Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Stanley Parable, The


Меню игры

Скриншоты (8)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Fallout 4: Automatron
Видео, 1:17, геймплей показан
For Honor
Видео, 10:18, геймплей показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Galactic Café
Издатель:Galactic Café
Модель распространения:цифровая доставка
Официальный сайт:Открыть
Жанры:Adventure / 3D / 1st Person
Похожие игры:Antichamber, Dear Esther
Multiplayer:N/A

Даты выхода игры

вышла 17 октября 2013 г.

В один прекрасный день все офисные коллеги Стэнли таинственно исчезают, а в голове у него возникает голос, указывающий, что ему следует делать и куда идти. Этот ехидный голос с британским акцентом называет Стэнли рабочим 427 из кабинета 427 и утверждает, что дело жизни Стэнли — нажимать кнопки на клавиатуре, следуя инструкциям. Сегодня, однако, в этом идеально отлаженном мире что-то сломалось, и для Стэнли пришло время узнать СТРАШНУЮ ПРАВДУ.

Insane Office Escape

Системные требования
Win Xp 32
CPU 3.0GHz
GeForce 7600 GS/Radeon X800 GT
2 GB RAM
3 GB HDD
Рекомендуемые требования
Win 7 64
Dual-Core CPU 3.0GHz
GeForce GT 545/Radeon HD 5670
2 GB RAM
3 GB HDD
Вышедший в 2011 году мод для Half-Life 2Краткая информация об игре под названием The Stanley Parable некоторые поспешили назвать революцией в мире видеоигр. Это, конечно, преувеличение. Революцией был, например, Portal, на который творение студии Galactic Cafe сильно смахивает — тот же движок Source, закадровый голос, одиночество, минималистичные декорации.

Но если Portal предлагал оригинальную игровую механику, то козыри The Stanley Parable лежат в области нарратива. И тогдашний мод, и его свежий HD-ремейк предстают перед нами эдаким бесконечным блужданием по коридорам постмодернизма. Уже в главном меню авторы намекают на то, что у истории нет дна: рядом с привычными пунктами «Настройки» и «Новая игра» мы видим монитор, в котором отображается точно такое же главное меню игры, и даже курсор мыши двигается синхронно с нашим. В том мониторе, разумеется, виден еще один монитор с той же картинкой — и так далее. Дно у The Stanley Parable все же есть — игроки обнаружили 18 разных концовок. Но, как уверяет один из загрузочных экранов, «конец — никогда не конец», ведь даже после смерти Стэнли вновь оказывается в кабинете 427.

Согласно Сиду Мейеру, «игра — это последовательность интересных выборов». The Stanley Parable в таком случае — это своего рода антиигра. Выбор пути здесь — не способ куда-то попасть, а лишь средство позлить педантичного Рассказчика, одержимого порядком и нехитрой фабулой своей истории. Его голос пытается предопределить наши действия — при первой же развилке он говорит: «Стэнли зашел в дверь слева». Понятно, что следовать указаниям Рассказчика будут разве что самые послушные и слабовольные — для всех остальных дверь справа гораздо интереснее. Так неповиновение оказывается главным способом взаимодействия с окружающим миром. Да, иногда нужно нажимать на кнопки и отпирать закрытые двери, но самый наглядный эффект на игровое пространство оказывает «неправильный» выбор игрока.

Поворот не туда

На определенном уровне The Stanley Parable — очень смешная игра. Здесь можно запереться в чулане и давиться от хохота, слушая нарастающее возмущение Рассказчика вашим поведением. Он сменит сдержанную иронию на неприкрытые оскорбления в попытках вас расшевелить, а потом сделает «единственный логичный вывод» — игрок за клавиатурой умер — и примется звать на помощь.

Табличка возле грузового лифта заботливо сообщает, что прыжок с движущейся платформы приведет не только к смерти, но и к штрафу в 5000 долларов. На звонящий телефон можно не отвечать, а отключить его, поставив тем самым Рассказчика в тупик. Он примется отчитывать вас за совершенную «ошибку» («Вы могли ведь и игру сломать!»), пытаясь найти выход из ситуации — например, покажет вам обучающее видео о том, как правильно вести себя в видеоиграх. Для самых упрямых и непослушных игра в конце концов проложит вполне буквальную Сюжетную Линию — на полу появится желтая линия, по которой нужно идти к хэппи-энду. Впрочем, и она чуть погодя сходит с ума, начиная вилять по стенам, фонарям, потолкам.

Контора Стэнли обезумела задолго до начала наших коридорных скитаний: как еще объяснить тот факт, что доска в конференц-зале исписана словом PROFIT (прибыль), а на вопрос «чего хотят люди?» есть только три правильных ответа: деньги, вещи и графики о деньгах и вещах. «Счастье» — ответ неправильный, зачеркнутый, с припиской: «Ты уволен, Майк Джеймс». Возникает ощущение, что, не исчезни коллеги из офиса, The Stanley Parable могла бы стать жестоким шутером среди ксероксов, проекторов и залитых кровью белых воротничков. Но здесь нет иной механики, кроме блуждания по коридорам — отбрасывая геймплейную шелуху, The Stanley Parable насмехается над играми, которые сначала убеждают игрока в том, что его действия имеют значение, а потом сводят его свободу к выбору из условных дверей.

Хорошо, что авторы не увязают в иронии над игровой индустрией, а при каждом удобном случае отправляются напрямик к общечеловеческим вопросам. «Когда все возможные пути для тебя созданы заранее, жизнь становится бессмысленной. Как и смерть», — без тени улыбки чеканит женский голос, на время вытеснивший Рассказчика из головы Стэнли, и предлагает выйти из игры — ведь это единственный способ победить. Да и вообще, у Galactic Cafe получилась не столько компьютерная, сколько кинематографическая игра в постмодернизм. Порой здесь отказывают законы физики, логики, времени и пространства — Рассказчик может поднять вас в воздух, к звездам на ночном небе, которое по его велению проступило прямо сквозь офисные стены. А падение с большой высоты не обязательно заканчивается смертью — слышен хруст костей, но Стэнли не больно. Больно лишь незримому ангелу-хранителю, который с грустью будет укорять вас в желании покончить с собой, когда вы снова полезете наверх.

The Stanley Parable — это «День сурка», где нет главного: кудрявой красавицы, сердце которой нужно покорить. The Stanley Parable — это «Шоу Трумана», где декорации мира не только не скрывают своего назначения, но и не желают заканчиваться фанерой и клеем. The Stanley Parable — это «Побег из Шоушенка», где в вашей камере за плакатом кинодивы нет ничего, кроме цельного гранита. Эту антиигру можно осмыслить только через отрицание, вычитая из привычных знакомых форм то, что казалось самым важным: возможность и право на любовь, побег и освобождение.

Мир Стэнли — это пробирочный мир, празднующий свою искусственность, где в победу добра над злом верит только сумасшедший Рассказчик. Условность доводится до предела, когда Стэнли попадает в музей современного искусства, экспонатами в котором служат игровые элементы и декорации The Stanley Parable: картины из офиса, кнопки, столы, мини-модель коридора с двумя дверями и прочие знакомые вещи. Даже хэппи-энд, лелеемый Рассказчиком, очень похож на пасторальную декорацию на ярком экране в темном кинотеатре — и стоит сделать шаг по ту сторону экрана, как ты теряешь контроль над Стэнли, который больше не реагирует на мышь и клавиатуру, потому что «он счастлив». Так счастье становится синонимом потери контроля над собой, а отсюда — полшага до рабства. Можно ли поверить в такое «счастье»?

***

Сомнений нет в одном: The Stanley Parable — уникальная вещь. Интерактивная комедия, в которой порой сгущаются экзистенциальные тучи, громы, молнии и даже одно северное сияние — мимо такого нельзя пройти. Здесь бывает по-настоящему весело, но иногда рука на мышке холодеет от ужаса, ведь чем дольше вглядываешься в игру, тем прозрачнее становится метафора: у каждого из нас в голове живет такой Рассказчик — многоликий голос разума, амбиций и плоти, ежесекундно указывающий нам, что делать. Просто в отличие от Стэнли мы слышали этот голос с рождения и привыкли к нему настолько, что считаем своим собственным.

Впрочем, я уверен, немало людей промчит по коридорам The Stanley Parable ради смеха, гэгов и обрушенных непослушанием текстур, не задаваясь вопросами, которые ставит игра. Даже ядерную аннигиляцию здесь подают так, что у одних перехватит дыхание от ужаса, а другие будут хохотать. Меня же волнует главное: если Galactic Cafe могут рассказать столь сильную историю небрежно, насмешливо, мимоходом, то что будет, когда они возьмутся за дело всерьез?

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 21 комментарий.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Иван Кислый (03.12.2013)

Игру запускали на следующей конфигурации:

Процессор: AMD Athlon II X4 640 3,0 ГГц
Материнская плата: Gigabyte GA-MA770T-UD3
Оперативная память: Kingston DDR3 6 Гб
Видеокарта: Radeon HD 5770 1024 Мб
Винчестер: Seagate ST500DM002 500 Gb
Монитор: 23'' LG IPS237L
Операционная система: Windows 7 Ultimate (x64) Service Pack 1




профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
85%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
79%
266 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 2 ролика)

18 октября 2013
8 907
41
2:08

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru