Sword of the Stars: Рожденный кровью

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
1
Шедевр
Ужасно

Рецензия

Если бы не люди, идущие наперекор обществу, Земля перестала бы вращаться вокруг своей оси и раскаталась в блин. К сожалению, иногда создатели новаторских игр просто хотят выделиться, и оригинальные задумки начинают работать им во вред.

Обреченные

Безусловно, Sword of the Stars — смелый эксперимент. В Kerberos Productions наплевали на главную условность 4X-стратегий и честно задали положение всех объектов в трех координатных осях. Получилось красиво и бестолково; кроме любования на россыпь цветных бусинок, карта мало на что годилась. (К счастью, покопавшись в настройках, можно смастерить и 2D-галактику, хотя камера, сфокусированная на одной точке, плохо подходит для этого режима.)

На грани гениальности и безумия балансировала и другая идея — корабли четырех цивилизаций покоряли Великую Пустоту по разным правилам: одним требовались «подпространственные туннели», вторые умели возводить «звездные врата» и т. п. Учитывались и запасы топлива. Если вы мечтали побывать в штабе военно-космического флота (поверьте, тут необходим специфический склад ума) — лучшего тренажера не найти. Вдобавок разработчики в погоне за революцией серьезно упростили остальные аспекты.

Вовремя подоспевший аддон, быть может, и стал бы «работой над ошибками», но перед Kerberos Productions стояла масса ограничений. Змея укусила себя за хвост — чтобы избавиться от описанных странностей, Sword of the Stars пришлось бы переделать с нуля, а незначительные успехи не могли вывести проект на новый уровень.

4X или XXX?

Как и оригинал, дополнение Born of Blood сильнее всего страдает от бардака в головах авторов. Не до конца представляя, в каком направлении следует развивать игру, они совали в нее все подряд — лишь бы раздуть список обновлений.

В скучном строительстве империи нарисовался еще один пункт — торговля. На самом деле, она была и раньше (баланс между производством и коммерцией на каждой планете определял особый ползунок), но теперь купцы и вправду бороздят просторы, а главнокомандующий волен дать им эскорт или послать каперов. Прогресс? Только его видимость.

«Улучшилось» общение с прочими претендентами на вселенское господство. Удобный и комплексный конструктор дипломатических запросов («Дайте мне информацию по» + «системе» + «Альфа Центавра») — это прекрасно, только проку от него нет. Неужели кто-то будет обсуждать высокие материи в игре, насыщенной боевыми действиями? Искусственный интеллект не оценит ваших стараний, а для бесед с людьми из плоти и крови подойдет стандартный чат.

В остальном — точно так же или хуже. Убрать дурацкий круговой экран науки (желаете узнать подробные описания — выбирайте технологию и… крутите колесо мышки!) ума не хватило, зато добавили горстку открытий. Тактические битвы? Простите, абордажными шаттлами давно никого не удивишь. Новые случайные события? В вакууме развелось больше живности, а The Swarm ищет следующую жертву? Неубедительно.

Проблема саранчи

На этом фоне злодейская раса Зуул, дебютировавшая в Born of Blood, выглядит достойнее всего, несмотря на смехотворно «брутальную» озвучку, покемонскую внешность и крейсера с рубками в виде драконьих черепов. Пожирая ресурсы захваченных миров, Зуул вынуждены постоянно двигаться дальше. На агрессивный стиль игры явно намекает и набор их способностей: бонусы в сражениях и обращение вражеских жителей в рабов. Правда, хорошей проработкой цивилизаций отличалась и сама Sword of the Stars — автор ее предыстории мог бы написать толковую «космическую оперу».

Плохишей подвел их уникальный метод межзвездных перелетов. Как и земляне, они предпочитают нырять к цели через другое измерение. Разница в том, что инопланетяне не привязаны к существующим в начале партии маршрутам, а прокладывают пути самостоятельно, с помощью специальных кораблей. Увы, полет дизайнерской фантазии не остановился — кому-то пришло в голову, что спустя несколько ходов дороги должны «остывать» и исчезать. Завоевание постепенно превращается в эпопею об укладке асфальта.

* * *

Неизлечимо больной пробрался в поликлинику и стал пить микстуры из всех бутылочек, которые попадались под руку. Состояние по-прежнему стабильное. Температура — комнатная.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Kerberos Productions
Издатель
Lighthouse Interactive
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://bornofblood.swordofthestars.com

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Sword of the Stars: Рожденный кровью

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно