Светлая тема

Рецензия на игру SuperCross Kings: International Stadium Edition

Игровая индустрия любит парадоксы. Иногда она позволяет нам взглянуть на них, немного посмеяться, пошутить, пересказать друзьям, а в исключительных случаях — ужаснуться и шумно возмутиться. Supercross Kings — из последнего разряда. Эта игра не должна была появиться на свет, либо исчезнуть сразу после своего рождения. В точности так же, как, например, исчез из Интернета сайт ее издателя (у разработчиков с сетевым пристанищем не лучше — оно представляет собой кустарное полуживое произведение калеки-дизайнера, периодически отказывающееся демонстрировать себя редким посетителям)…

Мотокросс по-итальянски

Чудеса — здесь, совсем рядом, и даже не пытаются прятаться от любопытных взглядов. Сначала SK долго мучает монитор, меняя разрешения, как перчатки. Успокоившись, она являет нам отвратное меню, внутренности которого наполнены садистским шрифтом, призванным лишить зрения тех, кто до сих пор его не пожалел.

Местный чемпионат — единственное зрелище, заслуживающее краткого ознакомления. Представленные трассы соответствуют общепринятым стандартам, изобилуя трамплинами, кочками и коварными поворотами. В процессе подбора байка для «трясучек» выясняется пара моментов: 1) мотоциклы придуманы лично разработчиками (а их в команде не один и даже не два); 2) поскольку имеет место полная отсебятина, значения четырех характеристик установлены случайным образом. Решение, таким образом, нельзя назвать жизненно важным, а уж если вы его примете, то никогда не сможете себя в чем-то обвинить.

За исключением, пожалуй, любознательности — мол, черт меня дернул залезть в эту дыру. Дыра, надо сказать, действительно безнадежная. Начнем с того, что гонщик имеет право разлучиться со своим фанерным «конем» лишь при наличии строго оговоренных правилами условий: в результате контакта с оппонентом или пересечения границы трассы. Причем обычно он чисто физически не может перемахнуть через низенький бордюр или сорвать железобетонную ленточку с флажками, зато с легкостью вылетает из седла прямо в воздухе. Падение грозит крупными неприятностями, — несчастный байкер будет загребать землю своими скрюченными конечностями и проползать сквозь рекламные щиты в позе хорошо прожаренного мотылька до тех пор, пока не замрет на более-менее плоской поверхности. Впрочем, это не помешает ему, несколько секунд помигав вместе с мотоциклом (эффект временной неуязвимости), резво отправиться на покорение новых буераков.

Несмотря на то, что к стандартным клавишам (1, 2 и т.д.) привязаны всевозможные трюкаческие умения, физикой здесь и не пахло. Можно спокойно раскорячиться в полете, ухитриться повернуть, боком приземлиться, со всей силы ткнуться в какой-нибудь бортик и, слегка замедлившись, рвануть дальше. Кстати, так и не удалось выяснить, поощряются ли акробатические упражнения, или они нужны лишь для гипнотического успокоения игрока, вконец измученного тошнотворным коричневым цветом.

Высшее достижение разработчиков — очки, выдаваемые за результативный финиш, которые можно распределять по упомянутым выше характеристикам. Что интересно, финиш вне очковой зоны карается принудительным уменьшением параметров. Неплохая идея для гоночных аркад.

Визуализация... Если отложить в сторону корявые модели мотоциклов и гонщиков, тусклую палитру и общее убожество окружения, достопримечательностей в SK практически не остается. Будете в этих краях, обязательно оцените кляксы бурого цвета, на протяжении 8 унылых кругов монотонно вылетающие из-под колес (символизируют комки грязи, особенно хорошо смотрятся с передней камеры), и убедитесь, что все это непотребство тормозит на довольно мощных машинах. Версия 1.04, между прочим.

Резюме

Никчемный отброс.

P.S. Обитает исключительно в системах класса Windows 95/98.