Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Supreme Commander


Меню игры

Скриншоты (176)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан
Watch Dogs 2
Видео, 2:03, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчики:Gas Powered Games и Hellbent Games (Xbox 360)
Издатель:THQ
Издатель в России:Buka Entertainment
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 12 февраля 2007 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Act of War: Direct Action, Command & Conquer, Ground Control, Ground Control 2: Operation Exodus, StarCraft, Total Annihilation, Warhammer 40,000: Dawn of War
Multiplayer:(8) LAN, Internet

Даты выхода игры | Раскрыть все

вышла 12 сентября 2008 г.
вышла 23 июня 2008 г.
вышла 5 апреля 2007 г.

Есть игры, в которые влюбляешься сразу, а есть те, что раскрывают свой потенциал постепенно. Supreme Commander как раз из числа последних: чем дольше играешь, тем сильнее затягивает. Пройдя пару уровней, нельзя составить верное представление о столь масштабном проекте. Средняя по нынешним меркам графика, стандартный научно-фантастический сюжет, подозрительно схожие расы лишь скромная оболочка. Редкая RTS предлагает такое обилие тактических возможностей. Не волнуйтесь, в офисе Gas Powered Games не нашлось свободных кресел для охотников за пресловутым хардкором и реализмом. Зато там обосновалось немало потомственных революционеров с давным-давно засевшим в печенках классическим методом «камень-ножницы-бумага».

Суперистично!

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
8 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
8 Гб на винчестере
Спасибо коллегам-журналистам если вы где-то слышали словосочетание «Supreme Commander», то наверняка знаете, что эта игра является идеологической наследницей культовой стратегии Total AnnihilationКраткая информация об игре. Причина культовости известна куда менее широкому кругу людей после премьеры минуло десять долгих лет. А ведь рецепт успеха был прост, как все гениальное. Качество, баланс и… грубое обгорелое «мясо». Ветераны мышек и клавиатур (в отличие от консольных собратьев) никогда не испытывали дефицита хороших RTS, но только TAКраткая информация об игре сумела превратить войну и разрушение в по-настоящему веселое и красочное зрелище.

За оригиналом последовали два аддона и безвкусный сиквел в фэнтезийном антураже, а потом тьма и полное забвение. В индустрии видеоигр подобное никого не удивляет; достаточно вспомнить судьбу Warhammer: Shadow of the Horned RatКраткая информация об игре или X-COMКраткая информация об игре. К счастью, реанимация «великого и могучего» была поручена не безвестной восточноевропейской студии, а родному папе Total AnnihilationКраткая информация об игре Крису Тейлору (Chris Taylor). Внешнее сходство с первоисточником очевидно, в остальном же перед нами совсем другой проект, гораздо более увлекательный, сложный и многогранный.

Впрочем, начинается эпопея явно «за упокой». «Очередная sci-fi RTS» встречает нас неинтерактивным «туториалом», бредовой историей и узнаваемым набором «люди-эльфы-нежить». Слизким инопланетянам не место в мире Supreme Commander. Земная Империя сама развалилась на три непримиримых лагеря: United Earth Federation (союз лояльных планет), Aeon (адепты древней философии, сохранившейся от уничтоженной расы чужаков) и Cybran (киборги, которым надоело быть бесправными рабами теплокровных).

Борьба интересов унесла миллиарды жизней, и, судя по сводкам с фронтов, до победы или вынужденного перемирия еще далеко. Сконструированная сотни лет назад система порталов, позволяющих мгновенно перемещаться в пространстве, не спасла чересчур разросшееся государство от краха, но сделала экономически целесообразными межзвездные потасовки. Телепортация многотысячного десанта удовольствие не из дешевых, однако, когда речь заходит об убийствах и власти, человеческий разум творит чудеса. Взамен толпы морпехов в зону конфликта отправляется здоровенный «mechwarrior», способный отстроить базу, собрать армию роботов, а в случае чего и постоять за себя. Ход событий предопределен. Без разницы, к кому вы примкнете, итог один. Ближайшую неделю новорожденному генералу предстоит провести в душном брюхе чугунного остолопа, щелкая мышью, хрустя затекшими суставами и посылая проклятия в адрес товарищей по профессии.

Главный по тарелочкам

Чапаевским галопом проскакав по игре, чувствуешь легкое разочарование. Пушки, заводы, добывающие домики, самолетики, танки все это было миллион раз. Но чем выше поднимаешься по технологической лестнице, тем больше нюансов бросается в глаза. Крис и Ко не зря 2,5 года просиживали штаны Supreme Commander не назовешь C&CКраткая информация об игре-клоном, и создателей Tiberium WarsКраткая информация об игре ждет фиаско, если они в срочном порядке не утащат у конкурентов пару-тройку фокусов.

Взять хотя бы ресурсы. Их по-прежнему два вида: пригодная для переработки «материя», заменившая старомодный металл, и энергия, вырабатываемая специальными установками. Фирменная особенность Total AnnihilationКраткая информация об игре прекрасно прижилась в SC. Считаете, что стационарные бурилки бурят породу недостаточно бурно? Утилизируйте остовы сгоревших в лазерном пламени врагов или займитесь вырубкой невосполнимых лесных запасов. Электричество теперь не тратится на пальбу и фейерверки (за исключением штучных приемов), но это не значит, что заботы о киловатт-часах остались в прошлом. Вольты и амперы требуются для производства, работы радара или stealth-поля, на худой конец, их можно по грабительскому курсу обменять на «материю». Схватка за разбросанные по карте источники полезных ископаемых чем-то напоминает Warhammer 40.000: Dawn of WarКраткая информация об игре. Только навесить пулеметы на шахту нельзя, придется втыкать их по соседству. Кстати, если вместо стреляющих/убивающих штуковин вы возведете рядом хранилище, скорость добычи заметно возрастет. Понравилось? Продолжайте. Окружите фабрику электростанциями, подгоните парочку инженеров КПД взлетит до небес, а компактная и дорогостоящая инсталляция… станет идеальной мишенью для бомбардировщиков.

Такие хитрости разжигают азарт. В Supreme Commander у вас не возникнет вопроса, зачем нужно то или иное здание. Вот автоматизированная верфь, вот защитный энергетический колпак, вот «Большая Берта», вот сонар. Все ясно. Проблема в том, как наилучшим образом комбинировать доступные возможности. Со временем в распоряжение игрока поступают более совершенные агрегаты, что вовсе не означает, будто ранним моделям прямая дорога на свалку. Средние танки слабее тяжелых, зато штампуются шустрее. Артиллерия бьет на значительное расстояние, но беззащитна при лобовой атаке. Штурмовики лихо обрабатывают наземные цели, но не выносят общения с зенитками. Могучую ядерную ракету можно элементарно сбить, потратившись на систему ПРО… Вариантов вагон, универсальные задумки здесь не водятся. «Раш» эффективен лишь против новичков. Ряды скорострельных турелей прожуют лавину бронетехники, оставив незадачливому агрессору дым, пепел и горечь поражения.

Стратегам, предпочитающим качество количеству, наверняка приглянутся толстопузые uber-юниты: плюющийся взрывоопасной дрянью майский жук, механический паук с мегалазером на носу, подмигивающая огоньками летающая тарелка на пол-экрана, подводный (sic!) авианосец… Одно чудо-юдо дешевле, другое быстрее, третье идет в комплекте с карманным мини-заводиком. Хотите еще сюрприз? Сравнивать вражескую базу с землей необязательно. Целью деструктивной деятельности является командир. С его гибелью миссия завершается, а бедолаги, оказавшиеся поблизости, улетают в свой кибернетический рай встроенный в начальственную тушку заряд разносит все в радиусе полукилометра.

«Адская машинка» под сиденьем не единственное достоинство «супера». Нормальный боец из него вряд ли выйдет (слишком велик риск), а вот модернизация брони или оружия не повредит. Цены, конечно, заоблачные… Эх, чего не сделаешь ради себя любимого!

