Светлая тема

Рецензия на игру Tennis Masters Series 2003

Несмотря на то, что Tennis Masters Series 2003 вышел в свет в самом конце уже почти завершившегося года, он наверняка включится в борьбу за место на подиуме в номинации «Лучшая спортивная игра-2002». Метод, взятый на вооружение Microids, в определенной степени напоминает политику EA Sports в области некоторых спортивных симуляторов: нововведений немного, но они продуманы до мелочей, геймплей шлифуется денно и нощно несколькими сменами, основополагающий принцип — «Нет предела совершенству!». Практика показывает, что так рождаются культовые серии.

Галопом по

Изложение некоторых изменений особо продолжительных словоизлияний не требует, поэтому ограничимся кратким обзором. Традиционная оценка состава спортсменов и состязаний показывает, что все осталось на том же уровне (читай: лицензия на турниры “Masters Series” и отсутствие оной на реальных теннисистов), за тем лишь исключением, что финал, как оно и было в действительности, проходит в Шанхае. Грамотно реализованная турнирная сетка без осложнений перенесла операцию “copy/paste”. Камеры по-прежнему обозревают корт со всех необходимых ракурсов. Мы не перестаем восторгаться тенями и парной игрой компьютера (программисты, кстати, заделали брешь в работе AI, который теперь более адекватно реагирует на обводящую подачу, хотя эйсы все еще пребывают в разряде раритетов). Иными словами, существенные моменты всех калибров своего значения ничуть не утратили.

Те самые полбалла

Гораздо более пристальное внимание обращают на себя результаты трудов художников и дизайнеров. Число полигонов, затраченных на модели игроков и оформление стадионов, возросло в 2 и 1.5 с лишним раза, соответственно. Качество картинки семимильными шагами движется в направлении идеала. Что приятно, руки умельцев коснулись и вставок между розыгрышами — они больше не вызывают священный ужас (во многом этому поспособствовала работа над физиономиями и мимикой теннисистов). Любители творческой самодеятельности могут воспользоваться свежей новинкой — встроенным редактором моделей и кортов. Результаты, естественно, можно импортировать в игру.

Десертная часть — звуковая. Ощущение присутствия толпы зрителей передано бесподобно, особенно с появлением отдельных воплей, заставляющих незамедлительно реагировать судью.

Кроме того, в TMS 2003 введен в эксплуатацию новый “serve engine” или, говоря по-русски, система подачи. Возможно, кому-то она покажется чересчур сложной, поскольку, помимо курсорных клавиш, теперь задействованы еще и две функциональных вместо традиционной одной. В общих чертах это выглядит так: первая кнопка отвечает за силу удара, а вторая — за его кривую. Пара сетов, и столь нехитрую задумку постигаешь до такой степени, что компьютерный теннис без нее представить уже не получается. Польза видна невооруженным глазом, — игру можно обострить на стадии подачи, не дожидаясь момента, когда соперник покинет заднюю линию.

Наконец, ключевое изобретение разработчиков заключается в наличии у каждого теннисиста изменяемых параметров — сила, игра слева, игра справа и проч. Каждый из классов (power hitter, baseliner, net rusher), разумеется, в чем-то сильнее, а в чем-то слабее. При желании значения характеристик можно изменить, скинув, например, пару очков силы на выносливость — порой способность твердо держаться на ногах, не падая от усталости (впрочем, “fatigue” можно отключить в настройках), спасает матч. Чем больше побед будет одержано на турнире, тем больше очков по его окончании предложат распределить по «умениям». В общем, что-то вроде ролевой прокачки, цель которой — привезти на финальное соревнование настоящего теннисного монстра.

Таковы новинки этого сезона, пришедшиеся к месту и еще раз показавшие, что сегодня тон на виртуальных кортах задает (да и будет задавать в ближайший год) Франция.

Резюме

Снова лучший.