бомб с ядовитой отравой и попутная отправка на тот свет сотен плохих парней, неосмотрительно пытающихся оказать сопротивление. Среди них периодически попадается один ОЧЕНЬ плохой парень, чрезмерно бронированный и хорошо вооруженный, отнимающий уйму времени из-за своего упрямства и нежелания признавать нашего превосходства и порой трепыхающийся на протяжении аж нескольких этапов.

Используемый в борьбе с недругами арсенал не блистает разнообразием - руки-ноги и паутина, запутывающая и не дающая сдвинуться с места в течение десятка-другого драгоценных секунд, что на некоторых уровнях играет просто-таки жизненно важную роль. К боссам, впрочем, такой прямолинейный подход применим не всегда, - для них приходится изобретать персональную тактику с активным использованием определенных комбинаций клавиш, позволяющих нанести какой-нибудь особо изощренный удар или даже серию опасных для жизни ударов.

Одним лишь мордобоем дело, безусловно, не ограничивается, - иногда нас заставляют решать еще и простенькие задачки типа "найди 5 ключей и воткни их в дверь в определенной последовательности". Проблема заключается в том, что ключи разбросаны по офисному зданию, битком набитому охранниками-параноиками, которые при малейшем признаке опасности поднимают тревогу, и бедного маленького супермена тут же затаптывают явившиеся "по вызову" толпы здоровенных мехоподобных роботов. В таких случаях надобно соблюдать осторожность и, подражая знаменитому вору из Thief, применять партизанские методы, прячась в нужный момент в тени и изредка высовываясь оттуда с благородной целью дать по башке очередному стражнику.

Суть

Все это, тем не менее, не имеет серьезного значения. Как говорили сразу несколько маститых классиков, неважно, что ты там вытворяешь - главное, как ты это вытворяешь! В соответствии с указанным неоспоримым утверждением постановляем, что в любой нормальной аркаде самым важным элементом является наличие здорового духа действия при посильной поддержке красивой и быстрой графики. Могу сразу вас утешить, - дух явно присутствует. Достаточно представить воздушную погоню за наглым и непочтительным боссом, уволокшим прямо из-под носа главного героя его любимую девушку, тикающий таймер и сыплющиеся со всех сторон бомбы, мины и гранаты, и вы хоть и не в полной мере, но поймете, в чем заключаются рутинные будни спасителя мира. Ситуация, кстати, усугубляется еще и тем, что функция сохранения становится доступна только по окончанию очередного уровня, а они, к несчастью, бывают довольно длинными.

С внешностью тоже все в порядке, насколько это возможно при современном уровне технологий. Любимый лично мною момент - более чем эффектные полеты между освещенными закатным солнцем небоскребами. Жаль, нельзя спуститься на улицы города, по которым снуют машины, и принять посильное участие в городском трафике, строго следуя заветам GTA 3.

Разумеется, в этой вкусной графической конфетке есть горькая начинка - системные требования. Буйство эффектов местами способно легко тормознуть даже мощный гигагерцовый процессор.

Горе от ума

И все же не торопитесь удивляться отсутствию "Нашего Выбора". Всё хорошо в Spider-Man: The Movie, кроме слишком уж интеллектуальной камеры. Как раз тот случай, когда один недостаток старательно сводит на нет все удовольствие от игры, периодически вызывая у не совсем психически устойчивых игроков сильнейшее раздражение, сопровождаемое изощренными многоэтажными упражнениями в области устного фольклора. Характерный пример - забитая коробками комната, в которой происходит стычка с одним из первых боссов. Камера упрямо демонстрирует то затянутый текстурой бок одного из ящиков, то стенку, то, на худой конец, потолок, в то время как недремлющий и невидимый злодей активно убивает невидимого же героя. Согласитесь, довольно неприятная ситуация, особенно если учесть тот факт, что противник расположился аккурат в конце довольно длинного уровня, проходить который еще раз совершенно не хочется.

Especially for fans

Потенциальная аудитория, на которую претендует Spider-Man: The Movie, определена максимально четко - поклонники комиксов/фильмов/игр с участием Человека-Паука или просто здорового экшена (если сумеют смириться с идиотскими выходками камеры и немного корявым управлением) оторвут игру с руками и немедленно попросят добавки. Ну а оставшийся привередливый процент, исповедующий порочный принцип "в игре все должно быть прекрасно", продолжает сосредоточенно резаться в обожаемый Dungeon Siege...