Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры T-72: Balkans on Fire!


Меню игры

Скриншоты (33)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Battlefield 1
Видео, 2:01, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Т-72: Балканы в огне
Альтернативное название:Iron Warriors: T-72 Tank Command
Разработчик:CrazyHouse
Издатель:Battlefront.com
Издатель в России:IDDK Group
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 5 августа 2005 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Simulator (Tank) / 3D
Похожие игры:Armored Fist 3, M1 Tank Platoon 2, Steel Beasts
Multiplayer:(16) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 7 июля 2005 г.
вышла в сентябре 2004 г.

Трудно ли создать танковый симулятор? Судите сами: количество танковых симов, даже если отнести к ним игры, еле-еле несущие бремя столь серьезного звания, можно назвать по памяти, а последний из полноценных имитаторов танковых сражений вышел… четыре года назад.

Системные требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере
От неоптимистичной разминки переходим к многочисленным частностям, и тогда выясняется, что за всю историю игровой индустрии не было сделано ни одного толкового симулятора танков Второй мировой, не говоря уже о современных советских машинах, удостоившихся разве что карикатуры на Т-80 в классическом Armored Fist.

В свете острого дефицита поступок малоизвестной украинской компании CrazyHouse, выдавшей симулятор сразу трех советских танков разных эпох, так удачно оказавшихся по обе стороны фронта под небом некогда братской Югославии, кажется вызовом всей мировой попсе. История индустрии, где время революций кончилось лет десять назад, обогатилась поистине эпохальным событием: «Т-72» может похвастаться сразу двумя танками, симулировать которые пока никто не пытался Т-72Б и Т-55А. К этому куцему списку можно смело прибавлять Т-34-85, побывавший в двух играх: Panzer Commander и iPanzer'44, где он был изображен в ненадлежащем виде (но, надо признать, iPanzer'44 обладал неплохими шансами).

Не спешите удивляться. Все перечисленные машины действительно принимали в югославском конфликте самое непосредственное участие (правда, в случае с Т-72 это была модификация М). И если отношение разработчиков к знаменитому Т-72Б, не успевшему толком отличиться на огненной арене мировых конфликтов, простительно, то Т-55 обделен вниманием совершенно незаслуженно. Этот танк один из немногих, способных соперничать в легендарности с самим Т-34. Количество выпущенных Т-55 и Т-54, схожих по конструкции, по приблизительным оценкам составило около 70 тысяч, что в сумме, пожалуй, можно сравнивать с количеством всех построенных танков после ВМВ. Надо ли говорить, что модели этого семейства отметились почти во всех значительных войнах времен холодной войны? Ни «Абрамс», ни «Леопард» не могут похвастаться подобной биографией, хотя я и не вижу причин на этом основании оспаривать их очевидные достоинства.

Трава у дома

Если сравнивать степень симуляции, то у игры CrazyHouse два сильных соперника Steel Beasts и M1 Tank Platoon 2. И «Т-72» золотая середина, баланс, умело найденный в результате обобщения опыта бескомпромиссной SB, не подпустившей к себе поклонников какого-нибудь сериала AF, и более дружелюбной M1TP 2.

В том, что относится к симулированию танков, перечисленные проекты похожи уровень весьма высок. Отличие кроется лишь в тактике на поле боя, зависящей не только от уровня соответствия физической модели законам точных наук.

Первым делом в «Т-72» невольно обращаешь внимание на графику1. Но не на качающиеся деревья, сияющее солнце и горные пейзажи, не слишком сочетающиеся с образом Югославии, а на геометрию и густую растительность.

Впервые в танковом симуляторе реализована трехмерная трава. И не ради красоты! В зарослях скрывается пехота, а иногда и бронетехника, вроде коварных «Штурмов», вооруженных ПТУРами, или СУ-100, обладающих достаточно низким силуэтом. Разумеется, в CrazyHouse знали об особенностях человеческого зрения, поэтому самостоятельно разглядывать поле боя в поисках целей вовсе необязательно, за вас это всегда сделает ИИ, получив соответствующую команду. Но и он видит далеко не все. На расстоянии 100-300 метров отдельные солдаты крайне опасны из-за высокой поражающей способности РПГ. Хватает и двух противников, вынашивающих вполне конкретные планы, чтобы сражение было проиграно. Кумулятивные снаряды РПГ если не уничтожают танк, то основательно его повреждают, причем чаще всего гибнет весь экипаж. Кстати, возможность открыть люки не просто роскошь, при поражении кумулятивным боеприпасом она имеет принципиальное значение.

Одним словом, пехота в «Т-72» очень опасна даже по сравнению с SB, где действия царицы полей были выполнены на качественно другом уровне.

