Светлая тема

Рецензия на игру Teenage Mutant Ninja Turtles 2: Battle Nexus

Приставочные Teenage Mutant Ninja Turtles времен «Денди» были образцовой игрой, смотреть на которую собирался весь двор. В прошлом году в детском американском телевизионном блоке Fox Box запустил новый телесериал о черепашках, а Konami реанимировала игровую серию. Правда, авторы трудились спустя рукава: дебютная порция черепашьих похождений принадлежала к племени лицензированных уродцев.

Прошел год. Fox Box крутит второй сезон мультфильма, Konami выводит еще одну игру.

Черепаший суп

Ключевая идея TMNT2 — обилие и разнообразие во всем. Невнятная боевая система сохранилась, но (во-первых) бои перестали быть обязательными. Если надо торопиться или от полоски жизней остался всего ломтик, можно перескочить через противников двойным прыжком и убежать — преследовать героя никто не станет. Во-вторых, черепаху не приходится выбирать один раз в начале кампании — «Shift» переключает мутантов «на лету». В-третьих, отныне бойцы существенно отличаются друг от друга. Донателло управляется с компьютерами, Рафаэль передвигает ящики, Леонардо быстро и больно режет двумя мечами, а Микеланджело дольше всех держится в воздухе, раскручивая нунчаки.

Игра ведет статистику прохождения уровней, выдавая оценку каждой черепахе и всей команде — «за взаимодействие». На уровнях разложены секретные «древности» и редкие кристаллы (10 штук дают новый навык) — TMNT2 построена как хорошая консольная «собиралка», где любой этап всегда можно переиграть, чтобы отыскать все бонусы или заработать более высокий рейтинг, а это серьезно продлевает срок ее жизни.

Кампания пестрит анимационными заставками, нарезанными из мультфильма. Они сделаны с расчетом на игрока «в теме», игрока, видевшего сериал и не нуждающегося в подсказках. Поэтому стороннему человеку не разжевывают, куда исчез Сплинтер, и почему черепашки в своих поисках забредают на другие планеты. Сюжет прост, хотя прямая дорога основной линии часто разветвляется, позволяя выбрать понравившийся путь — перезапустить пройденную миссию, либо попытаться одолеть новые или спуститься в канализацию.

Панцирь носим как рубашки

Логово черепах — это, по сути, аналог игрового меню. Здесь можно посмотреть концепт-арт (открывается по ходу кампании), послушать болтовню Эйприл о собранных раритетах и поучаствовать в турнирах, проходящих на круглой арене. Победа над всеми группами противников (по очереди, здоровье пополняется в перерывах между раундами) поощряется призом.

Кампания состоит из пятидесяти с лишним небольших уровней, каждый из которых пробегается за пять-десять минут. Автоматическое сохранение действует лишь в промежутках, поэтому скромная продолжительность карт игроку только на руку. Типовые приключения разбиты на две части: платформенную и боевую. Камера следует вдоль раз и навсегда закрепленной линии, плавно меняя ракурс, когда герой подходит к краю сцены. Консольные игроки зря ополчились на связку «статичная камера + акробатические загадки» — при мне движок ни разу не выбирал неудачный вид. Стоило прыгательной головоломке показаться на горизонте, как «оператор» поднимался ввысь и давал отличный вид на пропасть.

Подобные испытания в TMNT2 спланированы «с запасом», как в Prince of Persia: The Sands of Time. То есть вовсе необязательно сигать с самого края. Практически все сложные позиции «заточены» под обыкновенный прыжок, и «double jump» позволяет легко преодолевать любые препятствия. Авторы щадят и тех, кто свалился с обрыва: мигающего персонажа возвращают к проблемному месту, отнимая у него немного здоровья.

Боевые секции стали более-менее сносными. Классический удар ногой в прыжке доступен с самого начала кампании — мелочь, а приятно. У всех черепах есть слабые/сильные удары и суператаки. Раскладка движений и комбо меняются в зависимости от того, кем вы управляете, и дисбаланс налицо. Донателло как боец никуда не годится. Его шест длиннее оружия прочих земноводных, но медленные слабые тычки и идиотский специальный прием превращают беднягу в немощного инвалида. И наоборот, Микеланджело гордится прекрасным ударом в прыжке, затяжными, мощными комбо и молниеносной атакой с подкатом. Всю компанию можно пройти одним Майки, изредка переключаясь на остальных.

Кавабанга!

В схватке от игрока все-таки требуется небольшое напряжение мозгов. Вражеские лучники бьют очень точно, попадая даже по скачущим целям, и подбираться к ним приходится зигзагом, чтобы не наткнуться на стрелы. Черепахи научились ставить блок, а рукопашные бои опять идут «до первого пинка». Но, в отличие от TMNT, здесь нужно уметь нанести этот первый пинок, в чем и заключается вся боевая система Battle Nexus.

Владельцы приставок пищали от восторга, читая пресс-релизы: Konami обещала сделать режим для четырех игроков. На PC усесться за один монитор вчетвером можно только в том случае, если у вас помимо клавиатуры припасено три геймпада. Другой вариант — играть вдвоем или втроем. Тогда каждый берет себе несколько черепашек, дабы менять их по ходу игры. К сожалению, такой мультиплеер — наихудший элемент Battle Nexus. Неплохая в «сингле» камера не в состоянии уследить за четырьмя разбегающимися персонажами, а общее здоровье бесит всех участников. Если кто-то застревает на сложном прыжке, то он тянет за собой всю команду.

Прошлогодних TMNT ругали за чересчур часто повторяющиеся реплики. Теперь зеленые говорят реже, не вызывающе напористо, а смешно, коротко и по делу. Очевидцы утверждают, что фразы вырезаны напрямую из ТВ-сериала, т.е. произнесены актерами, работавшими над мультфильмом. Нам от этого ни жарко ни холодно, и все же озвучка в сочетании со смачными мультипликационными вставками великолепна.

* * *

Неаккуратная анимация и не всегда удачный cel-shading с лихвой окупаются незамысловатым сюжетом и простыми уровнями, за которыми очень легко просидеть ночь с мыслью «еще один — и спать». Западные обозреватели пудрят читателям мозги: в одиночном режиме Battle Nexus значительно лучше TMNT, а в многопользовательском… А многопользовательского раньше не было.