Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Steamland


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Дорога на Хон-Ка-Ду
Разработчик:Громада
Издатель:Buka Entertainment
ISO статус:релиз состоялся 22 ноября 2003 года
Жанры:Strategy (Real-time) / Top-down
Похожие игры:Z
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла в ноябре 2003 г.
вышла в сентябре 2003 г.

Если попытаться описать суть проекта "Дорога на Хон-Ка-Ду" в нескольких предложениях, картина получится довольно неприглядной. Жанр игры стратегия в реальном времени, где нам доступна лишь одна разновидность юнитов: поезда. По каждой карте протянута сеть железных дорог, а стало быть, все возможности передвижения заранее определены дизайнерами прокладывать пути самостоятельно нельзя. Для подсчета игровых построек хватит пальцев одной руки, к тому же здания можно лишь захватывать и уничтожать, а не строить… Сложный случай, неправда ли? Поделитесь подобной концепцией с Брюсом Шелли, и он из жалости купит вам годовой абонемент в оздоровительный клуб "Kashenko and Partners". Однако стоит только хорошенько поразмыслить над реализацией этих диковинных принципов, как конечный продукт, к всеобщему изумлению, обернется весьма симпатичной игрой.

Системные требования
Pentium II 266 МГц
64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600 МГц
128 Мб памяти
На такие подвиги, конечно, способны не все. Разработчики "Дороги…" базируются в Тюмени, за их плечами квазипсиходелический опыт создания "Громады". Увлечение тяжеловесными танками, явно выраженное в дебютном проекте компании, естественным образом преобразовалось в привязанность к многотонным поездам. Некоторые графические наработки также нашли здесь применение. Но традиционный аркадный геймплей, служивший основой "Громады", был решительно выброшен на помойку ближайшего истфака. Игровой процесс свежей разработки содержит очень мало заимствований. Пожалуй, ближайшим аналогом "Дороги…" является Z в своей первозданной ипостаси, однако их родство ощущается лишь на уровне общего настроя, атмосферы. До прямого копирования дело, к счастью, не дошло. Если не считать роботов.

In the future, there will be robots!

Как и авторы Z, создатели "Дороги…" уделили должное внимание элементу, который в зарубежной литературе определяется словом "fun". Сделать бойкую игру "про поезда" не очень-то легко. Но что если акцентировать внимание на сражениях, широкомасштабных баталиях между массивными локомотивами? Прицепить к паровозам ПУШКИ, МОРТИРЫ и ЗЕНИТНО-РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ, да отправить их на большую охоту... Сюжет под такое мракобесие можно придумать абсолютно любой. Например, про цивилизацию паровых роботов, которая подверглась жестокой десакрализации: у железных работяг бесцеремонно похитили реликвию, массивную шестеренку из чистого золота, без которой они не могут спокойно жить и ударно трудиться. Злодеяние совершил злобный правитель Хон-Ка-Ду... Хотя какая разница, кто что совершил. Нужно срочно догонять механизированных воров и возвращать святыню, а потому снаряжай составы, шуруй топки!

Все возражения о линейности игры давятся в зародыше, ведь вы едете из пункта А в пункт Б по железной, что характерно, дороге. Стрелочных переводов на участке не предусмотрено. Имеются лишь промежуточные остановки, которые с учетом отправной и конечной точек образуют двадцать миссий.

Станционный осмотр

Правила игры весьма просты. Ваше единственное средство в борьбе за утраченную святыню поезда. Любой из них состоит из движущего звена (паровоза) и платформ со всевозможными вооружениями, сцепляемых с паровозом в произвольном порядке. По желанию к составу также можно подсоединить ремонтный или арсенальный вагон.

Вся вышеперечисленная машинерия строится в депо. Правда, оно редко переходит в руки игрока в самом начале задания. В одних миссиях депо нужно захватывать, в других владение столь ценной постройкой вообще не предусмотрено (и тогда приходится довольствоваться составами, пожалованными дизайнером, и молиться, чтобы вызывающий подкрепление скрипт поскорее активировался). Если вы все же заполучили депо, то приготовьтесь столкнуться с новой проблемой нехваткой денег на строительство. На ранних стадиях в кошельке находится строго фиксированное количество дензнаков, и тратить их нужно с умом. Выйти из неизбежного финансового тупика удается лишь путем сбора ящиков с деньгами, валяющихся на рельсах. Их никогда не бывает много, так что на серьезное преумножение капитала за счет бонусов рассчитывать не стоит. Впрочем, ближе к середине игры появляются заводы, которые медленно, но верно вырабатывают свободно конвертируемую валюту.

Другая основополагающая постройка ремонтная мастерская, где покореженные в боях вагоны чинятся и нагружаются боеприпасами. Процедуры, к счастью, кратковременны и совершенно бесплатны. Кстати, обе функции мастерской можно реализовать и в походных условиях, если обзавестись "ремонтником" и "арсеналом". Присутствие этих агрегатов в поезде благоприятно сказывается на состоянии брони и боезапаса всех вагонов, входящих в состав. Кроме того, "ремонтник" промышляет установкой мин на путях.

Поезда-убийцы

Из всех доступных для строительства вагонов наибольший интерес представляют оружейные. Поначалу простор для выплеска агрессии не слишком велик в наличии имеются только банальные пушки и мортиры, которые забрасывают ядрами составы и постройки неприятеля. Потом игрок сталкивается с вражескими ВВС: в ряде миссий его атакуют стаи пчел, злобно плюющиеся какой-то внушительной субстанцией (царской водкой?), превращающей вагоны в дуршлаги на колесных парах. Впоследствии пчелок сменяют компактные дирижабли, перевозимые на платформах. Самозащиты ради приходится комплектовать составы зенитными орудиями и следить за тем, чтобы попавший под бомбардировку поезд не стоял на месте, а по мере сил увертывался от сыплющихся сверху подарков.

В десантных вагонах коротают время вооруженные роботы, которые, почуяв вражий дух, тут же катапультируются (буквально) с насиженных мест и принимаются обстреливать противника из мощных пулеметов. Существуют и откровенно экстремистские платформы с бомбами, использующиеся для подрыва составов неприятеля; огнеметы, расплавляющие средневзвешенный поезд за несколько секунд; "ядреные мортиры" (ближе к финалу).

Едва ли не самая симпатичная черта игры заключается в том, что каждая миссия таит в себе какой-нибудь сюрприз, неожиданный ход, неординарное задание. Каждый новый этап порой радикально отличается от предыдущего. Иногда нас сильно ограничивают в средствах один паровоз, пара зениток, пятьдесят ожесточенных пчел. В противниках, кстати, ходят не только механизированные приспешники властителя Хон-Ка-Ду, но и органические твари. Одно из заданий всецело посвящено истреблению некой Харибды, которая завтракает поездами и увлекается прицельным бомбометанием. Козни строят даже силы природы: поездам придется пройти сквозь молнии, смерчи и метеоритные бомбардировки.

Видеоряд также постоянно преображается. Одних только форм растительности хватит на пару-тройку обыденных RTS: тут и перевернутые зеленые конусы, и гигантские одуванчики, и раскрасневшиеся кактусы, не говоря уже о кустарниках самых вольных форм и окрасок. В воздух то и дело взлетают "созревшие" плоды, которые на определенной высоте разрываются и устраивают фруктовый салют.

Определенную лепту в торжество ирреального вносит динамическая смена дня и ночи. Ночью многие объекты словно подсвечиваются самыми неестественными цветами например, те же одуванчики становятся ярко-синими, что в условиях повсеместной темноты выглядит, мягко говоря, своеобразно. Несмотря на устаревшую спрайтовую технологию, "Дорога…" обладает вполне приятной внешностью, и некоторая чудаковатость ей очень к лицу.

Железнодорожные будни

Помимо постоянного массирования глазных нервов, игра способна предоставить работу и мыслительному органу. Паровоз главный элемент любого состава, и именно его тактически подкованные игроки стремятся уничтожить в первую очередь. Во-первых, лишившись движущей силы, некоторые орудия попросту перестают стрелять, а во-вторых, расправиться с неподвижными вагонами не в пример проще, да и в мастерскую их никто не отвезет. AI, правда, тоже не дурак: почуяв, что дело пахнет керосином, тут же старается отправить колотимый состав в ремонтное ателье. И вы только облегчите ему эту задачу, если будете громить боевые и вспомогательные вагоны в первую очередь. Ибо чем их меньше, тем большую скорость может развить состав, а стало быть, быстрее смыться в мастерскую. Тяжеловесный броневик из множества вагонов попросту не поспеет за шустрым облегченным составом.

Баланс очень неплох: сформировать идеальный поезд, который крушил бы все, что шевелится, вы не сможете. Получится или неповоротливый монстр, или компактная, но обделенная чем-нибудь важным скоростная конструкция. Шутка ли в ассортименте десяток разных вагонов, а запас лошадиных сил у паровозов, увы, не безграничен. Единственный выход узкая специализация составов. Например, первый истребляет вражеские поезда, второй работает по части ПВО, третий составлен из нескольких платформ с дирижаблями, и т.д.

Однако владелец нескольких составов очень быстро столкнется со скверной проблемой. Видите ли, пропускная способность ж/д линий не слишком велика. В ситуации, когда один из поездов спешит в ремонт, другой рвется на передовую, а из депо неспешно выруливает новенький локомотив, неизбежно образуется пробка. Решив сделать игру с поездами, разработчики упростили работу себе (меньше мороки с алгоритмом "путенахождения"), но обрекли игроков на малоприятную возню с заторами. Неприятность, конечно, не фатальная, но если учесть, что "Дорога…" не страдает от недостатка сложности, подобные вещи временами доставляют массу хлопот.

Кроме того, надо следить за тем, чтобы починенные поезда не простаивали на выезде из мастерской. Если не обращать на это внимания, то каждый выходящий из мастерской состав будет сцепляться с поездом, который уже прошел техосмотр, и в итоге вырастет неудобоваримая полукилометровая гусеница, которую придется долго и нудно реструктуризировать. Не совсем ясно, почему сцепление отремонтированных поездов поставлено на автомат.

Евразийский экспресс

Да, игра не лишена некоторых недостатков, но давайте будем снисходительны: концепция еще слишком нова, и рельсы только предстоит обкатать. Единственная в своем роде RTS от чрезвычайно изобретательных отечественных авторов очень напоминает игрушечную железную дорогу производства ГДР родом из далекого детства. И немецкий продукт уступает "Дороге на Хон-Ка-Ду",— ведь сделанные из пластмассы поезда не могут стрелять друг в друга самонаводящимися ракетами.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Александр Григорьев (26.09.2003)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
80%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
82%
27 голосов
Статистика

Демо версии Дорога на Хон-Ка-Ду

  English demo 35.8 Мб

Патчи для Дорога на Хон-Ка-Ду


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru