Среднее время в игре: 5 часов

The Talos Principle

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 142
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
293
333
Так себе
86
Ужасно
29

Рецензия

Еще до релиза The Talos Principle прослыла чем-то вроде новой Portal. Хорватская Croteam, 15 лет исправно клепавшая шутеры про Крутого Сэма, вдруг решила конкурировать с игрой, перевернувшей наши представления о жанре пазлов. Вопреки своей «легкомысленной» репутации, хорваты явно были настроены серьезно и даже позвали на помощь двух звезд инди-сцены: Тома Жубера (Penumbra, FTL, The Swapper) и Йонаса Киратзеса (Infinite Ocean, The Sea Will Claim Everything). В итоге, как ни сложно в это поверить, у них и в самом деле получилась игра не хуже Portal.

Хитрый план

Portal в свое время продемонстрировала, как довольно простая (но от этого не менее гениальная) идея с порталами обретает сложность и разнообразие, попадая в живую игру. Для многих Portal стала не просто серией головоломок, а чередой приятных сюрпризов: «Ого, тут и такое бывает?» Вместо того чтобы постепенно вводить в игру все новые и новые элементы, авторы ограничилась только концепцией порталов, но это не помешало им удивлять игрока снова и снова. И хотя в The Talos Principle больше элементов, чем в Portal, обе эти игры работают по схожим принципам. Croteam быстро выкладывает карты на стол и ничего не прячет в рукавах. Никакого трюкачества, только мастерство.

Каждый пазл The Talos Principle — это отдельный полигон. Наша задача — изучить механизмы, которые там находятся, и понять, как с их помощью открыть ворота, ведущие к следующему полигону. Инструментарий героя невелик. «Глушилки» выводят из строя силовые поля, турели и прочую технику. Призмы перенаправляют лазерные лучи, которые активизируют всякие переключатели. Вентиляторы помогают передвигать объекты. Наконец, кубы удерживают напольные кнопки в нажатом положении и служат подставками для любителей перелезать через заборы.

Игра быстро раскачивается и заставляет как следует напрячь серое вещество уже после нескольких пазлов. Вопрос «что делать?» не возникает почти никогда — ты заходишь в комнату и сразу понимаешь, что к чему: сюда надо направить луч, здесь зажать кнопку и так далее. Но вот как это сделать — та еще шарада. Например, некоторые устройства иногда нужно использовать не по назначению — кто бы мог подумать, что лопасти вентилятора можно открепить и положить на переключатель в качестве груза!

«Обычные» пазлы, составляющие сюжетную линию, сложны, но не слишком. Зачастую решение приходит ровно в тот момент, когда ты уже готов биться головой об стену, словно авторы специально ждали этого момента. Если же пазл действительно не дается, можно пойти в другую зону и решить другую задачку — игра нелинейна. Если же, наоборот, головоломки кажутся слишком простыми, можно взяться за усложненные загадки, где помимо продвижения из локации в локацию надо еще и собирать специальные звезды. Тут игра действительно плавит мозг: придется не только искать тайные переключатели, но и думать, как заставить элементы разных локаций взаимодействовать между собой. И параллельно со всем этим еще и зачастую скрываться от огня турелей. Хорошо все-таки, что «звездный» режим опционален!

Запуская The Talos Principle, ожидаешь, что игра закончится через пару вечеров, как та же Portal или Antichamber. На практике же игра уверенно перемахивает отметку в 10 часов и даже не думает на этом заканчиваться — хронометраж приближается к 20 часам. К сожалению, это иногда сказывается на качестве пазлов — вместо новых головоломок Croteam периодически подкидывает просто вариации задачек, которые ты уже решал. Но это, пожалуй, единственная претензия, которая у меня есть к ее головоломкам.

Пазл в пазле

Магия The Talos Principle не сводится к одним только пазлам: игра предлагает поломать голову еще и над своим сюжетом — как раз для этого Croteam и пригласила Жубера и Киратзеса. Хотя авторы и прибегают здесь к избитому приему с амнезией — герой появляется в непонятном мире и начинает выполнять указания некоего голоса сверху, — интрига все равно работает. Дело и в личности героя, и в окружающем мире, и в бестелесном голосе — The Talos Principle мастерски манипулирует деталями, и ты снова и снова задаешься вопросом: «Что же тут происходит?».

Я рискую зайти на опасную территорию спойлеров, поэтому ограничусь лишь намеками. Почти все, что вы увидите в The Talos Principle окажется не тем, чем кажется на первый взгляд. Когда главный герой впервые тянется к терминалу, и в кадр попадают его руки, ты понимаешь, что тут что-то не так — игра при этом молчит. Почему футуристические турели, силовые поля и терминалы оказались в антураже античного мира? Реально ли происходящее вокруг, или мы попали в аналог Матрицы? Если так, то чего хочет обладатель закадрового голоса и почему мы должны его слушаться? Игра быстро трансформируется из простого «наследника Portal» в размышление о природе бытия и человеческой воли, ловко вплетая в повествование мотивы из библейской истории об Адаме и Еве.

