Светлая тема

Рецензия на игру Машина убийства

Если смотреть на деятельность AG со стороны, то кажется, что рецензентам компьютерных игр несказанно везет. Первыми бесплатно получить свежий блокбастер, как следует насладиться процессом, поделиться мнением с читателями, да еще получить за это деньги — не самое плохое времяпрепровождение. Увы, за удовольствие надо платить, и цена высока. Прельщает ли вас перспектива регулярно общаться с чудовищными, убогими и просто никчемными продуктами «Made in птичья клоака»? О да, в работе рецензента компьютерных игр тоже есть свои минусы.

Дешевка

На одном из интернет-форумов авторы сего чуда хвастались, что могут по первому же свисту изготовить качественную игру и при этом уложиться в 50 тысяч долларов. Верится с трудом, поскольку общая стоимость контента Terminal Machine не тянет и на $1000 (если не меньше).

Представьте себе шутер на жутко тормозном «шароварном» движке A5 GameStudio Engine (желающие могут скачать пробную версию и лично удостовериться в похабном качестве кода). «Удручающая» — самый мягкий эпитет, которым можно наградить здешнюю графику; даже Quake, портированный на Nintendo 64, выглядит на фоне TM писаным красавцем. Уровни — нагромождение абстрактных геометрических фигур, кое-как обтянутых намеками на текстуры. О соблюдении масштабов не заботились: главный герой, являющийся, согласно «сюжету» из readme.txt, киборгом-спасителем человечества, вынужден нажимать головой огромные кнопки и бегать рядом с аршинной высоты компьютерами. Дизайн монстров пребывает на уровне художественных способностей пятилетнего ребенка. Супостаты напрочь лишены мозгов, и невидимость не уберегает их от гибели — бедняги «проявляются» уже через несколько секунд. Взрывы — плоские «глючащие» спрайты, лазерные вспышки напоминают разлетающиеся во все стороны карандаши «Полицвет». Звук, состоящий из нескольких сэмплов, то и дело пропадает, что, в общем-то, даже к лучшему: слишком уж раздражает эта какофония. Саундтрек оказался набором из трех недоношенных «индустриальных» композиций, записанных, по всей видимости, на очень плохом оборудовании. Что же касается игрового процесса, то он, как нетрудно догадаться, туп до визга: бродим по разноцветным коробкам, истребляем малополигональных электронных кикимор, активируем гипертрофированные выключатели, сражаясь с подступающей к горлу тошнотой, вызванной «ватным» управлением, низкими fps, кошмарной картинкой и общим примитивизмом…

Настроек нет. Гм… вру, есть: громкость звука и музыки, бег/ходьба да яркость картинки. Смена раскладки? Аудиовизуальные опции (например, возможность сменить разрешение экрана с 640х480 на что-нибудь более приличное)? Еще чего! В Индии, где расположена штаб-квартира Cold Shock Studios, о таких модных веяниях и слыхом не слыхивали, извольте кушать то, что дали. Savegame — один на всю игру, мультиплеер отсутствует. Подумать только — это чудо выползло на свет в июне 2003 года!

Позор джунглям!

Terminal Machine недостойна быть даже полностью бесплатной игрой — все равно на осмотр этого гуано жаль тратить деньги, трафик и свободное время. Система координат AG 1.5, избегающая экстремумов (что, в принципе, логично — не существует стопроцентного идеала, равно как нет и нулевых вещей), не дает опустить оценку ниже отметки «1%», а это сейчас очень бы пригодилось. Совершенно любительская поделка, немецкий издатель которой, не тушуясь, продает коробки по 11 евро за штуку. «Полет Навигатора» предпочитает более разумную цену — 100 рублей, однако сей факт не помешает мне выразить ей и другим упомянутым выше фирмам свое глубочайшее «фи».

Ибо, во-первых, такое должно быть стыдно не только продавать, но и просто показывать на людях. Во-вторых, некрасиво печатать на упаковке и в пресс-релизах откровенную ложь. «Непредсказуемый сюжет», «солидный арсенал оружия» в количестве 3 шт., «потрясающий саундтрек» и «три огромных миссии, насыщенные бешеным драйвом» — красивые слова, которые никоим образом не относятся к ТМ.

Впрочем, в одном месте человек, сочинявший рекламный бред, не ошибся. «В этой игре оживут ваши кошмары», — зазывно кричит обложка. Вот уж действительно — не игра, а ходячий ужас.

Пользуясь случаем, передаем привет трупу Pie in the Sky Software.