Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Stronghold: Crusader


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Firefly Studios
Издатель:Gathering of Developers
Издатель в России:
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 25 сентября 2002 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Add-on / Strategy (Manage/Busin. / Real-time) / Isometric
Похожие игры:Beasts & Bumpkins, Castles, Castles 2: Siege & Conquest, Firefly Studios' Stronghold, Knights and Merchants
Multiplayer:(8) модем, нуль-модем, LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 25 июля 2003 г.
вышла 27 сентября 2002 г.

Производство дополнений и "мишн паков" к популярным играм дело нужное и, несомненно, выгодное. Действительно, кому от этого хуже? Фанаты в восторге, разработчики лишний раз смотаются на острова Зеленого Мыса, а наиболее безответственные обозреватели (на AG таких, разумеется, нет) получат замечательную возможность сочинить "картину с места", не доставая выданный начальством диск из коробочки…

Системные требования
Pentium II 300
64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600
128 Мб памяти
Кто знает, сколько бесплодных попыток и разочарований потребуется для того, чтобы навсегда уяснить: в одну и ту же реку дважды не войдешь? На мой взгляд, не было еще на свете аддона, который бы хоть на грамм улучшил концепцию "материнского" проекта и избавил игрока от мучительных променадов с микроскопом наперевес. "Два здания, три юнита и одно нововведение в области геймплея" конвейеру чужды творческие порывы, так что в эту нехитрую формулу без проблем вписываются абсолютно все аналогичные поделки.

"Цветет урюк под грохот дней,
Горит зарей кишлак,
Среди арыков и аллей,
Идет гулять ишак"

Как наверняка догадались самые продвинутые и образованные читатели, действие игры переносит нас на юго-восток, ведь именно там сложили свои бронированные головы тысячи борцов за католическую веру. Бесконечная пустыня, палящее солнце, пожухлые пальмы, яблочные сады и кровожадные арабские шейхи… Привыкайте терпеть подобное безобразие придется на протяжении минимум полусотни миссий, которые, к счастью, разрешено выполнять в произвольном порядке. "Трудные времена настали", бодро рапортует сосед по палате Ричард Львиное Сердце, после чего, как правило, начинает клянчить мешок-другой казенных плюшек. "Зарэжу, как сабаку!" в исступлении орет разжалованный в калифы программист, и десятки безумных сынов пустыни в едином порыве принимаются долбить ятаганами полутораметровые каменные стены. Добро пожаловать домой! Мы переклеили обои, но мебель и паутину не трогали.

Суть действительно осталась неизменной. Строим крепость, налаживаем развитую инфраструктуру, производим гигантскую кучу колюще-режущей дряни, экипируем ей безземельное крестьянство и с песней-пляской выкашиваем несогласных. Или, что гораздо более вероятно, получаем по шапке и начинаем процесс "сызнова" взятие даже небольшой и бессистемно построенной крепости требует колоссальных усилий со стороны атакующих и солидного источника человеческих ресурсов. С башен льется раскаленная смола, подступы к стенам утыканы острыми кольями, а из ворот уже выходит отряд иродов с кривыми ножами, довершая разгром. Раздавить гадину молодецким нахрапом не удается приходится строить катапульты, рыть туннели и с улыбкой безнадежно больного вопрошать богов войны, откуда в игре, где нет и элементарных формаций, взялась столь тонкая специфика.

Впрочем, все это в свое время обсуждалось, поэтому перейдем к конкретным нововведениям. Главным из них является лагерь наемников, в стенах которого можно нанять местных головорезов. Сделать две полноценные расы у Firefly запала не хватило; ограничиваемся тем, что дают. А дают, кстати, немало. Два вида лучников (конный и пеший), пращник с набором камней, два вида мужиков с факелами, насквозь бронированный пехотинец и… самый настоящий (невидимый для врагов!) assassin-ниндзя каким именно ветром его занесло в неприветливые края нашей редакции, выяснить не удалось. Прочувствовали колорит? Правда, реальную опасность представляют лишь поджигатели; кардинально менять стратегию из-за их бесчинств не требуется, однако к ситуации с колодцами и бочками с водой на территории замка постепенно начинаешь подходить максимально серьезно. А то прибежали как-то раз ко мне такие ребята, и запросто сожгли полгорода, пока за ними гонялись толстяки-алебардщики. По-вашему, круто? Когда в пятнадцатый раз буквально с нуля восстанавливаешь разбросанные за пределами спасительных бастионов фермы и сады, отношение к таким новшествам кардинально меняется. Строить заборы прямо по вольно растущим березкам по-прежнему запрещено международной конвенцией о сохранении древесных запасов. Положение безвыходное.

Зато набор карт оказался неплохим, хотя разницу между такими понятиями, как "симметрия" и "баланс", дизайнеры уловить не смогли. В результате мы имеем геометрически выверенные ландшафты, тщательно продуманное расположение ресурсов или врагов и убийственный минимум реализма. В multiplayer-варианте эти ляпсусы выглядят вполне нормально, но в режиме кампании излишняя аккуратность порой здорово действует на нервы. Внешний же вид многим покажется подозрительно знакомым, боюсь, двумерная изометрия скоро начнет сниться даже совершенно уникальным личностям, кроме "Диггера" и "Ворда" ничего не признающим. Неуклюжее масштабирование, устаревшая анимация, дурацкая система строительства, благодаря которой работы на пересеченной местности превращаются в пытку… Словом, если 2D RTS (как класс) не вызывают у вас приступов шизофрении, идиосинкразии и болезни Паркинсона, все обойдется.

Крестом, мечом и долларом

Несмотря на довольно бодрую оценку, порекомендовать это чудо "третьей природы" можно лишь безнадежно влюбленным и тем, кто по каким-либо причинам пропустил оригинал. Высоченные минареты в роли "разведбашен", печеные яблоки вместо куриных окорочков, перерисованные на восточный манер домики и… Все. Маховик реформ замер, так и не успев толком раскрутиться. Если бы Crusader появился в магазинах месяца два, а то и три назад, вердикт мог бы быть иным. Но выпускать откровенно средний продукт в самый пик игрового сезона… Не знаю. Во всяком случае, войти в упомянутую выше реку мне не удалось.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 3 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Михаил Хромов aka Xirurg (14.10.2002)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
60%
сносно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
80%
595 голосов
Статистика

Демо версии Stronghold: Crusader

Патчи для Stronghold: Crusader


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru