Светлая тема

Рецензия на игру Война миров: Вторжение в Нью-Йорк

Наверное, когда в Ladyluck Digital Media только планировали, как именно им распорядиться капиталом (открыть пару ларьков по продаже хот-догов или фабрику туалетной бумаги, либо начать разрабатывать игры… к сожалению, ребята остановились на последнем варианте), они задались вопросом: «Как заставить среднестатистического американца потратить некую сумму с чувством исполненного патриотического долга?». Решение пришло незамедлительно: надо делать проект типа «Дядя Сэм против инопланетных интервентов».

Evil Aliens vs. Brave Americans… again!

Уже после 15 минут знакомства с New York Invasion становится понятно, что основным местом проведения работ над игрой у молодой студии была коленка. Здесь на салфетках из ближайшего фаст-фуда творился дизайн уровней, рисовались эскизы пришельцев, подсчитывались коробки заказанной за месяц пиццы, а также писался сюжет и продумывалась режиссура скриптовых роликов.

Уродливое полутораминутное интро TerraWars рассказывает игроку о том, что на дворе совсем недалекое будущее, Земля-матушка подверглась нападению галактической заразы, а бесстрашные войска США вовсю сопротивляются тотальной аннигиляции. Увы, подобные ролики на движке будут часто преподноситься в качестве награды за пережитую волну монстров или завершенный этап. Вот далеко не полный список: подрыв заминированной стены (тихий пук, клубы дыма, два огромных отвалившихся куска), оборона двумя солдатами пустой площадки, тупой диалог со спинами четырех коллег (больная камера явно ошиблась с ракурсом) и многое другое…

TerraWars сложно наслаждаться: тир — он и в Африке тир. Носимся по уровням, собираем боеприпасы (аптечки etc), бьем чешуйчатых, плачем при виде еле держащихся придатков командной игры (лечить и прикрывать редких млекопитающих). Само собой, о разнообразии и адреналине я и не заикаюсь. Изобилия тактик тоже нет. Обычное пушечное мясо уничтожаем исключительно «лоб в лоб», а тварей потолще, засевших за стационарными турелями, выкуриваем гранатами.

Впрочем, есть в NYI и крохотная изюминка: некоторые образцы оружия поддаются «прокачке». Желающие могут добавить урона, вместимости обоймы и точности. За апгрейды нужно платить Biomatter, зеленой жижей, выпадающей из тушек дохлых рептилий. Вроде бы все хорошо, да только часть улучшений просто не нужна (например, точность у M4, который и так стреляет словно снайперская винтовка).

Не вижу зла, не слышу зла…

Интересуетесь, как там пресмыкающиеся агрессоры? Представьте себе прямоходящую игуану с чешуей синего цвета, остервенело палящую в вас из «живого» плазмагана, — получите примерный портрет большинства монстров. Окрас чешуи или вылетающей плазмы может варьироваться, но вообще разработчики просто-напросто многократно использовали одну и ту же модель.

Интеллектом противники обделены в той же степени, что и внешностью. Ящерицы почему-то постоянно двигаются: бегают, сталкиваются лбами друг с другом, изображают скоординированные действия, а главное — безо всякой причины прыгают (если так можно назвать никак не анимированное передвижение тушки по дуге).

В сценках напрочь отсутствуют зачатки актерского мастерства, блеклые эмоции не соответствуют конкретным ситуациям. С озвучкой оружия тоже кавардак. Все огнестрельное в основном жалко трещит, а не стреляет. И это при том, что такой же «ствол» в руках напарника грохочет адекватно! К счастью, TW почти лишена музыки (мутная тема в меню не в счет).

* * *

Подставка под кофе. Теперь — иностранная.