Светлая тема

Рецензия на игру Tainted

Нет, никак лавры Diablo и Fallout не дают жить спокойно другим разработчикам. Что ни месяц, на рынке появляются новые игры, пытающиеся отхватить пальму первенства. Правда, пока не удается. Потому как новое очень и очень редко может получиться лучше старого. Вот и ребятам из Celestial тоже захотелось откусить свой кусок пирога. Только кусок оказался слишком велик, не полез в глотку. Первое и последнее желание, появляющееся после запуска The Tainted - немедленный выход из игры и ее полнейшее уничтожение.

И гений, друг ошибок трудных

Почему-то большинство девелоперов рисует будущее нашей цивилизации в черных красках. TT - не исключение. Несколько крупнейших земных корпораций, обладающих практически государственной властью, не смогли решить свои вопросы мирным путем и устроили тотальную бойню. Через несколько десятилетий, когда человечество почти опустилось до варварского уровня, ученые-генетики решили вмешаться и удалили ген насилия. Все население планеты в скором времени стало белым и пушистым, забыв, что такое драки и войны, страх и ненависть. Поскольку делить между собой им было уже нечего, все силы обратились на колонизацию космоса. Все бы хорошо, но на одной из планет разведчики обнаружили место со странным свечением. Кто-то сунул туда свой любопытный нос и оказался далеко-далеко, аж на другой планете. И тут колонизация пошла совершенно сумасшедшими темпами. Только люди, лишенные гена насилия, оказались не готовы к тому, что встретится им на звездных дорогах...

Чуждая раса Прогенус совершенно не стремилась к контакту с землянами. Наоборот, ее представители решили преградить человечеству путь во Вселенную, истребляя людей всеми подручными средствами. И тогда «инженеры человеческих душ» вывели несколько типов людей, насилие для которых стало обычным делом. За одного из таких «ренегатов» нам и придется играть. Смысл тотального дестроя кроется в необходимости открыть космос для человечества, попутно уничтожив все местное население на колонизируемых планетах. Для этого наш герой будет скакать через порталы, перемещаясь с планеты на планету, стрелять из различных видов оружия, наращивать свои умения и характеристики, покупать и продавать оружие и снаряжение. Вот, пожалуй, и все. Никаких квестов, заданий и NPC не ждите, их здесь отсутствует.

Героями не рождаются

Процесс стартует с создания бойца, который будет представлять интересы Земли на колонизируемых планетах. Выбор классов невелик, но очень точно отражает психологическую подоплеку игры, - Наемник, Убийца, Психомансер и Киборг. Причем вся четверка представлена как в мужском, так и в женском обличье. Каждый из ее составляющих имеет свои характерные особенности. И хотя поначалу мы не можем регулировать соотношение характеристик персонажа, эта ошибка очень быстро исправляется. Буквально после первого убийства. Развитие основных характеристик игрока (силы, ловкости, пси, био и строения), сильно влияет на рост местных немногочисленных навыков и умений. За каждое совершенное убийство мы получаем определенное количество кредитов, на которые приобретаем у экипажей пролетающих поблизости космических кораблей оружие и снаряжение. Кроме того, уничтожение инопланетян приносит и очки опыта, увеличивающие характеристики персонажа. Но самое главное в игре - это магия. Одной силой оружия победить практически невозможно, здоровья не хватит. В арсенале имеется более 20 магических заклинаний, использующихся бойцами с высоким уровнем пси-характеристики. Я всегда говорил, что магия - это всего лишь следствие экстрасенсорных возможностей организма.

Два шага направо, два шага налево

Летать в космосе, к сожалению/к счастью, нам не придется. Хотя космические корабли то тут, то там появляются. Честно говоря, структура игры меня несколько озадачила. Я бы мог понять, начни наш герой свой крестовый поход с земной базы, на которую можно возвращаться для подзарядки и лечения. Но нет. Жить приходится на подножном корму, поскольку старт происходит с совершенно безжизненной планеты. Слава Богу, из убиенных монстров периодически вываливаются запчасти и другие полезные предметы. Через голубые порталы мы скачем с одного материка на другой, пока не наткнемся на голубой портал с искорками, который перенесет нас на другую планету. И везде встречаются сомны чудовищ, плюющихся сгустками различного цвета. Это у них природное оружие такое. Разработчики хвастаются, что в игре более ста видов монстров. Но они настолько похожи один на другого, что отличие заключается лишь в сумме кредитов, которые дают за их убийство. Есть еще и супермонстры ака Боссы, охраняющие каждый уровень (замечу, что всего в игре 8 планет и 50 локаций, где и происходят боевые действия). Наверное, к плюсам стоить отнести отсутствие всякой линейности, поэтому каждый волен сам выбирать, каким путем он будет колонизировать космос.

Блеск и нищета

Насчет блеска в TT ничего не могу сказать. Не попадался. А вот нищета… Тут простор для фантазии. Начнем с того, что графика в игре не имеет никакого отношения к трехмерности. Нормальная спрайтовая графика, да еще плохо подогнанная. В результате и наш герой, и монстры состоят из множества кубиков, хаотично перемещающихся вслед за курсором. Чуть симпатичнее выглядит пламя огнемета и вспышки на месте разлетающихся монстров. Все остальное - просто прошлый век. Звуковое сопровождение тоже не балует оригинальностью и разнообразием. На каждое оружие - свой звук стрельбы, восемь шумовых эффектов для каждой планеты и ненавязчивая музыка, от которой через двадцать минут хочется бросаться на стены.

Бывают игры, оставляющие приятное или тошнотворное впечатление. Их большинство. Но The Tainted не оставляет ничего, больше всего напоминая старенькую Delta, выпущенную году в 1991 для Dendy. Видимо, разработчики не слишком раздумывали над какими-то мудрыми девелоперскими задачами, пытаясь сделать хоть какую-то игру. Вот «какая-то» у них и вышла.