По сути, секрет мира The Talos Principle — это метапазл, скрепляющий все остальные головоломки на пути героя. Именно он дает дополнительную мотивацию идти вперед и не сдаваться перед сложными испытаниями. Да, порой ты уже готов отчаяться, но любопытство всегда берет верх. И Croteam грамотно подогревает это любопытство все новыми вопросами и ответами. Каждый новый терминал с архивами информации и перепиской таинственных персонажей будто говорит тебе, что все испытания были пройдены не зря, но, говоря языком другой игры, принцесса находится в другом замке — надо продолжать движение.

***

The Talos Principle была бы вполне достойной игрой и без сюжетных фокусов. Она заставляет включить голову, но не перебарщивает со сложностью, ее ритм выверен, и плюнуть и махнуть рукой не получается при всем желании. Запустить ее стоит хотя бы ради тех моментов, когда ты, перепробовав, казалось бы, все решения, наконец-то находишь правильное. Как это и бывает с лучшими играми-пазлами, в голове у тебя что-то щелкает, и ты восклицаешь: «Как же я раньше не догадался?!».

Однако поклонникам высоких материй The Talos Principle доставит дополнительное удовольствие. Пусть авторы и используют здесь знакомую палитру, им все же удалось написать увлекательное полотно, которое также заставляет включить голову — на сей раз уже в философском ключе. Жаль только, что без логотипа Valve в заставке игра вряд ли найдет настолько же широкую аудиторию, как Portal.

 

Больше…

Где купить

Nintendo Store
Epic Games
Xbox Store
Steam
Google Play
App Store

Игры как The Talos Principle

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Syberia 3 screenshot
    50
    Посмотреть полное видео
    SNOW screenshot
      The Talos Principle (Zero Punctuation)
      14 янв. 2015 г.
      The Escapist
      Прохождение The Talos Principle #1 [Первый Взгляд]
      7 янв. 2015 г.
      EugeneSagaz
      [Все Концовки, Секреты и Пасхалки] - The Talos Principle
      18 мар. 2015 г.
      EugeneSagaz
      The Talos Principle [No Spoiler edition]
      21 дек. 2019 г.
      2kliksphilip
      Обзор игры The Talos Principle
      20 дек. 2014 г.
      StopGame.Ru
      The Talos Principle * FULL GAME WALKTHROUGH GAMEPLAY & ALL ENDINGS
      27 февр. 2018 г.
      AbillionX
      Показать все видео
      234,069 items
      The Talos Principle #1
      .3. НАДО ВСПОМНИТЬ КАК НАДО РАНЧИК .3.
      The Talos Principle #3
      View all streams
      102 items

      Рецензии и комментарии The Talos Principle

      +
      Написать рецензию
      😴
      No game here yet
      Шедевр
      Так себе
      Ужасно
      Однообразненькая головоломка в очень лениво скопипащенных ассетах крутого сэма. Самое смешное - что я то и дело натыкаюсь людей, восхвалающих "богатый визуал" этой игры :D 
      «Страшная как моя жизнь»
      «Я и то лучше сделаю»
      Невероятный шедевр! Со стороны, сложно разглядеть о чем пойдет речь в игре. Поэтому долгое время я пропускал ее, но прочитав хорошие отзывы, начал прохождение. По началу, выглядит все как и казалось - головоломка с некой загадочностью, закадровый голос, намеки на древние мифы. Проходит обучение, задачи кажутся крайне легкими, механика также проста, и раскрывается постепенно, все добавляя новые грани загадкам. Параллельно с этим, закручивается сюжет, и становиться не просто фоном, а основой, невероятно интересным, еще более многослойным чем можно было представить. А учитывая жанр, так и вообще удивляет. Для игры, придумана невероятная история, с подтекстом, глубочайшим философскими рассуждениями, открытиями, аллегориями и отлично вплетенным драматизмом.

      Мир игры разбит на тематические локации, в каждой свой стиль, и каждая привносит в механику что то новое. Вам не наскучит, на протяжении всей игры вы обучаетесь чему то новому, и открываете сюжет с новой стороны.

      По мере прохождения загадки становятся все сложнее, все проходить не обязательно, но что бы узнать детали игрового мира, лучше познакомиться с сюжетом, желательно пройти все испытания. Дело в том, что историю нам подают в основном через сообщения на терминалах, часть из них не составит труда найти, но для поиска остальных придется потрудиться. Хоть загадки и становятся труднее, вы все равно получаете удовольствие от прохождения очередной "комнаты". В какой то момент ловишь себя на мысли что пройти это невозможно, но подумав еще и еще, приходишь к решению, какие бы задачи не ставила игра, их приятно проходить.

      Тем временем история набирает обороты, ведя глубокие рассуждения на фундаментальные темы, и ты, осознаешь сколько вопросом можно перед собой поставить, о которых раньше не задумывался. Игра перерастает из хорошей головоломки, в притчу, с невероятной историей, в которую я с огромным интересом погрузился и прошел за несколько вечеров. Рекомендую для тех кто ценит интересное повествование и хорошо продуманные и разнообразные головоломки.
      Больше…
      «Взрыв мозга»
      «Недооценённая»
      больше