Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры SWAT 3: Close Quarters Battle


Меню игры

Скриншоты (14)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов
Homefront: The Revolution
Видео, 11:05, геймплей не показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:SWAT 3: Тактика и стратегия
Разработчик:Sierra Studios
Издатель:Sierra On-Line
Локализатор в России:1C
Издатель в России:1C
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 16 ноября 1999 года
Официальный сайт:Открыть русский сайт
Жанры:Action (Tactical / Shooter / Tactical) / 3D / 1st Person
Похожие игры:Tom Clancy's Rainbow Six, Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 12 августа 2005 г.
вышла в 1999 г.

Третья попытка

Вот мы как привыкли? Если игра квест, то и вторая, и третья, и двадцать восьмая ее часть квестом и останутся. Если первая часть стратегия все последующие стратегии. Если имеем номером первым симулятор, значит, остальные тоже симуляторы. Впрочем, в последнее время разработчики стали нас от этой привычки отучать. То вместо четвертого стратегического X-COM выпустят космический симулятор X-COM Interceptor, то анонсируют 3D action во вселенной Warhammer, то еще что-то оригинальное придумают. Но вот то, что творит Sierra со своим SWAT’ом, просто уму непостижимо.

Системные требования
Pentium 266
32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 350
64 Мб
Direct3D 6
Первая часть, появившаяся в 1996-м году, называлась Police Quest 4: SWAT и была самым обычным квестом, причем в некотором роде продолжением серии Police Quest. Впрочем, кое-что необычное в ней было. Например, применение новомодной тогда технологии Full MotionVideo. Сделано это было кривовато, так что особых поклонников игра не приобрела. Наверное, поэтому вторая часть, выпущенная в середине 1998-го, хотя и называлась Police Quest SWAT 2, с квестами и рядом не лежала, а была самой настоящей стратегией. Причем стратегией весьма интересной, со многими оригинальными задумками, но совершенно неиграбельной. Слишком сложно было ее освоить, просечь фишку, так сказать.

Может быть, появись она в другое время, успех бы и пришел, но... Лично я в то время играл сперва в Solders at War, а потом в Commandos, там тоже нужно было руководить небольшим отрядом и решать тактические задачи, но все было сделано попроще, более динамично и, если хотите, более красочно. А последний гвоздь в крышку второго SWAT’а забила Rainbow Six. В ней ведь тоже нужно было руководить антитеррористическим подразделением (кто не знает, SWAT это как раз и есть аббревиатура спецподразделения по борьбе с террористами полиции Лос-Анджелеса). Ну, чем отличалась Rainbow Six от всех прочих игр, вы и без меня наверняка знаете.

Но нет худа без добра, погоревав над безвременной кончиной своего детища, Sierra решила взять у его убийцы самое лучшее. Поэтому-то третья часть SWAT представляет собой то, что принято называть «симулятор спецназа», и идет он, как вы понимаете, в полном 3D, с максимально возможным в настоящий момент эффектом присутствия.

Гадкие дяди и хорошие тети

Это я не намекаю, что фигуры закованных в бронежилеты спецназовцев смотрятся не так красиво, как Лара Крофт (об этом речь впереди). Просто в самой первой миссии нам нужно было обезвредить снайпера, засевшего зачем-то в самом обычном доме. Ворвались мы в дом, проникли на второй этаж, а тут вдруг из ванны выходит блондинка, закутанная в полотенце. Я, конечно, растерялся, а подчиненные мои нет, тут же поставили ее на колени, руки за спину, наручники и... И все, дальше пошли. Потом, правда, оказалось, что эта гражданка тут не причем, не знала она, что муж у нее террорист и на чердаке у них целый склад оружия. Но она на нас не обиделась и в суд подавать не стала.

Нет, подготовка бойцов мне понравилась, действуют быстро, без суеты, на посторонних блондинок не отвлекаются. Я-то раньше думал, что в Лос-Анджелесе всех террористов обезвреживают и заложников спасают Нэш Бриджес со своим другом Джо Домингесом, ан нет, есть там и другие специалисты своего дела. Работа моя мне тоже приглянулась, знай себе наводи взгляд на дверь, проход, или еще что-то и нажимай кнопки, а подчиненные твои команды тут же выполняют. В углу специальная табличка висит, какие кнопки ты сейчас нажать можешь, и что из этого получится. Удобно.

В общем, заинтересовала меня эта игра, и стал я разбираться, что там и как. В главном меню всего три пункта: «Одиночная миссия», «Новая карьера» и «Восстановить карьеру». Никакого мультиплеера нет, оно и понятно, что, один будет играть за пятерых спецназовцев, а другой за блондинку в полотенце? Нет и возможности выбрать, на чьей стороне воевать (кто не знает, скажу во второй игре можно было воевать как за полицию, так и за террористов). Отдельные миссии выбираются совершенно случайно, нажимаете кнопку, и вам говорят, там-то и там-то твориться то-то и то-то, поезжайте и прекратите это безобразие. В другой раз нажмете будет твориться другое безобразие, а всего их (безобразий), по моим прикидкам, шестнадцать, причем получается, что случайные миссии те же самые, которые вам в режиме карьеры встретятся. Да и в остальном в отдельных миссиях все обстоит точно так же, как и в карьере, к которой и переходим.

Сперва вы решаете, кто же вы такой, подбираете себе портрет, цвет глаз, имя-фамилию, задаете специальность. Потом начинаете формировать команду, только вот выбор тут не густ. У меня получилось, что всего есть шесть сержантов, у каждого из которых по восемь подчиненных, вот так, обоймами, их и выбирать приходится. То есть, получается, народу туча, а выбрать всего шесть вариантов можно. Дальше все еще интереснее получается: щелкаете на кнопке, и узнаете, что это вы не подчиненных выбирали, а начальника себе. На следующем экране выбранный вами сержант оказывается на самом верху, ниже вы и еще один капрал (физиономию которого можно увидеть двумя экранами раньше), а еще ниже восемь бойцов, и кто из них ваше отделение, а кто соседское, неизвестно. Короче, с выбором тут еще больший бред, чем в предыдущей игре, хотя все более реалистично. Впрочем, поскольку по каждому персонажу дают самый минимум информации, особо выбирать и смысла нет, все равно кота в мешке покупаешь.

Закончив с этими вопросами, попадаешь, наконец, на экран миссии. На первых порах тут особо не разгуляешься, даже выбрать, кто с тобой на дело пойдет, не дают (потом, продвинувшись по служебной лестнице, это можно делать самому). Ну, почитаешь информацию (ее-то как раз вываливают много), подберешь оружие (а вот его-то как раз и немного) и снаряжение, и вперед. Даже стадии предварительного планирования, как это было в Rainbow Six, тут нет. Наверное, и правильно, так ближе к реальной жизни, да и игроки не очень-то любят все сперва продумать, а потом действовать. О самих миссиях скажу чуть ниже, пока же добавлю, что есть в игре и система обучения, только странная какая-то. Выбрав соответствующий пункт, вы как бы попадаете в класс, где вам расскажут историю подразделения, объяснят его структуру, продемонстрируют действия бойцов в разных условиях. Сделано это красиво, с картинками и видеороликами, но зачем оно нужно, неясно. Вроде бы есть возможность и самому потренировать какие-то элементы, только мне это не удалось, возможно, у меня глюк обнаружился.

Не толкайтесь, вы не в трамвае

Начав карьеру во второй раз, я оказался в той же самой миссии, что и в первой, только более подготовленный, хотя бы к встрече с блондинкой. Однако на этот раз она вышла к нам из совсем другой двери, даже на другом этаже. И ее мужа-злодея мы изловили в другом месте, да и оружие, которое нам отыскать нужно было, совсем не по тем ящикам разложено оказалось. Это все называется динамический сценарий, то есть расстановка персонажей и раскладка предметов каждый раз меняется. Впрочем, особо не обольщайтесь, поэкспериментировав с этим делом, я выяснил, что в каждой миссии есть несколько мест, где может появиться тот или иной персонаж или предмет. Впрочем, есть и такие, которые всегда на одном и том же месте торчат.

