Светлая тема

Рецензия на игру Strifeshadow

Старик StarCraft, как и, собственно, почти все творения Blizzard в жанре RTS, никогда не был обделен обожанием больших и не очень умельцев делать клоны. Их безграничная преданность играм этой компании, по-видимому, имеет все шансы обрести ранг вечной любви, ибо совершенно не меняется с течением времени. К сожалению, наличие столь пылких чувств никак не способствует появлению на свет качественных произведений, что, в общем, довольно странно - по идее, очередной clonmaker, учтя ошибки предшественника и имея в загашнике пожелания фанатов вкупе с более развитыми технологиями, смог бы, в конце концов, отметиться чем-нибудь, по крайней мере, не уступающим оригиналу. Увы, не получается.

Двигатель прогресса

Последнее достижение в области копирования SC, пожалуй, бьет все рекорды по степени лености разработчиков. Они решили, что дяди из Blizzard не полностью реализовали возможности исходного образца в части мультиплеерных сражений, и сосредоточили на них все свое внимание, совершенно исключив из поля зрения такую скромную и немодную в наше время вещь, как "single". Что послужило тому причиной, сказать трудно. Возможно, программисты не захотели (вариант - не смогли) подгонять систему AI под изменившийся набор юнитов; возможно, сыграл свою роль фактор будущей принадлежности Strifeshadow к современной multiplayer-only элите; ну, или просто энтузиазм неожиданно закончился прямо на середине процесса - чай, не шедевр делаем, и так сойдет.

Шаг, как ни крути, несколько спорный. С одной стороны, сетевые проекты частенько предъявляют сильно пониженные требования к оформительской стороне дела, и под шумок можно впихнуть ничего не подозревающей общественности (тем ее представителям, которые вовремя обзавелись LAN и Internet) убогое спрайтовое страшилище, прикрываясь от едких выпадов воплями о непревзойденном балансе и невиданном геймплее. С другой - потеря огромной толпы потенциальных жертв, не имеющих доступа в Сеть (хотя, конечно, они и так не стали бы в ЭТО играть...), из-за отсутствия такой малости, как давно ставший традиционным skirmish. Единственное, что доступно нашим обделенным сетевыми благами собратьям - гнусный тренировочный режим, позволяющий мигом изучить собственные строительные возможности посредством игры... в одиночку.

Далее. Как известно, вышеупомянутые балансы и геймплеи просто так не даются даже Blizzard, сумевшей достичь нужных пропорций далеко не с первого раза. Сильно сомневаюсь, что ребята из Ethermoon, придумав пару десятков юнитов и снабдив их парой десятков спеллов, сумеют сходу показать всему миру пример сбалансированности и разнообразия тактических ходов. Теоретически, разумеется, все просто великолепно - каждому приему соответствует свой собственный персональный лом, каждому овощу - свой фрукт, и даже самая ничтожная боевая единица может оказаться полезной в определенной ситуации и против определенного противника. Конечно, трудно сказать, как будет работать вся эта система в реальных сражениях без пары недель напряженного тестирования в местном аналоге battle.net. Зато заранее ясно одно - то, что было в свое время милостиво позволено Юпитеру, вряд ли останется незамеченным в случае с быком, и пара досадных глюков в балансе в состоянии раз и навсегда угробить и так еле живой (заочно) проект.

Еле живой по одной простой причине - он выглядит ХУЖЕ оригинала. Да-да, именно так: старенький SC с его взрывами и анимацией легко дает фору только-только сошедшему со стапелей Strifeshadow. Довольно обидный факт, особенно если принять во внимание число на календаре...

Casting

Даже с чисто формальной точки зрения авторы не предложили ничего интересного. Три (опять!) расы, среди которых мягкие, белые и пушистые Sylvan, мрачные и отвратительные Accursed и, конечно же, усредненные по всем параметрам люди в роли Dark Elves (последним, как и следовало ожидать, приходится хуже всех, ибо они вынуждены возводить свои сооружения, тогда как Sylvan и Accursed достаточно всего лишь инициировать процесс). Три (карма, не иначе) добываемых ресурса, знакомый до боли интерфейс, невыразительные (за редкими исключениями) юниты - короче, даже если баланс окажется на высоте, что маловероятно, использовать Strifeshadow по назначению будут разве что сами создатели. Да и то, очевидно, недолго - до выхода WC3…