Светлая тема

Рецензия на игру Sword of the Stars 2: The Lords of Winter

The official motto of Sol Force is «Per Ardua Ad Astra», «Through Hardship, the Stars».
The unofficial motto of Humans in space is «Repensum est Canicula», «Payback is a Bitch».

Sword of the Stars могла стать одной из лучших стратегий о строительстве звездных империй. Проекты, в которых корабли каждой цивилизации пересекают трехмерный космос по уникальным правилам, — штучный товар. Увы, в 2006 году у молодой и амбициозной Kerberos Productions не хватило сил для уверенного воплощения смелых концепций. Зачистить шероховатости со второй попытки тоже не получилось. В паре шагов от финишной прямой студия споткнулась и переломала все кости.

Трехголовый Акелла

Катастрофа, постигшая Sword of the Stars 2, напоминает об Elemental: War of Magic. Одной рукой авторы отправляли в печать сырую версию, другой — сгребали пепел, чтобы посыпать им голову. Игра оказалась настолько «глючной», что ей не помог даже десяток патчей.

В пресловутых «Корсарах 3» ошибки порой развлекали — когда на борту «полтора матроса», можно и посмеяться. В SotS 2 все скучнее. С релиза прошел месяц с лишним, а она по-прежнему представляет собой бесполезную мешанину программного кода. Нормально играть нельзя: скачав очередную «заплатку», фанаты запускают злосчастное приложение, ковыряются в нем полчаса и вновь понимают — кактус несъедобен.

Когда Kerberos приведет SotS 2 в чувство, неясно. После нескольких разрядов электрошока дипломатия и торговля стали подавать признаки жизни. Почти все расы научились без запинок путешествовать по космосу. Но к чему думать о высоких материях, коли любой справочный экран «тормозит» и открывается по 3 секунды, а раз в 10 минут игра «вылетает» на рабочий стол? О том, с каким скрипом идут расчеты при передаче хода, лучше не заикаться.

К счастью, издательство Paradox Interactive вернуло деньги тем, кто устал слушать извинения и чувствовать себя «обманутым вкладчиком». Оптимистам, верящим, что Sword of the Stars 2 еще расправит крылья, раздали наборы загружаемых дополнений. Жаль, не всякий разработчик в игровой индустрии заглаживает вину таким образом.

Суматоха и лазеры

SotS 2 угодила на прилавки в состоянии, очень похожем на раннюю «бету». Сначала кажется, что перед нами цельный проект. Стоит копнуть чуть глубже, и любознательного исследователя по шею заваливает недоделками. Kerberos и не пыталась их скрыть, просто наспех заткнула «заглушками».

Неприятности подстерегают с самого начала — при создании вселенной. Вместо генератора предложено лишь два десятка готовых вариантов, причем размер карт уменьшился. Зато в каждую систему теперь входит больше планет. Завершив подготовительный этап, игрок попадает в вакуум. Понять здешние правила удается только путем проб и ошибок. Для новичков, слабо вникших в тонкости жанра, это будет особенно сложно — авторы не шибко старались облегчить знакомство. Руководство пользователя и всплывающие подсказки скупы на полезные сведения, обучающего режима вообще нет.

Как и оригинал, вторая часть уделяет основное внимание боевым действиям, игнорируя события в тылу. По задумке Kerberos, игрок должен командовать не отдельными судами, а соединениями. К несчастью, здравая идея убита наповал корявым интерфейсом. Чтобы разведать обстановку у соседней звезды, нужно выделить ее, выбрать искомый пункт из выпадающего меню, и только тогда вылезет специальное окно со списком флотов, пригодных для выполнения задачи. А ведь на все хватило бы двух щелчков мышью…

То же самое — с экраном исследований (большинство из которых — новые виды оружия и брони). Его странная цилиндрическая форма уже стала традицией серии. Неудобно определяется и дизайн будущих кораблей. Правда, собранный прототип сразу же разрешено испытать в полевых условиях.

Сражения, по-прежнему протекающие в реальном времени, тоже далеки от совершенства. Отныне они разворачиваются на территории целой солнечной системы со всеми ее небесными телами. При стандартной длине раунда в 5 минут противники едва успевают найти друг друга. Впрочем, даже растянув схватку до максимума в 12 минут, вы не сумеете повоевать всласть. При этом остановить часы и обдумать тактику нельзя — хорошо хоть позволили ускорять бег секундных стрелок в три раза.

Черная дыра

В перерывах между боями галактические лидеры зевают. Управление державой осталось рутиной, не требующей напряженной умственной деятельности. Экономика до ужаса примитивна: мы выбираем горстку перспективных планет для развития, а затем двигаем ползунки доходов и расходов до тех пор, пока не сбалансируем бюджет. Строить что-либо на поверхности запрещено — лишь звездолеты и орбитальные станции.

Зато несколько систем можно объединить в провинцию. Какой тут смысл и зачем эта кнопка, не знают даже сами разработчики. С политикой связана и еще одна новинка. Государственный строй меняется не по желанию игрока, а автоматически, в зависимости от решений, которые он принимает. Столь замечательному механизму не пристало быть частью такой убогой поделки, как SotS 2.

Побыстрее расстаться с Kerberos я советую и авторам сюжетных вставок. Здесь их талант пропадает впустую. Информацию о мире Sword of the Stars 2 можно почерпнуть из встроенной энциклопедии, с экранов загрузки, из книжки The Deacon's Tale, но… не из самой игры. Раздел меню с манящим заголовком «Сценарии» ведет в никуда.

* * *

Вот что бывает, когда «космическая опера» попадает в заложники к криворуким идеалистам.