Такая динамичность могла бы сделать игру более интересной, кабы не ваши подчиненные, они-то действуют всегда одним и тем же образом. Вот смотрите, нужно вам войти в дом, обыскать все три его этажа. Даете команду бойцам (да, чуть не забыл, в вашем распоряжении всегда четыре подчиненных, разбитые на две двойки, синюю и красную), они начинают обшаривать сперва первый этаж, потом второй, потом третий. Причем поступают всегда стандартно, если прокрутить сценарий несколько раз, кажется, что смотришь одно и то же кино. Тут мне кто-то скажет, а как же может быть иначе? Ведь все действия спецназовцев сняты с реальных полицейских, они ведь тоже все делают одним и тем же способом, наиболее рациональным. Ага, отвечу я, и при этом все время норовят войти вдвоем в одну дверь или протиснуться по узкой лестнице.

Нет, признаюсь честно, AI тут получше, чем во многих других играх, да хоть в той же самой Радуге-6. Но это не потому, что разработчикам удалось сотворить чудо, а потому, что они придумали две полезные фишки. Во-первых, отряд разбит на двойки, каждая из которых действует как единое целое. Вы не можете отдать приказ одному из бойцов, а только двойке, потом один из бойцов, скажем, открывает дверь, а другой его страхует, один идет вперед, другой прикрывает. Вот и выглядит это так, как будто подчиненные ваши что-то там соображают.

На самом же деле ими управляют скрипты (это и есть вторая фишка). Другими словами, заранее расписаны маневры каждого из бойцов при совершении того или иного действия. Вообще-то это хорошо, хотя AI как всегда не думает, а только делает умное лицо, но делает он его очень убедительно. Но есть и недоработки. Вот, скажем, даешь команду взломать дверь, боец достает ножичек и начинает ковыряться в самом центре двери. Что он там делает, непонятно (тем более что замок явственно виден значительно ниже и правее), но дверь открывается.

Балет

Говорят, что фигуры бойцов, да и все их движения сняты с реальных полицейских технологией Motion Capture. Ну и ладно, только вот почему это они все время норовят пройти друг через друга, через заложников или какие-то неподвижные предметы? Более того, частенько им это удается, а уж упавшие друг на друга трупы обязательно смешиваются в невообразимую кучу-малу. Хотя вообще к графике особых претензий нет. Не Анрыл, конечно, но кухню от чердака отличить можно. Да и всяких красивых интерьеров в игре хватает, хотя большинство из них выглядит как-то очень плоско.

Между тем к системным ресурсам игра ой как требовательна! На среднестатистической машине разглядеть особых красот не удастся, хотя вид, повторяю, будет вполне приличный. С интерактивностью окружающего как всегда дело обстоит странно, можно пробить выстрелом из шотгана фанерную дверь, но вот стоящий за ней террорист почему-то останется невредим, впрочем, не всегда.

Очень раздражают невидимые барьеры, окружающие поле боя. Мало того, что накачанные спецназовцы не могут перемахнуть низенький забор, если это не предусмотрено в миссии, так иногда они и вовсе утыкаются в пустоту и стоят как танки. Скажем, в первой миссии нельзя сойти с крыльца и обойти дом вокруг, хотя там и есть высокий забор, который вполне бы мог служить естественной границей.

Заканчивая обзор, отмечу, что игра производит двойственное впечатление. С одной стороны многое в ней радует продуманная система управления, разнообразность миссий, вполне приличный AI. А с другой стороны есть масса досадных недостатков и недоработок, о которых я уже говорил. Так что даже и не знаю, какая судьба ждет игру, и не придется ли разработчикам делать четвертую серию паззлом.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Владимир Веселов (15.12.1999)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
75%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
78%
144 голоса
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 2 ролика)

5 апреля 2002
3 856
48
0:52

Демо версии SWAT 3: Тактика и стратегия

Патчи для SWAT 3: Тактика и стратегия


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru