Светлая тема

Рецензия на игру Starshatter: The Gathering Storm

В индустрии компьютерных развлечений давно в ходу понятие «долгострой». Безусловно, как и в прочих сферах, откладывать проект на неопределенный срок могут позволить себе только крупные компании. Середнячкам и одиночкам, для которых бремя ответственности куда весомее, малейшее проявление слабости губительно. И они идут на ухищрения.

Космическая пудра

Создатель Starshatter Джон ДиКамилло (John DiCamillo) просто прилепил к оригинальному названию приставку, не забыв обновить номер версии. По этому показателю игра уже готова соперничать с прикладным программным обеспечением. Да, чтобы без поддержки довести столь амбициозное творение до ума, нужны титанические усилия. Но, с другой стороны, поскольку ДиКамилло так и не нашел помощников или вопреки здравому смыслу героически «тянет лямку» (наравне с Дереком Смартом), развлечение превращается в томительное ожидание очередной «заплатки». А сказать, что Starshatter близка к идеалу — значит бессовестно слукавить. Вообще-то The Gathering Storm — не продолжение, не дополнение и даже не набор миссий. Продукт, по сути, тот же самый, хотя автор считает, что скромной кучки изменений достаточно для полноценного пятого выпуска.

Основы незыблемы. Starshatter сочетает в себе космический симулятор и стратегию в реальном времени с упором на тактические операции. Рядовой пилот шагает по карьерной лестнице и постепенно пересаживается с хлипкого истребителя на фрегат, с фрегата — на дредноут, а в далекой перспективе дорастает и до корабля-носителя с несколькими эскадрильями в подчинении. Впрочем, о подробностях вы можете узнать из нашей предыдущей рецензии. А после прошу взглянуть в микроскоп (или в телескоп?).

Звуковые волны, как известно, в безвоздушном пространстве не распространяются. Переносить это явление в игру или фильм глупо, но, тем не менее, Starshatter родилась немой. В The Gathering Storm все реплики произносятся голосом, а к старой системе сообщений добавлены видеоролики. Увы, звуковое сопровождение по-прежнему скупо и невыразительно. Шелест стабилизационных двигателей, всплеск лазеров — и точка. Сочности ощутимо не хватает.

Зато рука разработчика заметно прошлась по флоту. В моделях прибавилось полигонов, текстуры похорошели, эффекты выглядят богаче. Приятно. Правда, выросли и требования, а проблем меньше не стало. «Правдоподобный» расход топлива, ошибки в кампаниях и другие мелочи Джон залатал довольно быстро, да только механика все равно осталась непостижимой. Генератор заданий, без сомнения, обогащает геймплей, но, как и раньше, создает ущербные миссии с ошибочными или недостающими навигационными указателями. Зачастую невозможно понять, благополучно ли мы справились с приказом, ибо статус скрыт. Несмотря на заявления об улучшенных алгоритмах AI, компьютер не перестает «удивлять». Пилоты-камикадзе доводят до белого каления, а соратники своими «подвигами» вгоняют в депрессию. Есть нарекания и к интерфейсу, однако на фоне прочего они — сущая мелочь.

Шаг вперед и… шаг назад

Совершенствуя графику, Джон ДиКамилло вряд ли добьется успеха. Пока он так и не смог вдохнуть жизнь во вселенную Starshatter. Стоит ли ждать следующей версии, чтобы опять увидеть неполноценную игру?