Светлая тема

Рецензия на игру Steel Panthers: World at War - Guadalcanal 1942

Наш диалог с Matrix медленно, но верно приобретает формы шаманизма. Компания, выпускающая по три игры, относящихся к одной тематике, в месяц, воспринимается исключительно как герой нашего времени и энтузиаст-мифотворец. Пообещав в рецензии на прошлый шедевр сеппуку, я был абсолютно уверен, что приговор придется приводить в исполнение. Ошибался.

Хотя и не намного. Отложим до следующего раза, поскольку за Гуадалканал готов простить. Родственники у меня там не живут, курорт из него так себе, зато история весьма богата. Всем, кто смотрел "Thin Red Line", а особенно тем, кому понравилось, несмотря на искажение в фильме некоторых фактов, должно быть понятно и без лишних слов. Битва за Гуадалканал - это нечто вроде высадки в Нормандии, где на одного погибшего приходится добрый десяток потомков, уверенных, что именно дедушка выиграл войну. Не так уж и плохо, просто обидно, - ведь у нас даже про Сталинградскую и Курскую битвы не снято ни одного приличного фильма и не сделано ни одной приличной игры. Да и книги-то, если разобраться, приличной не написано.

Операция "Watchtower", несмотря на ярлык одного из важнейших сражений Второй мировой, с потерями 1500 у американцев и 15000 - у японцев, больше похожа на разведку боем; ее сухопутная часть - это пища для ура-патриотических легенд. А о потопленных адмиралом Ямомото четырех тяжелых крейсерах и авианосце "Hornet" американцы вспоминать как-то не любят.

Но это вопросы воспитания любви к родине, к делу имеющие отдаленное отношение. Что касается игры…

А игра - второй свежести. Старый добрый движок с искусственными легкими и аппаратом кровообращения, избитые дизайнерские ходы и ненавязчивый классический геймплей, смысл которого молодому поколению описать достаточно сложно, а старое все поймет из названия. На этом можно было бы закончить, однако в данном случае разработчики заслужили дружеское похлопывание по плечу: ну, ничего, ничего...

Основная особенность геймплея заключена в десантном характере операции, - действие происходит на островах. Количество техники сведено к минимуму, что местами напоминает Close Combat 2. Не сильно, конечно, - очень уж расклад сил различается. Сравнение здесь говорит только об одном - играть не скучно. Бои за побережье Крыма и захват островов в Тихом Океане - вещи все-таки разные, а потому процесс достаточно динамичен, несмотря на жанр. И к балансу, кстати, вопросов меньше, чем обычно; иногда стычки с блиндажами и дотами превращаются в позиционную войну, что более-менее соответствует действительности. Правда, кто в игре выступает в роли "steel panthers", мне узнать не удалось. Уже брэнд, наверное.

Все это, разумеется, никак не оправдывает нежелание Matrix что-либо кардинально менять. Кажется, ей пора остановиться…