Светлая тема

Рецензия на игру Star Trek: Наследие

Нет сомнений: выход Legacy приурочен к годовщине телесериала Star Trek, в 2006-м отметившего 40-летие. Bethesda Softworks едва успела выбросить игру на полки магазинов. Сдвиг начала продаж на следующий год, да еще и пропуск предрождественской лихорадки были бы равноценны коммерческому провалу, и ради выгоды издатель поставил под удар авторский коллектив и, что, пожалуй, важнее, доверие поклонников вселенной имени Юджина Роденберри (Eugene Rodenberry).

Для коллекции

Legacy наверняка собирали впопыхах. Следопыты быстро откопали среди текстур фотографию одного из разработчиков в окружении козлов1. Как выяснилось, она перекочевала из ранней версии для Xbox 360 (позже ее заменили нормальным изображением, а вот при переносе на PC убрать забыли). Некоторые обнаружили интересные комментарии в коде, не предназначенные для финального продукта2, и фрагменты, скопированные из библиотек Star Trek: Armada 23. Но чтобы почувствовать сырость, копаться во внутренностях необязательно. Видите графу «Multiplayer»? Без свежей «заплатки» вход на многопользовательское ристалище закрыт.

Досталось и сюжетной линии. Перед Дереком Честером (Derek Chester) и Дороти Фонтана (Dorothy Fontana) стояла непростая задача: объединить в игре события и героев всех пяти сериалов. В итоге в одиночную кампанию «влезли» оригинальный Star Trek, The Next Generation и Enterprise; Voyager и Deep Space Nine отведены второстепенные роли. В целом авторы, за плечами у которых сценарии к играм (Star Trek: Bridge Commander, Star Trek: Tactical Assault) и ряду эпизодов «Звездного пути» (Фонтана), справились с нелегкой миссией.

Треккеры (trekkies) обратят внимание на то, как толково вплетены в повествование Legacy ключевые моменты мифологии «Пути». Но литературный дуэт в первую очередь стремился поведать о том, что осталось за рамками показанного. Увы, рассказ получился скомканным, а в отдельных главах, кажется, не хватает доброго десятка страниц. И виноват в этом, скорее, вездесущий издатель-торопыга с острыми ножницами. Нам приходится выстраивать картину воедино, частично додумывая, частично полагаясь на невнятные скриптовые ролики и раздел «Extras».

К счастью, работы над звуковым оформлением, судя по всему, закончили без задержек. Мы внимаем подлинным интонациям актеров, «наследивших» в «Звездном пути». В их числе — Уильям Шатнер (William Shatner, сыграл Джеймса Кирка), долгое время отказывавшийся озвучивать компьютерного двойника.

Звездный балаган

Тут знамена Star Trek стоит приспустить и попросить неадекватных любителей сериала выйти. Трудно сказать, что сильнее тянет Legacy на дно: жалкая физическая модель, тугой на размышления AI, графические «изыски» или управление на пару с шарнирной камерой. Тактическая стратегия легко превращается в аркадный симулятор. В нашем распоряжении — до четырех кораблей Федерации. Мы можем сесть в любой из них или отдавать приказы. Правда, список команд короток, да и интерфейс шиковать не даст. Планирование хитрых маневров здесь не в почете. Переназначение клавиш нынче считается моветоном, комбинации с участием мыши нелепы… в общем, управление оптимизировано для геймпада. Грубое портирование оставило всех пользователей PC, не владеющих этих устройством, в дураках.

Несмотря на 3D, свободы маловато. Карта о третьем измерении не ведает. Конечно, упущение не такое уж и большое, чай, не Homeworld, однако вы ощутите всю ущербность уже при выполнении первого поручения в образе Жан-Люка Пикара («Revelations»). Издевательств вообще будет много. Попробуйте, скажем, сделать мертвую петлю. В космосе, придуманном Mad Doc Software, трюкачей останавливают невидимые стены.

При случае не торопитесь расправляться с налетевшей ордой. Лучше проведите эксперимент — протараньте кого-нибудь. Столь примитивной обработки столкновений не позволяли себе и менее солидные игры. Звездолеты отскакивают друг от друга словно тяжелые резиновые изделия — и ничего. Впрочем, с тем же успехом можно наскочить на планету (масштабы не соблюдены!), астероид, любой объект. Вам простят самую изощренную дерзость. После такого говорить о том, что космос — не кисель, бессмысленно.

Мне вряд ли стоило бы упоминать графику (грязный смог, именуемый туманностями, и заурядные спецэффекты), кабы не модели судов. Тут уж разработчики постарались на славу. Жаль, о полноценной энциклопедии не позаботились. Ни рассмотреть вблизи, ни повертеть корабли вволю нельзя. А хуже всего то, что мы вынуждены искать фазеры опытным путем.

В битве необходимо непрерывно маневрировать, чтобы дать удачный залп из бортовых орудий. Под обстрел попадает не только броня соперника, но и, если успеете вовремя вонзиться курсором, двигатели, электрооборудование, сенсоры, вооружение. Грамотный капитан всегда направит энергию генератора в нужное русло. Правда, компьютерные соратники силой ума не блещут. Тактику поведения не меняют, ремонтом не занимаются, мощность не распределяют, да и цели избирают от балды.

Предложенные миссии разнообразны, однако для раскрытия геймплея или сюжета этого недостаточно. Провозившись полчаса с ватагой ромуланцев в одном из эпизодов, вы рискуете упустить из виду главную угрозу; придется начинать заново, так как сохранение или хотя бы контрольные точки не предусмотрены.

Ранее официальный сайт проекта обещал, что призовые очки можно будет либо обменять на новые посудины/апгрейд старых, либо потратить на тренировку экипажа. Нам перепало лишь первое, а пылкие речи поспешно исчезли с центральной страницы. У вас еще остались какие-то сомнения?

Наследие?

Вместо ожидаемого подарка к юбилею «Звездного пути» Mad Doc Software подложила поклонникам сериала огромную смердящую свинью, сделав из Star Trek: Legacy легкомысленную дурнушку.

1/Textures/DDS/GarywithGoats2.dds
2http://startrek.bethsoft.com/forums/index.php?showtopic=3233
3там же