Светлая тема

Рецензия на игру Sword of the Stars: Темная стая

Молодую студию Kerberos Productions подвела богатая фантазия. Не все интересные задумки идут на пользу геймплею, и ее Sword of the Stars, сплав космической оперы и пошаговой стратегии, оказалась неудачной. Руководство империей вышло слишком громоздким — действие разворачивалось не на плоскости, а в настоящем трехмерном пространстве. При этом корабли каждой расы летали по собственным законам (например, через «звездные врата» или сеть «туннелей»).

Авторы излучали смелые идеи, но не обратили внимания на мелочи и наломали дров. В дополнении Born of Blood часть недостатков устранили, однако суть осталась той же. Чуда не произошло и в Murder of Crows, хотя желание довести игру до ума похвально.

Падальщики

Сильнее всего в оригинале и первом аддоне расстраивал унылый, примитивный менеджмент планет под лозунгом «Все для фронта, все для победы!». В мирное время лидеры скучали — таскали туда-сюда ползунки и наблюдали за тем, чтобы с верфей вовремя сходили суда, а казна не пустовала.

В Murder of Crows круг обязанностей разросся. Подданные поделены на обычных граждан и «имперцев». Вторые эффективнее работают на фабриках, платят больше налогов и пойдут за вами в огонь и воду. Первые, наоборот, капризнее — если их что-то основательно возмутит, они поднимут бунт и объявят независимость. Причиной восстания может быть дефицит бюджета или перенаселение. Недовольных усмиряет программа «доступное жилье». Цена спокойствия — драгоценные ресурсы. Игрокам приходится следить за настроениями в обществе и составлять планы более обдуманно, поэтому гонка колонизаторов и завоевателей сбавила темп.

Отношения с народом можно упростить социальными ноу-хау в сфере Xeno-Tech. Еще одна добавка — ветвь Drones с боевыми роботами и апгрейдами для промышленности. Прочие направления тоже расширены, жаль только, что «научный» экран по-прежнему убог — читать описания неудобно.

К счастью, MoC позволяет обмениваться открытиями с соперниками. Оформив сделку, вы получите не готовые изобретения, а право на их изучение. Эта возможность очень важна, ведь здешнее «дерево технологий» создается случайным образом в начале партии и порой не включает полезные достижения. Конечно, продать некоторые секреты, вроде уникальных особенностей двигателей, нельзя.

Дежурным блюдом назначена новая цивилизация морригов, помянутая в подзаголовке этой статьи. Правда, авторы не смогли вписать ее в неплохо проработанный сеттинг. Возвращение очередной древней расы блекло выглядит на фоне других предысторий. Подробности еще банальнее: крейсеры «воронов» похожи на птиц, а их голоса пропущены через отвратительный «злодейский» фильтр. Даже «брутальный» хрип зуулов из Born of Blood не звучал так мерзко.

Зато Kerberos придумала для морригов удачный способ перемещения. Скорость полета пернатых пришельцев зависит от размера их стаи. Чем больше кораблей в армаде, тем быстрее она мчится.

* * *

Этому принципу следует и сама Sword of the Stars — прирастая аддонами, игра потихоньку догоняет конкурентов. Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor убежала вперед на десятки парсек, но до Lost Empire: Immortals и Space Empires 5 уже рукой подать.