Светлая тема

Рецензия на игру Star Wars: Galactic Battlegrounds

Похоже, над всеми стратегиями на тему "Звездных войн" висит мощное джедайское проклятие одного из фанатов, обманутого на распродаже маек и трусов перед премьерой очередного эпизода фильма. Некая темная сила действует на девелоперов и не дает написать интересный сценарий, сделать хорошую графику и продвинутую боевую систему. Падение разработчиков и дальнейший их переход на темную сторону начинается с предательской мыслишки срубить бабок на знаменитой серии, не отдавая ничего взамен. Вот и Ensemble Studios, известная нам по Age of Empires, взявшись за SWGB (отныне так и будем ее называть), обещала показать всем "эвока мать" и "где вуки зимуют".

Сенсация не удалась. На пресс-конференцию по поводу выхода игры никто не пришел, там не мелькали вспышки фотоаппаратов и даже вечно голодные журналисты не прельстились халявным банкетом, который должен был состояться после презентации. Как оказалось, информацию о местах зимовки вуки все игровые издания уже получили, и это убило последнюю оригинальную идею, которая еще могла привлечь игроков.

Нижеследующая информация была мужественно украдена с официального сайта известным хакером Василием "Блин" Троянцевым и условно-бесплатно рапространена среди всех интересующихся данным вопросом.

Как, вы еще не знаете, где зимуют вуки? Да в дуплах, в дуплах они зимуют.

Одын нэвкусный заставк

Изучив результаты глубокого маркетингового опроса на тему "Как нас должны встретить поклонники фильма, чтобы потом было не очень больно?", авторы решили - не стоит городить плантацию; поэтому вместо ударной заставки игроков встречают кадры из всех вышедших на сегодняшний момент частей фильма. Столь символический жест со стороны разработчиков призван сказать фанатам: "Мы пришли с миром", но вызывает лишь глубокое недоумение и подозрение, что нас на этой ярмарке опять хотят обмануть.

После первого взгляда на игру хочется попросить воды. Протирание глаз и наводящие вопросы типа "И де я нахожусь?" делу не помогают. Нас ожидает… Age of Empires 2 во всем ее 256-цветном очаровании.

Можно пожать руку смелым художникам, не погнавшимся за современными стандартами красивых ярких картинок и продолжающим рисовать цветными карандашами. Аниматоры, видимо, в нужный момент вообще находились в служебной командировке на родине братьев Люмьер или объявили забастовку по поводу слишком быстрого развития компьютерной индустрии. Так или иначе, но застывшую тишину пейзажей может нарушить только изредка пролетающий эрзац-орел из AoE, да плеск рыбы на определенных ромбиках мертвой воды. Очень хочется построить рядом порт и наклепать рыбацких лодок.

На мясе летят звездолеты, на мясе плывут корабли

Не только графика убедительно доказывает, что SWGB является прямой реинкарнацией AoE. С боевой и экономической системами мы тоже давно знакомы.

По прошествии кратковременной адаптации к пеньковым лесам Kashyyyk'а и убогим текстурам снежных пустынь Hoth'a остаётся стойкое впечатление, что мы и не покидали Древнего Египта или долин Месопотамии. Те же принципы, та же взаимосвязь строений (поменялись в основном лишь названия), в сущности, те же юниты, разве что лучники превратились в солдат с лазерными пистолетами и винтовками, а катапульты уступили место тяжёлой артиллерии. Хотя, кое-где катапульты остались, но они, не падайте, равны плазменным пушкам по скорости и мощности стрельбы.

Самый главный грех AоE, однотипность всех строений и юнитов, перебрался и в SWGB. Пешие и "конные", несколько видов роботов, стандартные типы морских и воздушных машин… Все аналоги имеют одинаковые характеристики и даже зачастую внешне похожи у каждой из шести враждующих фракций.

Подобно AoE, игра хвастается экономической системой, основанной на четырех видах ресурсов, одним из которых является... ЕДА. Да-да, она родимая. А вы-то, небось, думали, что при таком развитии технологий проблем с едой не возникнет? Неправда ваша, плотный ужин еще никому не вредил - ни людям, ни чубаккам. Нам остается только удивиться, почему авторы не пошли дальше, выдумав, к примеру, 28 сортов хлеба, которые бы напрямую влияли на победы и поражения. Как вам такой вариант рассказа бывалого игрока: "Я выиграл это сражение только потому, что обеспечил бесперебойную поставку "Бородинского" на передовую и отбил у врага склад с рогаликами"?

На фоне всего вышеперечисленного не удивляет даже тот факт, что творцы не удосужились подрихтовать старую экономическую систему, лишь изменив названия и картинки ресурсов. В неприкосновенности осталась не только ее сущность, но и цены на юниты, различные науки и апгрейды. Сама концепция эпох, которые ныне магическим образом превратились в технологические уровни, для такого узкого по протяженности сюжета, как в Star Wars, выглядит неуместно и искусственно. На большом пальце ноги SWGB за километр видно красивую бирочку: "AoE, made by Ensemble Studios, all rights reserved".

Список того, что было вытащено из AoE 2, дополняется бесполезными тактическими построениями, поскольку битвы все равно происходят по принципу "одна неорганизованная группа (в просторечии - куча) людей, штурмовиков, чубакк и т.д. на другую". Как сказал бы классик: "Нет ничего более бессмысленного и жестокого, чем… вуки-раш. Страшнее его только другая тактика - эвок-раш".

Клоуны наступают

В ответ на клик мыши войска принимаются играть в игру "разбежались и собрались по новой", с радостью отдавая неприятелю право первого выстрела. Однако удачливее всех в комедийном жанре оказался некто Д. Вейдер, из которого разработчики сделали всамделишного клоуна. Когда этот персонаж остервенело накидывается на вышки, приговаривая "Dark Side is my master", и бегает за повстанцами, невзирая на авторские уловки с формациями, от смеха может скрючить даже опытного мастера дзэн.

А обращение с мечом! Да на это надо патенты выдавать! При каждом ударе бедняга почему-то подпрыгивает, высоко вскидывая ноги. Заметьте, если ему требуется сделать пару сотен махов своим лазерным ножиком, чтобы снести какое-нибудь особенно крупное строение, он столько же раз и подпрыгнет. Этакий Темный Лорд Гопака.

У людей, игравших в AoE 2, дизайн миссий вызывает острый приступ дежа-вю. Добычу ресурсов, строительство однообразных зданий и утомительные переходы по кишкообразным лесным прогалинам могут разнообразить лишь кучки красных гамадрилов-самоубийц, кидающихся на танки и погибающих, не причиняя какого-либо вреда. Вообще, образчики живности, встречающиеся в игре, на удивление тупы и агрессивны. Клыкастые кошки (которые, вероятно, гоняются за клыкастыми мышками), атакующие бронемашины, способны свернуть зевотой даже самые крепкие челюсти. Добавить адреналину могли бы саблезубые слоны, но в Ensemble Studios, к сожалению, не додумались до этого простого шага.

Призрачные потуги

И положительный отзыв напоследок. Звуковое оформление откровенно радует. Хрюканье чубакк и голос Вейдера, чинящего унитаз, определенно внесут искорку веселья в ваш дом, разумеется, при условии, что SWGB досталась вам даром.

Похоже, Galactic Battlegrounds не удастся разделить умащенную мегабаксами судьбу AoE. Вот ежели бы в комплекте с игрой поставлялся трейлер Episode 2, еще можно было бы надеяться на успех, - собрал же никакой "Monsters, Inc." 62 млн. долларов благодаря такому финту! Увы, но среди невообразимой кучи помоев на тему "Star чего-то там" новинку от Ensemble можно обнаружить разве что при помощи Силы...