Светлая тема

Рецензия на игру Stoked Rider Big Mountain Snowboarding

Bongfish Interactive — очень узкоспециализированная компания. За семь лет своего существования она, за исключением интерактивных каталогов и flash-презентаций, выпустила всего… одну игру. Первый Stoked Rider был частью рекламной кампании FLOW Snowboards и распространялся бесплатно. Ландшафт в нем генерировался случайным образом, давая возможность спускаться бесконечно долго, а доской управлял зеленый марсианин, пытавшийся отыскать сбитую летающую тарелку. Когда количество скачавших перевалило за полумиллионную отметку, австрийцы решили взяться за коммерческий проект — еще один Stoked Rider.

Big mountain survival

На этот раз они отнеслись к разработке с особой тщательностью. Добротная физическая модель, консультации профессиональных спортсменов и имя легендарного фрирайдера1 на обложке должны были обеспечить популярность и среди любителей зимнего экстрима, и среди тех, кто никогда не стоял на доске, но всегда мечтал попробовать. На диске уместился кусочек счастья для сноубордиста: необъятные горные массивы, слепящее солнце и километры снежной целины. Надо лишь выбрать приглянувшийся склон. Для неторопливых спусков подойдут пологие участки; никаких крутых поворотов или «экстренных торможений» — доска чересчур легко вязнет в снегу и теряет скорость, а призовые очки начисляются в зависимости от пройденного пути. «Черные трассы», напротив, пугают отвесными склонами и каменистыми бесснежными зонами, требуя повышенной концентрации. Одно неверное движение — и придется начинать заново, а в зачет идут только успешно завершенные маршруты.

В арсенале игрока — два трюка. «Как два? Это же очень мало!» — скажете вы и будете неправы. Stoked Rider стоит в стороне от аркад типа Championship Snowboarding 2004 или Supreme Snowboarding. Bongfish не зря прикрутила к игре достоверную физику от AGEIA. Элементы фристайла здесь — просто приятное дополнение к процессу управления сноубордом. В поиске идеальной траектории — весь Stoked Rider. Чтобы удержаться «на плаву», необходимо внимательно следить за доской, вовремя сбрасывать скорость и грамотно поворачивать. Коварный impact-o-meter, отображающий вероятность падения, резко подскакивает после прыжков и вынуждает спускаться с максимальной аккуратностью.

Управление крайне демократично: те, кого не устраивает стандартная схема «mouse only», могут попробовать клавиатуру или геймпад. Впечатление портит разве что слишком резвая «вертолетная» камера, стремящаяся показать происходящее с наиболее удачного ракурса и иногда упускающая нас из вида. Если на более-менее легких участках с этим неудобством можно смириться, то в лавиноопасных местах неудачная точка обзора равносильна рестарту.

Air & style

Отказавшись от использования «cel-shading», авторы все-таки сохранили мультяшный стиль. На сноубордиста не пожалели полигонов (видны все детали снаряжения вплоть до последней заклепки), однако дизайнеры перестарались с шейдерами, поэтому кажется, что лицо покрыто толстым слоем воска, а одежда сделана из металла. Глаза режет и скудный антураж. Елкам явно недостает детализации, текстурам — высокого разрешения. Спасают только эффекты частиц и освещения: туман, низкая облачность или яркое солнце немного разнообразят скучную бело-серую картинку. Стоит отметить, что погода в игре изменяется динамически и напрямую влияет на управляемость. Например, боковой ветер заставляет быть осторожнее при поворотах, а сильный снегопад существенно ограничивает скорость.

* * *

Увы, турниры в Stoked Rider вообще не предусмотрены, и исследовать территории можно лишь ради снаряжения и вертолетных баз. Экипировка увеличивает параметры персонажа: рюкзак и шлем предоставляют дополнительную защиту, продвинутая модель сноуборда реже тонет в снегу, новые вертолеты позволяют залезть повыше в горы и т. д.

Жаль, что на такой обширной площади не нашлось места хотя бы для еще одного спортсмена. Вот посостязаться заочно — это пожалуйста. Подключаемся к серверу, получаем список доступных точек высадки и результаты соперников, выбираем любую из них и пытаемся установить рекорд. Все. Никаких парных спусков и соревнований на время. Так и тянет заорать: «Я — единственный сноубордист в горах Аляски!»

Немудрено, что через пару дней игрока одолевает смертельная скука. Непокоренные горные вершины уже не завораживают, и рассекать по просторам становится неинтересно. Порой возникает ощущение, что хватило бы и компьютерного оппонента, однако и его здесь нет.

P.S. Оставив нас упиваться одиночеством, Bongfish занялась следующим проектом — Stoked Rider: Alaska Alien. Разработчики обещают вернуть обаятельного марсианина с реактивным ранцем на спине, улучшить управление и, наконец, доработать мультиплеер.

1Первоначально игра носила название Stoker Rider featuring Tommy Brunner, но после трагической гибели Брюннера во время съемок в Канаде было решено сменить его на SR Big Mountain Snowboarding. Тем не менее, она по-прежнему посвящена Томми.