Шапкозакидательство

Невероятно удобный интерфейс денно и нощно охраняет нервные клетки игрока. Десятки горячих клавиш прошлый век. В Supreme Commander для комфорта хватит мышки и незаменимого сочетания «Ctrl + цифра». Система очередей, благодаря которой мы можем перечислить необходимые действия и оставить юнита пахать на благо родины, то что надо. Дальше больше. Легкое движение пальцем и камера улетает за облака. Боевые единицы и здания превращаются в разноцветные квадратики, что не мешает реализации наполеоновских замыслов. Командование огромными скоплениями войск упрощено до предела. Захотелось вам, скажем, переправить на противоположный берег свое войско, а никакой волокиты «выделил-погрузил-привез-разгрузил» нет и в помине. Обводим сразу всех рамкой, кликаем и спокойно ждем. Сами сообразят, как половчее выполнить приказ.

Масштабируемая карта позволила разработчикам повысить число и дальнобойность орудий до приемлемых величин. Когда навстречу друг другу мчатся две-три сотни танков, в воздухе жужжит рой истребителей, а с моря палят неповоротливые линкоры, начинаешь, наконец, понимать истинную ценность и уникальность SC. Поразительно, но таким хаосом даже можно худо-бедно управлять! Ощутимее всего размер массовки ограничивают не амбиции, а процессор. Грандиозной битве грандиозные «тормоза»; сомневаюсь, что на свете существует настольный компьютер, которому по силам тянуть матч против семи AI-оппонентов.

Гигантомания предсказуемо отразилась на графике. Много и красиво это в Medieval 2Краткая информация об игре. Supreme Commander тяготеет к угловатым формам и спартанскому минимализму. Физика почему-то отсутствует. Рухнувший с неба бомболет попортит изрядный кусок базы, но не рассчитывайте, что артобстрел проковыряет в земле воронку.

Увы, одиночные кампании не дают тактическому гению выпрямиться в полный рост и абсолютно не передают дух игры. Нарочито искусственные ситуации не пошли геймплею на пользу «зачищать» территорию, выручать разных голодранцев и совершать самоубийственные рейды в тылу противника ничуть не веселее, чем резаться в очередной «недоблицкриг». Свобода, не перестающая меня восхищать, в стране триггеров, скриптов и бесконечных подкреплений тает, словно утренняя дымка. Любая миссия проходится по стандартной, мучительно длинной схеме. Обустроил лагерь, накопил ресурсов, создал штурмовой отряд, атаковал повторять до победного конца.

Спасение стоит искать в многопользовательском режиме или «скирмише». Тут поединки гораздо жестче и быстрее (на высоких уровнях сложности AI подчас кумекает не хуже живого игрока). Баланс между пассивной обороной и активными действиями выдержан на «отлично», ударишься в какую-то одну сторону пиши пропало. Учитывая несколько месяцев открытого бета-тестирования мультиплеера, странно, если бы вышло иначе.

Сетевой командир

Главное предназначение Supreme Commander массовые online-баталии; неспешный и порой даже скучный «сингл» никогда не сравнится с «командными забегами» на просторах Интернета. Понятно, что далеко не у каждого есть зад, способный усидеть на двух стульях одновременно, но в таком случае не лучше ли было обойтись биркой «multiplayer only»?

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 129 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Михаил 'Xirurg' Хромов (23.02.2007)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.8 ГГц
Материнская плата: Gigabyte GA-8I915P-MF
Оперативная память: 1.5 Гб PC3200
Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 GT 256 Мб
Звуковая плата: Realtek ALC880 7.1
Винчестер: Seagate Barracuda HDD 80 Гб SATA
Монитор: 17'' LG Flatron F700B
Операционная система: Windows XP Professional SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
82%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
80%
1581 голос
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 31 ролик)

12 марта 2008
10 227
48
1:50

Демо версии Supreme Commander

Патчи для Supreme Commander


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru