Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Sub Command


Меню игры

Скриншоты (20)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
For Honor
Видео, 10:18, геймплей показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан
Overwatch
Видео, 7:52, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Sonalysts
Издатель:Electronic Arts
ISO статус:релиз состоялся 13 сентября 2001 года
Жанры:Strategy (Real-time) / Simulator (Submarine) / 3D
Multiplayer:(8) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла в сентябре 2001 г.

Предупреждаю сразу: Sub Command один из самых сложных симуляторов, которые мне когда-либо приходилось видеть. SC прямое развитие 688(I) Hunter/Killer, который попал в Книгу рекордов Гиннеса в качестве "наиболее интеллектуально требовательной компьютерной игры 1997 года". Так вот SC еще сложнее.

Системные требования
Pentium 266
64 Мб
Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 450
128 Мб
Direct3D 8
Это, конечно, не значит, что он неиграбелен. Я резался в эту штуку ночи напролет. Играл до тех пор, пока мне не начали напоминать, что неплохо бы поделиться своими впечатлениями с общественностью. Ну что же, будем делиться.

Как вы уже, наверное, знаете, в SC отображены четыре типа атомных подводных лодок американские "Сивулф", "Лос-Анджелес" и российские "Акула" и "Акула-II". Говоря об "Акулах", я имею в виду проект 971, а не российское название 941 проекта, более известное, как "Тайфун". Одним словом, американский симулятор из серии "наши против американцев".

Здесь надо также заметить, что в последнее время в таких симах появилась новая тенденция: советская/российская боевая техника сплошь и рядом оказывается лучше американской. Впервые я с этим столкнулся, если не ошибаюсь, в MiG Alley там советские МиГ-15 издевались над американскими "Сейбрами" как хотели. Потом появился Comanche Hokum, где воевать на Ка-52 было куда легче, чем на "Апаче" или "Команче". И вот теперь Sub Command.

Если вы играли в… или "Найди десять отличий"

Я ветеран. Я прошел режим single player в 688(I) Hunter/Killer не помню сколько раз, а потом искрошил сотни людей посредством Интернета. А потому сейчас просто кратко перечислю, что сразу бросается в глаза при переходе с 688 на SC.

Сильно улучшенный интерфейс. Нет, конечно, все замечательные приборные панели остались на месте и даже размножились каждая лодка изнутри выглядит по-своему. Но отдавать команды стало гораздо удобнее. К примеру, на навигационном дисплее (он теперь развернут на весь экран) достаточно сделать right-click на цели и тут же выскочит менюшка со всеми возможными вариантами применения оружия. Нажал и все, подготовка аппарата к выстрелу и сам выстрел будут проведены уже без нашего участия. Очень удобно не нужно метаться по разным панелям, нажимая массу кнопок.

Опознавать цели намного сложнее. В 688 идентификация никогда не вызывала проблем. Почти сразу после получения контакта акустики определяли, с чем мы имеем дело. Здесь же источник шума очень долго может оставаться неопознанным, и даже непонятно надводный это корабль, или субмарина. К тому же, теперь отслеживаются (и отображаются) все контакты, кроме биологических. Если мы атакуем вражескую лодку, то все ловушки, которые она выбрасывает (и в больших количествах), тоже появляются на тактическом дисплее. Все это ощутимо усложняет процесс.

Команда работает лучше. В 688, прежде чем выдать хорошие координаты и параметры движения цели (КПДЦ), ребята мучались довольно долго и подчас делали довольно грубые ошибки. Здесь они шустро создают весьма красивые решения; я доверяю им гораздо больше и быстрее склоняюсь к мысли, что информации о цели уже достаточно для хорошего выстрела.

Роботы. По-английски они называются UUV unmanned underwater vehicle. Внешне выглядят как торпеды, но вместо боевой части несут свой собственный (и довольно мощный) гидролокатор. Робот, выпущенный в сторону от подлодки, начинает давать сведения о происходящем со своей точки зрения. Очень интересное и полезное устройство. Особенно эффективно, когда информация о контакте поступает и от него, и от ГАС самой подлодки; такое сочетание дает весьма симпатичные триангуляции, точные координаты цели получаются моментально. Неплохо также уйти под слой скачка, а робота оставить сверху, чтобы он докладывал о шуме надводных кораблей. Пожалуй, единственный недостаток этого устройства в том, что его скорость составляет всего пять узлов.

То, о чем так долго говорили большевики under ice. Работа подо льдом. На лодках появились эхоледомеры, а мы имеем вполне реальную возможность врезаться под водой в айсберг или переломать себе все на свете о слишком толстый лед при всплытии.

Воздух высокого давления. Такой прибор, как манометр ВВД, был и в 688. Но в SC появилась новая особенность: каждый выстрел расходует изрядное количество сжатого воздуха. После активной пальбы нужно всплывать под перископ и вновь "набивать" баллоны.

Новая система кампании весьма достойная. Линейная, но результаты предыдущих миссий влияют на условия последующих. Наконец, возможность отдавать команды голосом. Не пробовал. А вот апгрейдов лодки и роста мастерства экипажа больше нет. Честно говоря, не думаю, что это улучшило игру.

И, пожалуй, самое главное отличие. Режим 3D не решает ничего. Я напомню, что в 688 3D давало истинную картину происходящего. Выстрелил торпедой, потом переключился на привязанную к ней камеру и посмотрел далеко ли цель. Повернул торпеду так, как надо. Опять посмотрел. И так до взрыва. В Sub Command камеры изображают ту и только ту картину, которая является результатом вашего анализа обстановки. Она может очень сильно отличаться от реальной. Если вы следите за своей торпедой, и она ни с того ни с сего проходит сквозь цель и мчится дальше, значит, на самом деле цель была в другом месте.

Эй, янки!

Свое знакомство с Sub Command я начал, ясное дело, с "Акулы". Очень уж было интересно, как ее тут изобразили. Предполагалось, что она, во-первых, будет несколько превосходить своих американских подруг в скорости и глубине погружения. Во-вторых, по вооружению тоже будет превосходить, но уже не "несколько", а очень сильно. И в-третьих, будет заметно уступать им в акустике окажется более шумной и "глуховатой". Но я жестоко ошибался.

Задача: выследить и уничтожить американский ракетоносец типа "Огайо" и его эскорт многоцелевую подлодку типа "Лос-Анджелес". Ну, с "Лос-Анджелесом"-то как-нибудь еще управимся, но "Огайо" очень тихая субмарина. Очень. Скорее всего, ее просто не получится обнаружить, если только она сама почему-либо не раскроет себя, например, выпустив торпеду. Но делать нечего, приказ получен. Миссия загружена и тут начались чудеса.

Я выпустил ГПБА и снизил скорость до трех узлов. "Лос-Анджелес" обозначился почти сразу, без малейших усилий с моей стороны. Причем обо мне он не имел ни малейшего представления. Еще минут через десять засветилась и "Огайо". Реакция та же "американка" явно меня не ощущала. Я выждал еще немного и посмотрел на расчет КПДЦ. Решение хорошее, координаты целей, судя по всему, точные. Настолько точные, что я решил применить ракеты-торпеды. В игре такое оружие есть только у "Акулы", и американцы еще до релиза начали потихоньку стонать хотим, мол, на своих подлодках иметь "Си Ланс". "Си Ланса" они так и не получили.

Сказано сделано. Две ракеты-торпеды SS-N-27ASW (обозначение натовское). Дуплет по одной на каждую цель. Бац-бац и все, mission accomplished. Идеальное убийство. Только в последний момент они поняли, что с ними происходит, и попытались уклониться от торпед. О моем местонахождении так ничего и не узнали.

Потом я понял, что это нормальная ситуация. Превосходство "Акулы" над американскими подлодками подавляющее. Проходя кампанию, я потрошил американский подводный флот со страшной силой. Инициатива всегда была на моей стороне. Их субмарины гибли пачками, даже не успевая меня обнаружить. Когда же я начал играть за американцев, ситуация заметно изменилась, и не в лучшую сторону. Страшное дело.

Hey! This sucks!

Недостатки? Есть, чего уж там. В этот разряд сразу и безоговорочно можно записать всю трехмерную графику. Ну, или почти всю. Процентов на девяносто.

Графический движок SC практически полностью взят из Fleet Command. А Fleet Command вышел когда? Правильно, два года назад. Улучшений минимум. Меня поражает нежелание разработчиков нарисовать хотя бы красивую поверхность воды. Ребята, ну посмотрите хотя бы на "Корсаров". Или тот же полушароварный Virtual Sailor 5.0 насколько там симпатичней получилось.

Трехмерные модели тоже взяты из FC. И вся их мерзостность перекочевала в Sub Command в полном объеме. Су-33, сильно напоминающий X-wing. "Тайфун", не похожий вообще ни на что. Ну и так далее. Текстуры (в плане содержания) на них наложены такие, что хоть вешайся. Позорище.

Даже искусственный интеллект, и тот из Fleet Command (это видно просто по файловой структуре игры). С теми же результатами. Слабость тактического AI в FC имела, по крайней мере, хорошее оправдание, в конце концов, он был стратегической игрой. Но здесь… Я уже говорил, что инициатива всегда оказывалась на моей стороне. Отчасти это объясняется и тем, что ее всерьез никто не пытается перехватить а между прочим, кое-что можно сделать, даже если не знаешь, где точно находится твой противник.

Противолодочная авиация работает бестолково. В отличие от 688, где противолодочные вертолеты были поистине проклятием подводников, здесь они почти совсем неэффективны, если только не делать чего-то совсем идиотского. Как вы, наверное, уже поняли, на базе Fleet Command в Sub Command построено очень многое. И большая часть недостатков игры пришла в нее именно из FC.

Да, еще мануал. Обычно я не обращаю внимания на такие вещи. Вообще, настоящему симуляторщику в идеале нужна только раскладка клавиш все остальное про самолеты, танки и подлодки он должен знать и так. Но здесь случай особый вещь получилась очень сложной. А руководство слишком поверхностное, несмотря на все свои 250 страниц.

Ну и, наконец, налицо обычные глюки, они же баги, они же ошибки в коде… Особенно раздражает периодически встречающееся битье сэйвов. Битый сэйв, граждане, при попытке его загрузить вешает вообще всю систему.

Россия вперед!

Подводим итоги. Вещь получилась хорошая, сочная. Играл я в нее, повторюсь, ночи напролет. Но. Все-таки на любителя. Очень уж элитно. Конечно, на самом деле, это не недостаток, а преимущество. Но как подумаешь, сколько людей на этой элитности себе обломают зубы сразу расстраиваешься. Такое было и с 688(I) Hunter/Killer, а Sub Command еще сложнее…

Объективные недостатки. Кое-что, конечно, пропатчат (интересно, ухудшат ли при этом акустику "Акулы"). Кое-что (графика, например) останется в том же состоянии. Лет шесть назад в играх такого класса на уровень графики никто не обращал внимания. Но сейчас это требуется даже от суперхардкорных симуляторов. Один лишь реализм не заменяет все остальное.

Вот такая ситуация. А напоследок вспомню еще одну вещь. Россия в игре, конечно, довольно прикольная. Экипаж лодки разговаривает по-английски, но с акцентом, способным вызвать крапивницу. Боевые задачи зачитываются вслух голосом похмельного Йоды. В общем, традиционные детали, никуда от них не денешься. Ну а по окончании русской кампании, как и положено, объявляют о заслугах. Заслушаешься, ничего не скажешь. Особенно следующим высказыванием: "Теперь Россия вновь станет великой державой". Знаете, цепляет.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Андрей 'Hornet' Ламтюгов (29.09.2001)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
85%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
81%
34 голоса
Статистика

Патчи для Sub Command

  Патч до v1.085.7 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru