Светлая тема

Рецензия на игру STAR WARS: Rogue Squadron 3D

Гонка началась

В мае 1999 года мир ждет очередное сумасшествие. Именно тогда выйдет первый эпизод новой трилогии сериала “Звездные Войны”. Специалисты уже сейчас пророчат ему успех, рядом с которым померкнет даже оскароносный “Титаник“ с любимцем всех девушек Ди Каприо. Это и немудрено - еще в далеком 1977 году, когда многих из вас еще не было на свете, первая часть “Star Wars” произвела настоящий фурор в мире. Необыкновенной красоты спецэффекты, замечательный сюжет и старая темы борьбы Света и Тьмы привлекли в кинотеатры миллионы зрителей. Семь наград Американской Киноакадемии навсегда вписали фильм в анналы мировой кинематографии.

А Джордж Лукас оказался не только талантливым сценаристом и режиссером, но и отменным бизнесменом. На основе вселенной “Звездных Воин” он построил индустрию — не самую большую, но зато свою. Наклейки, майки, телесериалы, книги и компьютерные игры на тему знаменитой трилогии до сих пор пользуются популярностью, которая многократно возрастет в мае.

PC никогда не был обделен играми от папаши Лукаса — X-Wing, TIE-Fighter, Dark Forces, Rebel Assault, Shadows Of The Empire, Jedi Knight — эти названия вам наверняка знакомы. Почти все они стали хитами, и не в последнюю очередь благодаря имени своей вселенной. А LucasArts продолжает понемногу подпитывать жадных до новинок геймеров новыми “сочинениями на тему”...

Самым последним поступлением на рынке стала новая аркадная леталка-стрелялка Rogue Squadron 3D, обзор которой я и имею честь вам предложить. Как и все игры по Star Wars, сюжет RS3D тесно завязан с событиями оригинальной трилогии. Действие ее происходит между четвертым и пятым эпизодами фильма (“Новая Надежда” и “Империя наносит ответный удар” соответственно). Вы играете роль самого Люка Скайуокера (наконец-то!), который выступает в составе “Эскадрона бродяг”, выполняющего различные анти-имперские миссии за Повстанцев. В эскадроне имеется всего 12 пилотов, но среди них есть отличный боец и ваш командир Уэдж Антиллес, с которым Люк на пару и уничтожил первую Звезду Смерти... Такова завязка Rogue Squadron. Несмотря на то, что мы имеем дело с простой аркадой, развитие сюжета имеет место быть даже здесь. Вся игра разделена на 16 миссий, которые, в свою очередь, поделены на 4 главы. Каждая из миссий предваряется коротеньким брифингом, в котором объясняется, что и как надо делать на поле битвы. Иногда дополнительные задания и комментарии добавляются по ходу прохождения миссии. Впрочем, это свойство присуще всем играм по Star Wars. Миссии, в принципе, похожи на таковые в других играх — присутствуют и простые типа “убей их всех” и “сопровождай транспорт”, а также более продвинутые, со множеством побочных заданий и подмиссий. По мере прохождения вам присваивают все новые звания (коих всего 16) и вручают медали “За отличную боевую подготовку”. Даже пройдя миссию, вы всегда можете вернуться к ней и попробовать выполнить заново, дабы увеличить в объеме свой рейтинг. Сохраняться во время выполнения миссий нельзя - это характерная черта всех аркад от Лукаса.

Cover me! Cover me!!

Аркада — дело тонкое. Нельзя перебарщивать со сложностью, но и нельзя делать игру слишком простой. У LucasArts только такие тонкие игры и получаются. Точно в цель. Играть и приятно и в меру сложно — американцы называют это “challenging”. Опыт в лице Rebel Assaul 1 / 2 и Shadows Of The Empire — это дорогого стоит.

В целом игровой процесс похож на таковой в двух известных играх — Incoming и Extreme Assault, а также на некоторые миссии из Shadows Of The Empire. То есть вы летаете на одном из пяти видов истребителей/бомбардировщиков и уничтожаете полчища имперских прихвостней в лице TIE-Fighter’ов, TIE-Bomber’ов, прямоходящих черепах AT-AT и прочих разновидностей инопланетной техники. Арсенал ваш, к сожалению, не столь велик, как супостатовский — имеется всего два типа вооружения. Первый — это лазерная пушка (пушки), которые могут вести как стандартный, так и ускоренный огонь. Ну а второе — ракеты или бомбы, в зависимости от выбранного типа корабля. Их мало и поэтому расходовать столь ценные боеприпасы надо с осторожностью. В этой связи ваши компьютерные помощники из эскадрильи выглядят весьма кстати. Эти бравые ребята не раз будут спасать вашу задницу из цепких клешней TIE’шек. В некоторых миссиях вы можете выбирать корабль, на котором будете выполнять задание. Конечно, универсальный X-Wing весьма удобен, но часто вам будут нужны не его тупые ракеты, а мощные бомбы Y-Wing’а или гарпун Speeder’а, с помощью которого очень замечательно заваливаются гигантские AT-AT. Правда, все эти дополнительные корабли доступны далеко не с первой миссии, а иногда вам даже и выбора не дадут сделать, впарив какой-нибудь V-Wing с кластерными ракетами на борту.

Враги ваши ведут себя довольно умно. Не идеал конечно, но терпимо. На высоком уровне сложности TIE-Fighter’ы начинают сильно доставать, уходя с линии огня и умело уворачиваясь от ракет. Об интеллекте стационарных пушек и прочей роботизированной техники говорить не буду, поскольку AI у них отсутствует по определению.

Главное — это скорость

Графический движок в Rogue Squadron 3D очень похож на тот, что был применен в Shadows Of the Empire. Разве что модельки стали поопрятнее, да добавились дополнительные спецэффекты типа цветного освещения местности (в ночных миссиях смотрится весьма приятно). Революционным данный engine не стал, но для аркады вполне сойдет. Благо и с частотой смены кадров у него все в порядке. Главное — не тормозит! А радующие глаз взрывы и прочие красивости можно в Forsaken’е и Incoming’е увидеть. В общем, мило и без претензий. Только вот туман этот достал уже...

Perfecto

Однажды, на конференции, посвященной анонсу новой трилогии Star Wars, Джордж Лукас, только войдя в зал, сказал: “Да, мы знаем, что в космосе звуки не слышны”. Половина вопросов журналистов сразу отпала. В Rogue Squadron вам редко придется вырываться за пределы атмосферы, поэтому звучание становится актуальным. И оно вновь на высоте. Вы знаете, я скоро прекращу в обзорах игр от LucasArts оценивать звук и музыку. Они никогда не бывают плохими. Только на отлично. Завывания вражеских истребителей, проносящихся за вашим кокпитом, по-настоящему заводят. Взрывы звучат так, как они должны звучать. Только не забудьте прочесть руководство к игре и выставить в опциях 3D Sound (даже если ваша карточка и не поддерживает его). Проверено: даже без наличия четырех колонок создается замечательный псевдо-трехмерный эффект. К сожалению некоторых счастливых владельцев новых модных звуковых карт с аппаратным 3D-звуком, ни один из современных стандартов такого звучания игрой не поддерживается.

А о музыке можно сказать только одно. Star Wars. Композитор — Джон Уильямс. Несколько премий Оскара за музыкальное сопровождение к фильмам... Бравые космические военные марши и здесь пришлись как нельзя кстати - именно они воссоздают здесь специфическую атмосферу “Звездных войн” (еще раз прочтите руководство, а особенно главу, касающуюся качества музыки).

Резюме?

Хорошая получилась игра, хотя и не выдающаяся. Не всенародный хит, но любителям аркад и самих Star Wars должно понравиться. Всегда приятно полетать на истребителе самого Люка и вспомнить те далекие времена, когда появились первые кабельные сети и мы могли наслаждаться шедеврами Джорджа Лукаса, не гнушаясь отвратного качества изображения и звука. Если вы любите ностальгировать, то смело покупайте Rogue Squadron 3D — эта игра скрасит ваши долгие вечера. До мая.