Светлая тема

Рецензия на игру Tetris Elements

«На чужой каравай…

…рот не разевай« — гласит народная мудрость. И небезосновательно: наживаться за счет чужого труда — черта, присущая многим разработчикам, предпочитающим не думать лишний раз, а просто «воспользоваться» старой как мир идеей, добавив к ней ряд незначительных изменений.

Взять хотя бы «Тетрис». Оглядываясь назад, диву даешься, сколько клонов, римейков и подражателей породила эта незамысловатая логическая аркада. А сколько пользовательских наработок схожей тематики толпится на задворках freeware/shareware — уму непостижимо!

Конечно, приятно сознавать, что дело нашего соотечественника живет и процветает. Но перебор всех вариантов «заимствований» настораживает: основная масса состоит либо из слегка подретушированных поделок, либо из откровенного плагиата. Редкие оригинальные творения упорно кроются в тени: Dr. Mario, так и не покинувший родных консольных степей, или Triptych от гениальной Chronic Logic, затерявшийся среди собратьев… Еще претенденты?

«Наши „Элементы“ — чем не претенденты?» —

выдохнула ImaginEngine Corporation. Собранная на собственном движке команды, Tetris Elements должна была поразить публику «пятью новыми способами игры в „Тетрис“». Прорыв?

Едва ли. При запуске любого этапа (или «стихии») на экране появляется до боли знакомый плоский стакан в клетку, в который по-прежнему монотонно валятся разноцветные блоки (по версии разработчиков — Tetriminos), составленные из четырех кубиков. Поворот фигурок на 90°, подсказка о форме следующего «тетримино» и неумолимо тикающий таймер — все на месте.

Нововведения лишь вскользь затронули геймплей. Их назначение — разнообразить классический процесс очистки поля от нагромождения объектов. Вкратце это выглядит так.

Tempest. Здесь в роли стаканов выступают две мельничные лопасти, поворачивающиеся в зависимости от дуновений ветра. Смене полей сопутствуют сверкающие молнии или раскаты грома где-то на заднем плане. Разрешается перекидывать блоки из одной лопасти в другую (главное — не переусердствовать, поскольку видимой всегда остается одна активная матрица).

Fire. Нас встречает экран ярко-красного цвета. Детали раскалены до предела. Чем дольше летит очередной «тетримино», тем стремительнее он остывает (расположенный внизу градусник показывает температуру). Задача — убрать как можно больше линий при помощи «супергорячих» блоков, роняя их кнопкой «ускоренного падения».

Ice. Над обледенелым стаканом нависли сосульки двух типов, постепенно увеличивающиеся в размерах. Первые — вполне безобидные и порой даже полезные. Они подхватывают фигуры и тащат их за собой на дно, раскалывая на отдельные кубики и распределяя по всем свободным ячейкам. С переходом на новые уровни они начинают расти быстрее. Вторые — огромные глыбы, медленно набирающие объем и ломающиеся с оглушительным треском. Коснувшись игрового поля, гиганты превращаются в одну белую непробиваемую линию, и уничтожить ее можно, только если убрать полосу слоем ниже сосулькой первого типа.

Earthquake. Классическая вариация, но «тетримино», оставшиеся от очищенной области, не просто падают вниз, а заполняют все свободные ячейки, находящиеся под ними. Причем стоит нам зазеваться, как экран сотрясает чудовищное землетрясение, сопровождаемое катящимися с гор камнями, и на поле воцаряется хаос.

Stratosphere. Этим этапом авторы особенно гордятся. Тут на блоки обрушиваются метеориты четырех видов. Зеленые камешки при столкновении с лежащими «кирпичами» оставляют на них сторонний мусор в виде дополнительных кубиков, за что и получили прозвище «Мусорные». Breakimino (красные) и Breakthrumino (синие) метеориты делают из «Тетриса» некое подобие Arkanoid: красные рикошетят от неподвижных фигур и устраняют задетые фрагменты, а синие пробивают любые слои насквозь, отлетая от пола и стен. Удерживать метеор предлагается посредством летящих сверху Tetriminos. Смотрится несколько коряво, но свежо.

Последний тип, Explosive meteor, разносит все в зоне своего действия. Правда, заполучить его очень нелегко, ибо степень «крутизны» выдаваемых метеоритов напрямую зависит от количества «собранных» линий.

Тетрис — в элементах, элементы — в массы!

Как оказалось, «Tetris Elements» является лишь сокращением от «Tetris WITH Elements», а вовсе не наоборот. Новые задумки необычны, не спорю, но все-таки хотелось бы увидеть что-то действительно оригинальное, с элементами «Тетриса». Увы, не в этот раз.