Светлая тема

Рецензия на игру Сумасшедшие гонки

В Польше проклюнулся новый творческий коллектив с замысловатым именем Yes Ten Style. До поры до времени он сидел в подполье, видимо, покоряя польскую публику, однако теперь наконец-то выбрался в свет — с гоночным проектом Sunny Race. И сразу же заявил о себе, встав рядом с прославленной студией Team6. Крепления «позорной» доски AG пора менять — маргиналы усиливают натиск.

Солнечное затмение

Самое примечательное в игре — ее название и небольшая коллекция уникальных «глюков». Солнца тут вообще нет. Под словом «sunny» разработчики понимают что-то похожее на рассвет или закат, разбавленное электрическим освещением или факелами. Кроме того, мы нередко мокнем под дождем (судя по количеству капель на экране, очень сильным; кстати, это один из двух удобоваримых эффектов), но на картинку изменение погоды никак не влияет.

Четкое впечатление от Sunny Race складывается мгновенно. Меню словно предупреждает незадачливого гостя: «Не ходи за порог, я тебе все покажу… хуже ведь будет». Грузится первое знакомство долго, с минуту. И второе тоже. И третье. И так каждый раз — при выходе из настроек (где, между прочим, отсутствуют всякие признаки клавиатурной раскладки) или смене гонки. А виноват во всем фоновый ролик на движке — тормозная машинка куда-то едет по дорожке. В принципе, похвально. Мало кто рискнет заранее, еще до главного действа, продемонстрировать, что уготовано игроку.

В карьере тех, кому не жаль нервов, ждут шесть локаций и уйма унылых заездов. Тренировочные, на время, стандартная гонка, гонка со злобным вертолетом, плюющимся ракетами (напоминает Hot Pursuit 2), или с бонусным оружием трех видов, по «чекпойнтам», а также заминированная гонка, в которой «контрольные точки» нужно объезжать… И все это либо по часовой стрелке, либо против нее. Причем завершить мучительное соревнование на бравурной ноте нельзя — последняя победа ни к чему не приводит. Нам, честное слово, хватило бы простенького, черным по белому, поздравления. На десерт же здесь подают четыре «трюка» — обрывочные воспоминания разработчиков о минутах, проведенных за TrackMania Sunrise.

Трассы, к сожалению, длинноваты. Несколько кругов в полном одиночестве, предшествующие «серьезным» испытаниям, напрочь отбивают желание выходить на старт. Глаза мутит от безумной игры света и тени, жутких текстур, неестественно выглядящих автомобилей и бледных, сливающихся с «задником» (в локализованной версии) шрифтов. Обочины заставлены фонарями различных видов, от «щупальца, вросшего в землю» до «палки со светлячком». Архитектурные и природные художества хочется стереть ластиком с монитора, а кислотными цветами стоило бы размалевать квартиру главного дизайнера. Уши ноют от однообразного рокота моторов, ускорения-пшика и зверского звука столкновений с препятствиями — нечто среднее между циркулярной пилой и бормашиной. Мозги скрипят от безделья, поскольку оппоненты не оказывают никакого сопротивления и уступают лидерство уже после пары поворотов. Изобилие камер? Мини-карта? Зеркало заднего вида? Извините, до такого в YTS пока не додумались. Утешьтесь куцей моделью повреждений, неплохим, но коротким саундтреком и эффектом «сотрясения», возникающим при авариях.

Чтобы попасть в струю, авторы добавили в Sunny Race «тюнинг» — возможность купить два антикрыла, пороги, диски, неон, три типа нитро и некий «выхлоп». Стоимость их неизменна, а сами болиды достаются бесплатно по мере прохождения. Описанная галиматья упрятана в раздел, гордо именуемый «Гаражом». Феноменально. Наверное, в Sunny Race 2 мы увидим полноценную ночь и сможем лепить рекламу польских спонсоров на корпус.

* * *

Грозная польская студия, пожалуй, еще завалит нас кошмарными поделками. Большой будет выбор в номинации «Худшая игра года»…

P.S. При подгрузке элементов любой трассы на экране проскальзывает надпись «Загрузка Лас Вегаса». Где он спрятан в игре — непонятно. Суперсекретный маршрут, не иначе.

P.P.S. Компании «Новый Диск», притащившей это убожество в Россию и красочно расписавшей его на своем сайте, — низкий поклон. Дело «Медиа-Сервис 2000» живет!