Светлая тема

Рецензия на игру Strange Attractors 2

Strange Attractors 2 вышла вовремя. Стоило толпе европейских физиков собраться вместе, чтобы выяснить, с чем едят гравитацию и зачем Хиггсу бозоны, — тут как тут проект, в котором тайны раскрыты, а сила тяжести приручена и поставлена на службу человечеству. Ну, или не человечеству. В царстве победившего супрематизма трудно понять, за кого мы отдуваемся.

Оригинальную Strange Attractors приурочили к менее заметному событию — тематическому конкурсу инди-разработчиков. Задание звучало так: за управление должна отвечать единственная кнопка.

Большой Аркадный Коллайдер

«Раз уж педаль одна, повесим на нее что-нибудь нехилое», — прикинули в Ominous Development. И, не размениваясь на мелочи, подключили к мышке закон всемирного тяготения. Идея проста, как курс географии Монако. Наш корабль оборудован генератором массы. Запускаем систему — машинку неумолимо влечет к самому крупному объекту. Отпускаем — движемся дальше по инерции. Так можно и на орбиту выходить, и выстреливать себя словно из пращи. Цель — пробежать пачку последовательных уровней, захапав кучу кристаллов и раздавив побольше малюток-космонавтов, которые в отместку яростно жалят лазерами.

SA 2 раздобрела, похорошела и захотела денег. А взамен предлагает десять миров, пусть и довольно однообразных (главные различия — цветовая гамма и растущая сложность). В сумме — 30 отдельных этапов. Неизменный каркас «гравилета» обвешан всякими нововведениями. Например, добавлен дополнительный манипулятор — анти-тяга, отталкивающая космолетик от планет и прочего хлама. Еще появилась способность «Star Vacuum», автоматически засасывающая близлежащие бонусы.

Как и прежде, вакуумные шлюзы — переходы между локациями — открываются, едва игрок находит уйму звездочек-многогранников. Препятствия на дороге к заветному финишу стали куда обильнее. Нужно регулярно впиливать носом в переключатели, опускающие заборы, распахивающие промежуточные двери или попросту включающие свет. В темноте-то особо не повоюешь. Тем более что кусачие астронавтики окончательно утратили гуманоидный облик и могут затерзать до смерти.

Так процесс и течет — притягиваемся к газовому гиганту, набираем скорость, отключаем моторы и фланируем к намеченной точке. Конечно, столкновение с летящим навстречу мусорным контейнером собьет незадачливого пилота с пути истинного. Да и в стенки лучше не стучать головой, не то наткнетесь на электрошокер, и придется переигрывать полмиссии.

Внешний вид даже аскетичнее геймплея. Антураж соответствует строгим запросам футуристического абстракционизма: ажурные конструкции сияют неоном почище Лас-Вегаса и подмигивают яркими тонами на фоне антрацитово-черного звездного неба. Хорошо подходит к творящемуся на экране, но несколько утомительно.

Впрочем, беда не в графике, а в том, что аркада и логика следуют полярно разным философиям — быстрое, рефлекторное действие против замирания на месте, чесания в затылке и поиска оптимального решения. Порой объединение противоположностей приносит прекрасные плоды, однако у нас не тот случай. Рассчитывать, куда приведет очередной прыжок, в суматохе некогда, но и пройти SA 2 исключительно спинным мозгом нельзя. Получилось на любителя.

* * *

Скачайте из нашего файлового архива полную версию первой части. Если порадует, подумайте над приобретением Strange Attractors 2.