Supremacy: Four Paths to Power

Добавить в
Мои игры
1
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Жанр походовых космических стратегий давно пребывает в том месте, где царит вечная тьма. Посетившая нас два года назад Galactic Civilizations подала робкую надежду на возрождение «непреходящих ценностей», но тщетно. Воротил индустрии привлекают простенькие «конвейерные» RPG и шутеры, а у неутомимых шведов из Paradox пока и на Земле забот хватает.

В тележку пришлось впрягаться темным лошадкам вроде Black Hammer Game. Детская головоломка для GameBoy Advance, не дожившая до релиза аркада про куриц и марсиан (судя по скриншотам на официальном сайте, ее сделали для отпугивания любопытных издателей), и вот теперь — гибрид Master of Orion и X-COM. Прогресс налицо, верно?

Четыре дороги к повару

Четыре расы, не щадя живота и других частей тела, сражаются за господство над Галактикой. Впрочем, на старте мы выбираем даже не национальную принадлежность, а физиономию своего «двойника». Пара игроков — максимум, на который согласна Supremacy. Далее смотрим карты (размер варьируется, но генератора нет) и читаем скупые описания различных видов игры. «Conquest» (обычная борьба до полного уничтожения), «Rescue hero» (по идее, нужно кому-то помочь, но дизайнеры уровней не сподобились нарисовать хотя бы одну звездную систему), «Protect home planet» (у атакующей стороны солидный перевес), «Capture home planet» (и так понятно), «King of the station» (странная цель захватить все нейтральные станции высосана из пальца) и еще более сомнительный «Body counts» (выигрывает тот, кто за отведенное время укокошил больше вражеских юнитов).

Тех, кого не смутил подозрительно консольный шрифт меню, встречает плоская и разбитая на квадратики карта с равномерно распределенными по ней планетами; весьма нехитрая астрономия. Небесные объекты пригодны для освоения: туземцы, мерзкий климат и прожорливая фауна отсутствуют.

От цвета «шарика» зависит, на каком из жизненно важных ресурсов специализируются здешние «шахтеры». Ядовито-зеленые миры — источник железной руды, под толстым слоем белоснежного снега и льда скрываются залежи ценных кристаллов, недра красных «марсианских» пустынь богаты нефтью, а если вы вдруг обнаружите нечто, отдаленно похожее на вид из иллюминатора МКС, знайте — там стахановскими темпами выращивают манную кашу и клонируют котлеты. Кроме того, тип планеты влияет на набор доступных для покупки юнитов. Пехота и танки у всех одинаковые, но нашлось место и для нескольких «харизматичных» персонажей.

Производство — шутка, достойная «Аншлага». За ход мы можем совершить одно действие: смастерить космический корабль, собрать очередную линию конвейера или родить роту головорезов (численность и убойная сила определяются длиной заводской трубы). Вывод? На создание хлипкого истребителя и неповоротливого аналога «Звезды смерти» уходит равное количество человеко-часов. Для чересчур увлекающихся фабрикантов приготовлен сюрприз: чуток переборщите с индустриализацией — ледники растают, и ядро взорвется. Наверное, в ряды Black Hammer затесались воинственно настроенные «зеленые».

Научные изыскания реализованы не менее оригинально. Забавная бочка с антенной на носу мечется по округе, утыкаясь в предварительно развешанные кем-то по углам НИИ. Каждое столкновение приводит к открытию чудо-окошка, где игроку предлагают выбрать «пряник» по вкусу: усиление брони, незначительный бонус к добыче, увеличение скорости или автоматический ремонт.

Строительство мощного флота — не необходимость, а блажь. «Женевская конвенция» раз и навсегда запретила ковровые орбитальные бомбардировки, поэтому от устрашающих эсминцев и дредноутов страдают лишь их горемычные коллеги. Гигантские средства, расходуемые на содержание внушительной армии, вмиг разорят межзвездную империю. В Hearts of Iron 2 танки не ездили без нефти, а в Supremacy корабли, оставшись без топлива, наотрез отказываются махать крыльями. Вот и болтаются капитаны в безвоздушном пространстве, да постреливают по пролетающим мимо конкурентам. Даже встроенный в одну из моделей гипердвигатель не спасает: перед прыжком нужно выждать три хода.

Из прочих «подарков» запомнились бессовестные пираты, возникающие невесть откуда и парализующие жертву. На диковинных монстров и знакомые по Master of Orion приступы внеземной непогоды не рассчитывайте — «неуемная» фантазия авторов быстро иссякла.

Нехватка полезных ископаемых (особенно «бензина») подстегивает военные действия. Дипломатии нет. Правда, о каких интригах можно говорить, если у нас всего один противник? Компьютерные генералы — типичные мальчики для битья. Злодеи с маниакальным удовольствием колонизируют бесхозные угодья (благо, специальные «ковчеги» для этого не понадобятся), штампуют боевые звездолеты и рассылают исследовательские спутники, но не могут понять, что настоящие баталии происходят не в стерильной пустоте двумерного космоса, а на планетах. В целях самообороны стоит разжиться парочкой исполинских станций, и тем ограничить свои милитаристские замашки. Явно «жульническая» технология маскировки с восхитительной наглостью заменила вселяющий ужас флот, с силами которого я планировал охранять десантные корабли от извращенных посягательств. «Пакуем» нашу победоносную армию, включаем «невидимость», без помех и остановок добираемся до вражеской базы, «разгружаемся». Невероятно эффективная тактика.

Сражения на поверхности напоминают Heroes of Might & Magic, шахматы и X-COM. Игроки по очереди передвигают бойцов и обмениваются смертоносными приветствиями. Рядовой обладатель автомата умеет лупить по соседнему квадратику, артиллеристам требуется время на подготовку, танк перевозит в брюхе до четырех десантников и по щелчку мыши превращается в стационарную гаубицу, прямоходящие «железяки» регулярно угощают недругов зажигательными снарядами, с орбиты палит лазер. Увы, после Massive Assault мельчайшие недоработки баланса воспринимаются как удар прикладом плазмоизлучателя по голове. Слишком примитивно.

Внешнее оформление соответствует духу игры. Т.е. на «троечку». Невзрачные модели, скучный бесцветный космос, кошмарные спецэффекты… Зато с интерфейсом никаких проблем. В конце концов, в Supremacy не так много игровых приемов, чтобы в них можно было запутаться. Пожалуй, самое существенное неудобство заключается в том, что игра равнодушно отмалчивается, когда подлые враги оккупируют принадлежащую нам научную станцию (уже изученная технология теряется). Тяжела доля верховного главнокомандующего, за всем надо следить лично.

Из ниоткуда в никуда

Печальное зрелище. Нарочитая схематичность и непроходимо тупой AI — наиболее заметные недостатки. Теоретически у Supremacy есть основные атрибуты «космической стратегии»: квартет «фракций», в меру сбалансированные юниты, нестандартная научно-исследовательская система, забавные битвы. Однако уровень реализации невольно заставляет взглянуть на календарь. Любой знаток жанра, оценив проект Black Hammer, может взять лист бумаги и слету набросать два десятка «фич», которые бы сделали из него как минимум нечто занимательное. Видимо, в стане разработчиков столь «незаурядного» сотрудника не оказалось.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Black Hammer Game
Издатель
Matrix Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.supremacygame.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 800 МГц,128 Мб памяти,3D-ускоритель с 32 Мб памяти,500 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.4 ГГц,256 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,500 Мб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Supremacy: Four Paths to Power

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно