Светлая тема

Рецензия на игру Supernova: Звездные войны

Деньги не пахнут

Для неискушенных новичков игровая индустрия — место пострашнее тропических лесов Амазонии. Пока хищники пожирают друг друга, независимые разработчики с волнением оглядываются на «Красную книгу»… А некоторые компании не брезгуют и падалью.

Например, «Медиа-Сервис 2000» попыталась урвать хоть какие-то копейки, выпустив на отечественном рынке кошмарную игру Supernova: Galactic Wars. Идея продавать программу размером 8 Мб (!) по цене 100 рублей сама по себе оригинальна, но главное — детали, с которыми все обставлено. Возьмем обложку. Ее украшают громадный истребитель, взрывающаяся орбитальная станция на заднем плане и надпись «Звездные войны». Конечно же, эти красоты не имеют к содержимому диска ни малейшего отношения, как и пафосный бред на обороте коробки. Без цитаты здесь не обойтись: «…изящное маневрирование среди звезд и туманностей напоминало шахматную партию, где шустрые разведчики резвились под прикрытием могучих крейсеров, готовые в любую минуту без тени сомнения ринутся в бой за стратегически важную планету». Чуть пониже ютится парочка скриншотов 2,5 на 1,5 сантиметра каждый. Естественно, что-то разобрать на них невозможно. Думаете, я сгущаю краски? Ни капли. Те, кто по ошибке купил сие чудо, уже оценили «юмор» издателя.

Космические шашки

Supernova состоит из двух слабо связанных частей. Первая — стратегический экран. Безвоздушное пространство разбито на квадратные клетки. Иногда на поле встречаются планеты; за контроль над ними обычно и борются враждующие стороны. Владеть планетой — значит получать с нее доход. Хотя тратить деньги особо не на что: либо на ремонт доступных кораблей, либо на строительство новых. На этом менеджмент заканчивается, и мы принимаемся гонять истребители по «хексам».

Когда наши бравые пилоты попадают в одну ячейку с противником, включается аркадно-тактический режим. Ближайший аналог — битвы в черных дырах из «Космических рейнджеров». Правда, исполнение тут бездарное. Блюдя законы честной дуэли, драться можно лишь один на один, наборы вооружения намертво привязаны к типам кораблей, да и выглядит все крайне невыразительно и блекло. Бодрая музыка? Не надейтесь. Нестандартные виды оружия? Фантазии хватило только на огромное количество астероидов, начиненных бонусами. Схватки достаточно динамичны, но глупость AI не дает ему ни единого шанса на победу. Кстати, упомянутые булыжники — самое страшное средство поражения врагов, обожающих сближаться с целью по кратчайшему пути, наплевав на 20 тонн инопланетного гранита прямо по курсу.

Во второй части — «Простой бой» — игроку предлагают самостоятельно «закупать» суда, распоряжаясь скудными финансами. Если вам нравится отбирать у детей сладости, можете попробовать.

Для любителей героического преодоления трудностей авторы придумали кампании. Миссии в основном очень сложные, поскольку соотношение сил всегда в пользу компьютера, а число ходов бывает ограничено. Впрочем, я сомневаюсь, что кто-то захочет убедиться в этом лично.

* * *

Увечный пришелец из прошлого.