Геометрия же вообще на высоте. Если ландшафт в целом не назовешь живописным, то ямы, впадины и кочки (нередко скрытые травой) оказывают влияние на характер танковых дуэлей. Плоские поверхности в SB и M1TP 2 с точки зрения своей геометрической ущербности были не в состоянии обеспечить играм звание полноценных симуляторов. В случае со Steel Beasts, чьи создатели отказались от услуг трехмерной акселерации, надеяться на это было, по меньшей мере, наивно, хотя там «рос» настоящий лес из деревьев, а не картонные декорации, как в проекте Microprose.

Так что «Т-72» вообще уникальная игра, поскольку тот самый терраформинг, которым Андрей «КранК» Кузьмин сотоварищи пугал юных стратегов, здесь живет и здравствует. Инженерные машины в реальном времени роют окопы, а Т-72 с помощью «ножа» в мгновение ока сооружает себе персональное укрытие, выставив наверх макушку башни с дулом.

Такие детали действительно важны, ведь главный недостаток любого танка его размеры. В «Т-72» (кстати, как и в SB) выжить нелегко. Постоянно ощущаешь, что находишься как на ладони, подсознательно ожидая удара по броне болванкой или смертельного ожога кумулятивным. В обстановке нервозности нужно уметь оптимально использовать особенности местности, что, в принципе, было и в симуляторах-старичках, но довольно условно, если брать в расчет уровень «Т-72». Существенная роль отводится и типу покрытия, на котором боевая машина находится в момент выстрела. Вести огонь с голой земли неудобно из-за туч пыли, затеняющих прицел и поднимающихся всякий раз, когда танк судорожно вздрагивает, выплюнув снаряд. К тому же это верная демаскировка, принципиальный момент в сетевой игре.

Огорчает одно: принципиальность в наше время дело недешевое. В этом убеждают аппетиты графического движка игры, рассчитанного на кошелек выше среднего2. На фоне экспериментов с элементами земной поверхности модели выглядят бедно, да и внешний вид танков не впечатляет похожи, но не до мелочей. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве; отсутствие внутренних видов вызывает сладостные воспоминания о великолепном «кокпите» в M1TP 2 (да и забитый ногами iM1A2 Abrams был неплох). Впрочем, это не более чем грезы там-то танк всего один, а тут целых три!

Something in the way

Правда, на пути к дружеским объятиям у «Т-72» еще много препятствий. Игра может очаровать с первого взгляда, но для настоящего симулятора этого мало. Желая как можно дальше шагнуть в область неизведанного и эксклюзивного, авторы изо всех сил старались в области реализма.

По-моему, никто до сих пор не пытался наградить механика-водителя столь многочисленными полномочиями в вождении танка и одарить контрольно-измерительными приборами вроде датчика температуры масла. Наиболее коварный режим сложности подразумевает ручное манипулирование КПП без скидок. Концептуально, но, на мой взгляд, лишено смысла. Зачем? В многопользовательском режиме, где одним танком могут управлять три игрока, отдельный водитель необходимость. Не берусь осуждать саму идею, но ее реализация в одиночной игре вопрос спорный.

Управляющий танком ИИ ставит игрока в нечеловеческие условия, и самому воплощать в жизнь все тонкости экстремального управления машиной в бою дело утомительное и неблагодарное. Во всяком случае, такова одна из причин, по которой не очень хочется играть на высоких настройках реализма. Компьютерный оппонент, по недоразумению прозванный кем-то «интеллектом», то стремится вырулить в сторону, то движется с ощутимыми рывками, делая прицеливание невыносимым, а о маневрах «hull down» и «turret down» не может быть и речи, хотя в SB они выполнялись безупречно.

Наводчик, напротив, самостоятелен. Когда возникает острая необходимость «руления» танком по описанным выше причинам, ему можно смело доверять. Но вообще функцию наводчика лучше выполнять самому, ибо это единственная возможность получить от игры удовольствие. Создав достойный симулятор танка, в CrazyHouse забыли, что мы не курсанты, а в первую очередь игроки, и, овладев искусством танкиста, вряд ли удовлетворимся только корочкой выпускника.

«Т-72» выглядит как один большой полигон, где можно отработать основные приемы ведения боя, но для чего они нужны? Пара-тройка миссий, где происходящее еще способно как-то имитировать боевую обстановку, неразличима в куче наборов примитивных скриптов. Безусловно, неповоротливая, полуслепая боевая машина идеально подходит для борьбы со шпионами и освобождения заложников…

Наличие тактического режима, деформируемые поверхности (в том числе разрушаемые здания), продвинутая модель повреждений, баллистика, пехота, артиллерия предпосылки для самого серьезного симулятора. Но желание авторов угодить всем возрастным группам удивляет. Тогда уж стоило взять за основу AF. Иначе получается так: и техники довольно немного, и бороться с ней трудно, но происходящее мало напоминает боевые действия.

O.K. Computer

Несмотря на все, «Т-72» может отобрать корону у SB, но игре нужно развиваться. Разработчики уже пообещали выпустить шесть новых одиночных миссий и чуть больше многопользовательских. Возможно, они что-то улучшат.

Пока можно говорить о нюансах. Преимущество SB, касающееся симуляции СУО, уже нельзя называть тотальным. Много восторгов было по поводу реалистичного дальномера, а в «Т-72» он точно не хуже (не пойму, правда, что он делает на Т-55А): учитывается проницаемость среды, сигнал нередко искажается, а частое использование чревато выходом из строя. Вот только физически повредить дальномер не удалось ни разу (однако оптика прицела часто оказывается разбитой), несмотря на то, что это очень уязвимая деталь. Ручной ввод дальности в баллистический вычислитель существует, но нужды в нем нет. Не могу сказать, что в SB приходилось регулярно пользоваться услугами ручного ввода, и все же дальномер там был менее защищенным элементом.

Если рассматривать модель повреждений в целом, то и тут «Т-72» грубо наступает SB на пятки, оставляя позади всех прочих конкурентов. Перечень чувствительного к силовому воздействию оборудования в Steel Beasts, может, и длиннее, но отличий в нем мало. От выхода из строя устройств радиообмена тяжелее в «Т-72» не станет это непринципиально для игры, где один в поле воин.

Если же вы не слишком требовательный критик, то, скорее всего, будете довольны повреждается и перестает работать многое. Поражение частей силового блока незамедлительно сказывается на подвижности танка, а потеря сознания приводами башни вызывает у нее целый ряд видов предсмертной агонии. Для особо придирчивых игроков существует износ канала ствола.

В ожидании своего снаряда пребывает масса предметов внутреннего убранства, зачастую потенциально опасных топливные баки, например, или боезапас. Правда, сравнительно уязвимые для огня более современных танков Т-34-85 порой отказываются рваться на части, будучи истерзанными по периметру кумулятивными и бронебойными снарядами. По самым приблизительным расчетам можно сделать вывод, что боезапас при этом был поражен неоднократно.

Живучесть танков, конечно, искусственно завышена, и разработчиков сложно упрекнуть. На тех расстояниях, на которых в игре обычно ведется бой, даже Т-72Б пробивается рядом имеющихся в арсенале противника пушек (про ПТУР и говорить нечего). В принципе, иногда все решает одно единственное попадание, но так бывает редко. С точки зрения здравого смысла подход не совсем верный, но он логически связан с позиционированием «Т-72» как симулятора для всех. Случаи, когда танк продолжает движение после нескольких (!) пробитий, встречаются чаще, что служит доказательством не безалаберности авторов, а желания добиться большей играбельности в условиях, когда противник сосредотачивает на вашем танке все свое внимание. Конечно, реализм понес определенные потери. Своего рода плата за сладости для детей: УРы, созданные как раз для ведения боя на максимально возможных дистанциях, здесь вроде бы и не к месту, хотя с их помощью можно сбивать вертолеты. Жаль! «Т-72» первая игра, где можно стрелять УРами3.

So…

Работа CrazyHouse достойна искреннего уважения. Все-таки в «Т-72» есть много интересного и толкового.

«Векторы», например. По окончании миссии на танках с помощью полосок разного цвета (в зависимости от типа выстрела) изображаются попадания. Так можно судить о слабых и сильных местах той или иной боевой машины.

Или, скажем, достаточно разрушения зенитного пулемета, чтобы какой-нибудь морально неустойчивый член экипажа бросился бежать. Экипажи иногда покидают и вполне исправные танки, испугавшись интенсивного огня или же осознав бесполезность борьбы на поврежденной машине.

Или… Впрочем, стоп! Снабдив игру передовыми решениями, разработчики не озаботились одним простым вопросом: интересно ли во все это играть? Обладатели толстых каналов будут рады (в мультиплеере все-таки весело), а всем остальным придется ждать Steel Beasts 2. Если, конечно, в ближайшее время ничего не изменится.

1Загружаясь, «Т-72» очень любит периодически демонстрировать содержимое «рабочего стола»; это не ошибка, а особенность движка.

2Владельцам слабых компьютеров могу порекомендовать изучить файл cfg.bat в корневой директории, позволяющий серьезно модифицировать графику.

3Не считая M1 Tank Platoon 2, где этим приемом активно пользовался ИИ.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Денис 'worm' Давыдов (30.09.2004)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: Intel Pentium 4 2.4 ГГц
Материнская плата: Asus P4B533
Оперативная память: 512 Мб PC2700
Видеокарта: NVIDIA GeForce 4 Ti4200 128 Мб
Звуковая плата: Creative Labs Sound Blaster Live! 128
Винчестер: IBM DPTA-372050 20 Гб
Монитор: 19'' Sony Multiscan E400
Операционная система: Windows XP


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
77%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
72%
89 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 8 роликов)

19 декабря 2005
13 718
156
2:40

Демо версии Т-72: Балканы в огне

Патчи для Т-72: Балканы в огне


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru