Светлая тема

Рецензия на игру Strategic Command: Неизвестная война 2

Студия Fury Software, выпустившая в 2007 году хилое дополнение Weapons and Warfare к Strategic Command 2, решила состричь с паршивой овцы еще клок шерсти. Правда, ее очередная поделка, Patton Drives East, не заслуживает права называться аддоном. Это всего лишь подборка кампаний в стиле альтернативной истории.

Альтернативно одаренные

Сценарии, порожденные воображением канадских разработчиков, можно поделить на две группы. В первой собраны всевозможные варианты войны между СССР и «проклятыми капиталистами». Что, если «союзники» заключили бы мир с гитлеровцами в 1944-м и объединились с ними против «красной угрозы»? Кто сильнее в 1945-м — Жуков или Паттон? К чему могла привести блокада Западного Берлина в 1948-м, если бы у лидеров сверхдержав вдруг сдали нервы?

Во второй группе сгрудились фантазии, главная роль в которых отведена не «комми», а «наци»: «День Д», состоявшийся на год раньше, чем в реальности, десант немцев в Великобританию в 1941-м и отчаянная попытка выбить их с Туманного Альбиона в 1946-м.

Особняком стоят два «тактических сражения», где нет строительства, исследований и прочих атрибутов глобальных стратегий. Одно также посвящено операции «Морской лев» (на сей раз — в 1940 году), другое — турецкому вторжению на Кипр в 1974-м. Как оно затесалось в игру «про Вторую мировую», даже не спрашивайте.

Серьезных изменений, сравнимых с Weapons and Warfare, здесь вообще не найти. В Fury Software ограничились тем, что расширили карту США, дабы русским было где развернуться, и нарисовали несколько значков для подразделений послевоенного периода.

* * *

Будь Strategic Command 2 более приличным проектом, многие фанаты жанра с интересом разыгрывали бы конфликты из предложенных сценариев. Увы, оригинал убог, и «насадки», никак не улучшающие его концепцию, просто никому не нужны.