Светлая тема

Рецензия на игру Super Robot Wars: Baldrfist

Каждой нации присущи, помимо лингвистических, какие-то отличительные признаки. К примеру, корейцы делают чудную морковку, обильно поливая ее соевым соусом и еще какой-то гадостью, изумительно готовят собак, столь же профессионально клонируют Starcraft и никак не могут объединить север с югом. Перечень внушительный. Многие, особенно пострадавшие одиннадцатого сентября, не имеют и этого.

Baldrwhatelse? или все одним полотенцем

Однако за сим список достоинств братьев из солнечной Кореи не заканчивается. Вдобавок к вышеперечисленному, они умеют разрабатывать потрясающие игры, в которых ничего нельзя понять. Не подумайте только, что сумасшедшая бабка вконец отупела на старости лет. Отнюдь. Просто, как подавляющее большинство населения шестой части суши, я с одинаковым успехом владею языком собакоедов и египетскими иероглифами, поэтому какая-то часть особенностей Super Robot Wars осталась за пределами моего скромного уразумения.

Итак, согласно исторической справке, славная команда Team Baldrhead уже не первый год благополучно подвизается на издании игр с однокоренными названиями. Baldrhead, Baldrfist - лишь начало. Ожидается Baldrleg, Baldrfoot и насыщенная отборным хентаи Baldrcunt. "Лопата" для тех, кто всерьез задумался над последним предложением.

Baldrfist, вышедший в Японии почти три года назад, напоминает файтинг а-ля незабвенный OMF. С видом сверху и чрезвычайно интересным, по всей видимости, сюжетом, вникнуть в который не представляется возможным по указанным выше причинам.

Как предписано правилами жанра, все начинается с банального выбора подопечного. На сей раз не просто робота, а себя родимого. Шесть толстощеких, улыбающихся гномов с радостью повоюют на вашей стороне и поведают свою уникальную душещипательную историю, осознать которую смогут, опять же, лишь счастливые обладатели томика Ким Ир Сена под подушкой.

Но битвы проходят вовсе не между радостными карликами. Вместо них на боксерский ринг выкатываются консервные банки сложной конструкции - "gigas" на здешнем диалекте (ох, и когда же я, наконец, пройду Skies Of Arcadia...). Баталии случаются по воскресеньям, а все остальное время можно валять дурака, потягивая пузогонные напитки also known as "пиво".

Точнее, заниматься обучением и апгрейдом своего робота или лупить по головам других жестянок, зарабатывая тем самым презренные кредиты. Только тут снова затык. Если побороться с другими страждущими не составит труда даже товарищам, плохо владеющим родным языком, то настроить махину под силу, увы, только логопедам.

А ведь хочется, черт побери! Всяческих настроек просто море. Далеко не каждый "тикун" может похвастаться таким обилием тумблеров и многоуровневых меню. Почти любая деталь подлежит замене, а постепенно набирающаяся сотня скиллов ждет своего покупателя (явно не из России). Имеющийся изначально десяток умений благополучно растет от битвы к битве. Умненький робот на лету схватывает то, что творит его противник. Одна беда - выученный прием все равно придется покупать в скупердяйском лабазе. А заработанных денег, как известно, никогда не хватает.

Сами скиллы довольно разнообразны. Теоретически их можно поделить на связанные с движением и боевые. Первые позволяют рвануть в сторону ничего не подозревающего противника или прыгнуть выше головы. Вторые же, что следует из определения, призваны сверлить дырки в телесах врагов. Правда, каждый такой фокус вызывает перегрев двигателя, и следующие несколько секунд приходится тупо бегать или стоять на месте, ожидая, пока маломощный девайс хоть немного остудится.

Кроме стандартных настроек характеристик и половой ориентации робота, можно задать последовательность ударов - Heat Combo. При этом железный дровосек выполнит какую-нибудь весьма изощренную комбинацию пинков, шлепков и плевков, сопровождаемую ракетами и прочей дрянью из заплечного мусорного бачка. Для полного счастья каждое движение, имеющееся в ассортименте магазина, разрешается опробовать совершенно бесплатно на правах бета-тестера.

And so on, and so forth. Шесть дней отдыхаем, на седьмой проявляем признаки агрессивности и жажды насилия. Вникнуть в происходящее на все сто процентов не получается из-за отсутствия англоязычного релиза. Желание этот самый релиз заиметь равно идеально круглому нулю по причине врожденной старости проекта со всеми вытекающими.

Катастрофически устаревшая графика не заслуживает даже абзаца. Тем более что одна ее половина выполнена в виде статичных картинок в стиле аниме, на фоне которых меняется корейская тарабарщина, а другая представляет собой смесь дешевых полигонов и кисленького спрайтового фона. О спецэффектах можете и не мечтать. Лучше учите соответствующий язык, ей-богу.

Зачем было переиздавать трехлетней давности продукт, да еще в таком виде, совершенно неясно. Несмотря на некоторую навороченность в плане настроек и модернизации роботов, побоища, ради которых, собственно, и делалась игра, крайне убоги. Хуже них - только откровенное убожество из Robot Wars. И без того довольно редкий у нас жанр робо-файтингов имеет не слишком много поклонников. Боюсь, мало кто из отечественных любителей консервного мордобоя станет мучить себя подобным извращением просто ради чистого искусства.

Post Scriptum

Поговаривают, что, если сильно постараться и набить лицо всем и вся, вам покажут... страшно сказать... порнографию! Да, да, вот прямо так - голые девки, трясущиеся сиськи, размер которых ограничен лишь фантазией художника, и все такое. Мне-то это не нужно, а кое-кому наверняка будет интересно. Кстати, соответствующий скриншотик в подарок нетерпеливым прилагается…