Светлая тема

Рецензия на игру Super Taxi Driver

Как же все-таки сильно влияют приставочные игры на неокрепшие умы желторотых разработчиков! Иных пронимает настолько, что они готовы плюнуть на все, лишь бы слепить РС-копию полюбившегося им хита. Однако, то ли руки у них кривые, то ли фантазии маловато, но в результате на свет выползают создания, для которых uninstall - высшая мера жалости.

No Brakes

Когда-то наш уродец был вполне гарным хлопцем по имени Crazy Taxi и обретался на ограниченно-культовой приставке Dreamcast. Он радовал публику яркой, красочной графикой, отличными моделями, несерьезной резиново-гуттаперчевой физикой и невероятной силы драйвом, подпитываемым песнями Offspring. Будучи таксистом, мы подбирали пассажиров и везли их до пункта назначения, стараясь успеть до момента, когда обнулится ненавистный аркадный таймер, устроив gameover. Тушку клиента следовало везти аккуратно, иначе она могла занервничать, обругать и заплатить в итоге считанные гроши.

Хотите знать, что осталось от всей этой аркадной роскоши в РС-клоне? Посмотрите на скриншоты. 640x480х65536 как вершина возможностей аппаратного ускорения. Убогие текстуры, словно созданные для того, чтобы влезать в архаичный Voodoo Graphics. Люди, собранные из полигональных обрубков, словно буратины. Машины, качество моделей которых наводит на мысли, что автор черпал вдохновение на автосвалке. Плоский город, где, кроме страшненьких кубиков-четырехэтажек и ободранных спрайтовых деревьев, ничего нет. Линия горизонта, начинающаяся в ста метрах от камеры. Все желающие теперь могут пройти на любой западный Dreamcast-сайт и осмотреть скриншоты из Crazy Taxi. Контраст потрясающий.

Why Don’t You Get a Job?

Выбрав себе в качестве альтер-эго одного из трех предложенных наборов «буратина-недоавто», попадаем в город. На все про все - полторы минуты. Следуя красной стрелке, отыскиваем пассажира и притормаживаем неподалеку. Семеня обрубками ног и малахольно причитая «такси, такси!», клиент подбегает к авто и, перепрыгнув дверцу, бухается рядом с нами. Разгоняемся и едем в направлении, указанном зеленой стрелкой, пока не увидим такое же зеленое огромное пятно - конечный пункт.

Первая же попытка срезать маршрут и проехать между домами-кубиками оканчивается плачевно: машина врезается в невидимую стену, получая легкие повреждения. В голове крутится один-единственный вопрос: «Почему?!» Возможно, дело происходит в футуристическом городе, где даже деревья окружены невидимым защитным полем в целях соблюдения политкорректности? Кстати, в пресловутом Crazy Taxi по газонам ездить дозволялось... Эх, непоследовательными оказались наши клонмейкеры!

Драйв отсутствует напрочь. Назойливо-веселая музыка отчаянно пытается удержать игроков от погружения в сон и категорически отказывается выключаться. Бледные, невыразительные пассажиры вяло мяукают, когда наше авто сталкивается с другим таким же уродством либо невидимой стеной. Интеллигентные бездари. Поучились бы у коллег из все-уже-поняли-откуда! Вообще, создается впечатление, что мы сюда не развлекаться пришли, а заниматься тяжелым трудом, сражаясь с нелепой физикой, выпадающими полигонами и злобным таймером. От скуки не спасает даже откровенно аркадная возможность с шиком и визгом вписаться в любой поворот - мало этого для счастья, мало!

Стимул к прохождению уровней минимален. Каждый следующий город отличается от предыдущего лишь текстурами задника, домов и деревьев. Через десять минут игры все возможные локации, куда следует возить пассажиров, накрепко запоминаются, ибо их тут максимум три или четыре. Особо отличившиеся игроки получают новые авто из числа тех, что тупо колесят по улицам города, и по завершении игры могут украсить своими инициалами доску почета супер-такси-драйверов. Ох, что-то на зевоту меня пробило...

Pay the Man

Секрет уродства Super Taxi Driver прост - над графикой и кодом работал всего один (1) человек! Бедняга. Нет, я прекрасно все понимаю - большой объем работ, сжатые сроки, издатель бесится, но сия игра не заслуживает даже почетного торта на выставке школьного творчества, не говоря уже о роскоши быть изданной. В наше зажиточное время, когда приличные движки под Direct3D не умеют писать разве что младенцы, мы «любуемся» на ужасы аппаратного ускорения образца 1995 года, сдобренные соответствующим геймплеем. Помилуйте, мы же цивилизованные люди - ведь и у нас и Carmageddon есть, и NFS: Porsche Unleashed, скоро, ежели повезет, Driver 2 подоспеет, а тут ТАКОЕ на свет божий выползло. Неужели было трудно найти художника или хотя бы купить дешевенькую библиотеку клипарта и текстур? Может быть, стоило нанять моделлера и дизайнера уровней? Уволить композитора и пригласить на озвучку хотя бы нескольких человек, а не одного бедного мужика, которому пришлось говорить за всех персонажей, включая дам? Видимо, не судьба - экономили явно на всем.

Аккуратно нанизываем игру на КОЛ и уходим. Нас ждут Dreamcast, Crazy Taxi и Offspring. Есть еще желающие заняться клонированием?..