Светлая тема

Рецензия на игру Stunt GP

Нормальные люди, даже и не подозревающие об истинном значении слов «воргейм», «стрейфиться» и «юнит», обладатели мозгов, не отягощенных решениями проблемы увеличения fps в условиях тотальной невыплаты получки, и твердо уверенные в том, что программисты погубят мир, в большинстве случаев ассоциируют слово «игра» с детством. Зато мы, неизлечимо потерянные для, каждый раз вдвойне радуемся, наблюдая отдельные замысловатые попытки вернуть нас к недобитым в младенчестве мечтам. Всякие там не купленные машинки, не склеенные самолетики, не собранные паровозики… Представляете, какой бонус в виде бесплатных зрительских симпатий загодя отхватывают эти разработчики? Психология.

Дедушка и внук

Хотя они и близкие родственники, сравнивать Stunt GP с Re-Volt не хочется. Но приходится. Вообще же, буквально после окончания вылизывания демо-версии я дал себе слово облагодетельствовать произведение Team 17 нашей высшей наградой и больно-больно отшлепать коллегу Ыйцо свинцовой редакторской линейкой за беспочвенные обвинения команды в самоклонировании. Не получилось.

Две столь похожие по смыслу, но разные по идее игры прочно увязаны в единое целое своими персонажами - миниатюрными машинками на радиоуправлении, весело балагурящими по миниатюрным трассам под весьма неплохие музыкальные сочинения, рассыпая мириады искорок. Толстый каталог, кроме насыщенных красками всевозможных модернизированных багги, солидных бигфутов и прочих четырехколесных конструкций, без зазрения совести демонстрирует целую вереницу таинственных вопросительных знаков, но даже этим дело не ограничивается, - чуть ниже следуют вызвавшие столько споров апгрейды, своим изобилием почти провоцирующие культурный шок. Огорчает только способ подачи: то, что в Re-Volt было похоже на какое-то таинство (заветные коробки, хромированная модель на зеркальном столе), здесь слишком тривиально. Детство отступает на второй план.

Антипод

Stunt GP, помимо своей «микро»-ориентации, достойна звания самых каскадерских гонок со времен несравненных Stunts. Совершенно бесподобные, неповторимые треки, изваянные умелыми руками дизайнеров, вдоль и поперек забиты коварными кочками и замаскированными рытвинами, сумасшедшими трамплинами, мертвыми петлями и прочими элементами, всячески содействующими исполнению акробатических номеров в воздухе и на земле. Фокус на автомобильную эквилибристику максимально фиксирован, - мы жестко заперты в рамках бордюров, и любое проникновение за пределы границ, а также попытка двинуться навстречу движению караются совсем не гуманным возвращением на путь истинный. Тут, увы, мыслительный процесс создателей натолкнулся на неведомое препятствие и стал лихо давать крен.

Суть каждого сальто - получение так называемых Aeromiles, впоследствии используемых для покупки апгрейдов (только в режиме чемпионата). Правда, непонятные проблемы со сменой раскладки клавиатуры, на которую лично мне так и не удалось взглянуть, поначалу вызывают некоторое отчуждение, но метод тыка приносит нужные плоды - комбинация Shift+стрелочки способствует осуществлению какого-нибудь выкрутаса. Выбор невелик, поэтому довольно быстро самые ценные выучиваются наизусть. Очень свежо, однако «аэромильный» счетчик крутится и просто по ходу гонки, а незначительные суммы выдают даже за обыкновенный прыжок с низенькой горочки. Тут-то и выясняется, что красиво побеждать и зарабатывать очки можно и без всяких трюкачеств, благо конкуренты практически постоянно в стремлении пустить пыль в глаза приземляются вверх тормашками и не стесняются занимать нижние ступеньки пьедестала. Более того, - и при таких призовых вполне реально увешать авто всеми возможными примочками (к слову, их действительно немало: движок, тормоза, покрышки и т.п., и все нескольких типов) уже гонке к 13-ой, тогда как всего заездов в чемпионате два десятка.

Кое-как обострить борьбу призвано логичное усиление роли батареек - рано или поздно навороченный энерджайзер (или GP?) истощается, и в ход идет своеобразный пит-стоп, прогулка по зарядному тоннелю. Но если в самом начале избрать в качестве титульного спонсора батарейного производителя, наблюдать процесс подпитки придется гораздо реже. Очень похоже на читерский сюрприз. А вообще, ужасно скучно без бонусов. Неужели фантазии не хватило?

Парк развлечений

Возможно. Как не хватило ее и на изобретение соответствующих тематике игровых режимов. Хрупкая планка replayability пребывает где-то внизу, и поднять ее имеющимися в наличии методами не представляется возможным. Чемпионат в состоянии затянуть раза на два, от силы три, а аркада, по большому счету, отличается от него лишь отсутствием апгрейдов. Гонками с «призраками» увлекаются разве что сторонники рекордов везде и во всем, а бездумная акробатика на время в гордом одиночестве в специально для этого выстроенной яме по интересности может соперничать максимум с виртуальным альпинизмом. Какое-то время открывать новые трассы и машинки интересно и необычно, но в конце концов даже радость от уничтожения белых пятен уступает место скуке.

На этом фоне весьма странно выглядит неактивная опция “Multiplayer”. Уж где-где, а тут ему просто на роду написано заправлять чувствами игроков. Не успели? Остается надеяться на последующий патч.

Муза дизайна

Магически неизменным и чудодейственно прекрасным остается лишь небольшой, но насыщенный деталями уголок, мир заводных малюток. Здесь все и вся основано на противопоставлении величин, на ставшей классической после MicroMachines подчеркнутости размеров. Щеголяющие крупными габаритами автомобили на стоянке, огромная покрышка на рекламном щите, стилизованные здания, всевозможные фонтаны, статуи и прочая environment-архитектура - каждый момент даже на самых сумасшедших скоростях крепко врезается в память, чтобы потом всплыть десятками похвал в рассказах друзьям.

Трассы, помимо своей конструктивной изысканности, блистают оригинальными элементами, - особенно великолепно выглядят прозрачные тоннели, наглядно демонстрирующие глубину дизайнерского таланта.

Печально, но тут запал снова потух, и финальный аккорд так и не достиг толковой реализации камер, которые неприятно пугали еще в демо-версии. Все четыре ракурса как один висят за полигонистой спинкой автомобильчика и отличаются друг от друга лишь степенью удаления. Красиво, ничего не скажешь, даже стоп-сигналы помигивают, однако все это слишком однообразно. Остается какое-то половинчатое впечатление, если не считать редких знакомств с горящими фарами и передними бамперами после неудачных падений или разворотов. Обидно.

Резюме

Немного необычно. Стопроцентно забавно. Безусловно очаровательно. Но кульбит получился чересчур затяжным, и на новый прыжок сил уже не хватает. Стоит сохранить в коллекции как несостоявшегося конкурента Re-Volt.

P.S. Во всем виноваты червяки!!!