Светлая тема

Рецензия на игру Superbike 2001

Читатель! Находясь в здравом уме и трезвой памяти, можешь ли ты сию секунду вспомнить, когда последний раз твои дрожащие от недосыпу ручонки щупали первоклассный мотосимулятор? Не можешь, ибо давненько не баловались разработчики этой темой. Допускаю, что кое-кто из офанателых еще забавляется GP500, все-таки достойная вещь была, но сейчас, по прошествии восьми месяцев, я готов присягнуть под своими словами - несравненная EA Sports своим Superbike 2000 перещеголяла творение Microprose, наверняка заставив сотни людей задуматься о карьере мотогонщика. Вот только в дальнейшем, вопреки мнению разработчиков, общество ожидало от них обычной «заплатки», но никак не «новой» игры...

Любишь кататься?

Сейчас абсолютно бессмысленно топать ногами, ругаться и поносить нехорошими словами тех, кто, со всей присущей толстосумам хитростью и смекалкой, периодически выуживает у нас определенные суммы на удовлетворение маниакальной зависимости от коробочек с дисками. Такова политика прибыли, и не нам с ней бороться. Superbike 2001 - нервных просьба удалиться! - самый обычный, практически ничем не выделяющийся из общей массы апдейтов апдейт. Вот наичистейшая на сегодняшний день правда. Настолько неприметный, что на его фоне грядущий CM 00/01 выглядит просто роскошным подарком к очередной годовщине Революции. Авторы, к чему нам уже не привыкать, добавили косметические изменения, приобщили к делу толику собственной изобретательности и совершенно наплевательски отнеслись к нашим пожеланиям. Что, впрочем, не помешало поклонникам жанра (и компании в частности) в срочном порядке пасть ниц и сотворить себе очередного идола. Только не надо считать это упадничеством.

Косметика

Еще в пору появления первых шотов было ясно, что визуальная часть останется практически неприкосновенной. Вы не поверите, но так оно и случилось. Модели гонщиков в motion capture; великолепные байки с чувствующейся повсюду любовью к деталям; гало, блики и прочие ослепительные вещи, которые всегда играют немаловажную роль в симуляторах, - все на месте, никуда не исчезло и по-прежнему греет душу (неверующие могут просто сравнить скриншоты). И наконец-то исчезли эти досадные глюки с западанием частей мотоцикла во всевозможные плоскости. Правда, на трибунах снова торчат картонные зрителя, но поскольку в этой малоизученной области никто пока ошеломляющих результатов не добился, доставать колотушку мы не будем. К тому же, ведь разработчики, сгорая от желания угодить нам, потрудились над дымовыми эффектами от стирающейся резины, внедрили систему обломков, якобы разлетающихся по трассе при коллизиях (вот врут...) и даже обратили свои взоры на погодную специфику, заявив, что также ее улучшили. Незначительно. В любом случае, после виденного в GP3 (я знаю, что это не мотосим), Superbike с его статичной погодой и жалким дождичком при слове “weather” должен покрываться румянцем и не особо высовываться на передний план.

В ногу со временем

Обработке, разумеется, подверглась фактическая сторона дела. Во-первых, обновлен трековый состав, - специалисты из Milestone отследили изменения в чемпионате, в результате чего в игре появились три новых этапа. Реализация, как всегда, бесподобна. Ездящий арсенал также помолодел, - при осмотре гаража была обнаружена пара свежих моделей, в том числе красавица Bimota. Норовистая, как и все остальные. В свете не всем понятной специфики управления железными конями, авторы пошли навстречу пользователям, помимо примитивной аркады на самом низком уровне сложности внедрив в режим практики живые комментарии (видимо, специалиста) в отношении каждого поворота трассы, вроде того, на какой передаче надо проходить, чего опасаться и т.д. Впрочем, шаг этот следует назвать весьма скромным. У геймера порой больше затруднений возникает в обращении с мотоциклом, нежели с его перемещением по треку. И все-таки ощущение свежести имеется. Как ни крути, а сильна у поклонников спортивного жанра тяга к статистике...

Досадные упущения

Смею надеяться, что все нижесказанное обнаружит себя в следующей, гораздо более значительной версии «супербайка», хотя, реализуй разработчики все это прямо здесь и сейчас, годичный отпуск на Багамах им был бы обеспечен. Пока же нам остается лишь озабоченно пожимать плечами, недоумевая, почему же, реализовав стартовую вставочку с участием пышнотелых красавиц, никто не подумал о физике. Обломки, значится, вроде бы отлетают (к слову, видеть их мне не доводилось ни разу), вот только тридцатиметровые кульбиты никак не отражаются на внешнем и внутреннем состоянии мотоцикла. Элементарное столкновение для баснословно дорогой Aprilia совершенно точно закончилось бы если не свалкой металлолома, то долгим выводом из строя - точно. Не говоря уже о камикадзе, ею управляющем.

Другой пунктик - пресловутый AI. Жалоб на его поведение в процессе гонки практически нет, а на реалистичность этого поведения - тем более. Однако, добившись эффекта соперничества, ответственные за компьютерные мозги почему-то не взялись за их отладку в мирных ситуациях. А посему довольно-таки часто приходится наблюдать жутко смешную и одновременно безумную картину: навернувшегося прямо на полотне гонщика, изо всех сил пытающегося подняться и продолжить свои скитания, дружно и монотонно толкают перед собой другие участники пелотона. Всего лишь поскользнувшись в повороте, с их помощью можно быть унесенным на вполне приличное расстояние, так что любой ветер позавидует.

Масла в огонь подливают и действия подопечного. Став жертвой нашей ошибки, бедолага отнюдь не спешит снова оказаться в седле, совершая до места остановки мотоцикла крайне медлительную прогулку, а затем, прежде чем поднять его, становясь в совершенно непонятную стойку, словно тяжелоатлет перед штангой. Чего уж потом удивляться разбитой клавиатуре и покусанным локтям... Нам явно не помешает побольше свободы в таких ситуациях, ну или хотя бы специальная кнопочка.

Все это, пожалуй, уместилось бы в средних размеров патч, не стремись так девелоперы собрать с нас сами-знаете-что, а наиболее значительные вещи оставив, надо полагать, для Superbike 2002. Мы им, тем не менее, простим. Гении, как никак, имеют право на подобные поступки. Да, ребята, не забудьте про запутанную ситуацию с пит-стопами!

Размышления на тему резюме

Апдейт, которого могло и не быть. Который, по большому счету, и не нужен вовсе. Ясно, что ради таких мелочей обладатели версии с приставкой 2000 не побегут сломя голову за новинкой. Поэтому и оценка типично апдейтовская, лишь подчеркивающая скромный труд авторов, но не более. Правда, здесь есть одно но. Тем, кто SBK еще в глаза не видел, рекомендуется исключительно Superbike 2001 в целях полноты наслаждения новейшими наработками EA Sports в области мотогонок. С этой стороны новички наверняка увидят 8.5 баллов и «Наш Выбор».