Светлая тема

Рецензия на игру Switchfire: Найти и уничтожить

Любому человеку в той или иной степени свойственно стремление заполучить всего и побольше. Проще говоря, жадность. Именно на этом качестве попытались сыграть создатели Switchfire, предложив поклонникам скролл-шутеров порулить сразу и джипом, и боевым вертолетом, и катером. Все в одной коробке — как тут не соблазниться! К несчастью, о разнообразии и динамике в Limbo Productions позабыли.

Крылья, ноги и хвосты

Пикантность стандартному «скроллерному» геймплею должно было придать взаимодействие между авиацией, бронетехникой и флотом. В теории, чтобы вкусить его прелести, нужно играть с приятелем. Предусмотрены противники и для геликоптера, и для автомобиля с лодкой: первый следит за порядком в небе, а второй вминает в грязь машинки или топит корабли. На деле же с не меньшим успехом можно воевать и в одиночку (меняя средство передвижения). Командной работы все равно не выйдет — дубовое разделение на воздушных и наземных/наводных врагов губит задумку на корню.

Кстати, убивать никого не придется, поскольку сюжет донельзя политкорректен. Наши герои — партизаны, которые уцелели после восстания роботов, поработивших Землю. Задача наследников Джона Коннора — очистить планету от автоматических агрессоров, добраться до главного суперкомпьютера и устроить ему перезагрузку.

Исполнить святой долг мешает кривое управление. Если нет геймпада, готовьтесь терзать мышку и клавиатуру. Пилоту относительно повезло — кабина повернута исключительно вперед, стрелять удобно. Зато его напарнику навестись на цель поначалу непросто. Вдобавок неопытный водитель врезается во все подряд. Преодолевать деревья, обломки чужой техники и несокрушимые кактусы помогает кнопка «прыжок». На пути моряка препятствия возникают редко, хотя обгоревшие корпуса судов не идут ко дну, а продолжают плавать.

Оружие здесь двух типов: основное и запасное с одинаковыми бесконечными патронами. На заданиях защитники человечества подбирают бомбы, ракеты (партиями по 300 штук) и ядерные заряды. Бонусов очень мало, оригинальности — никакой. Да и что толку от апгрейдов, когда простой пулемет легко уничтожает танки и дырявит стратегические бомбардировщики?

«Задники» нарисованы без изысков, но аккуратно. Разрушенные дома, перевернутые автобусы… Эстетика постапокалипсиса. Плохо только, что авторы увлеклись беспардонным самокопированием. С каждым уровнем вы столкнетесь минимум пару раз, морские миссии вообще неотличимы друг от друга. Даже боссы повторяются. Гигантский гусеничный монстр и огромная винтокрылая машина к пятой встрече вызывают недоумение. Массовым стычкам тоже не достает адреналина. Несмотря на постоянную суету (мелкие фигурки мельтешат словно тараканы), скорости не чувствуешь, и монотонность усыпляет.

В копилку минусов попадают и убогие эффекты. Если смена погоды и времени суток немного забавляют, то примитивные взрывы никуда не годятся. К тому же на этом фоне неприятно поражают долгие загрузки и «тормоза». Работа на троечку.

* * *

Вместо трех занятных аркад в общей упаковке вышла одна, и та посредственная. Сильно ругать Switchfire не хочется — с виду она сделана с немецкой педантичностью, заметных ошибок нет. Но боевик оказался на редкость тоскливым: ни красот, ни веселья, ни интересных сюрпризов. Только музыка неплоха…