Светлая тема

Рецензия на игру Theseus: Возвращение Героя

Theseus — игра, не поддающаяся классификации. С одной стороны, непохожее название, отдельный диск (коллекция драйверов, груда несжатых картинок, немного рекламы и целых 10 Мб полезной информации), а с другой — острая нехватка новизны, отличающей современный блокбастер от побитого молью прошлогоднего мусора. Ее не наберешь даже на тухлый аддон. А ведь мы сосчитали все, включая буквы в торжественном финальном поздравлении. Поэтому, с позволения читателей, будем называть продукт Sigma Team коммерческим модом или, сокращенно, комодом.

Старость…

Так откуда же возвращается герой в нашем комоде? Судя по жуткой роже, глядящей с экрана в главном меню, — с пенсии. Или из отпуска по инвалидности. Дюку Нюкему стукнуло 60, теперь он сражается с костылями и зубными протезами. Жалкое зрелище. Зато старикан бодр не по годам, и когда многострадальная Земля в очередной раз переживает нашествие кровожадных монстров, жевать жвачку и драть задницы приглашают именно его: «Тесей, вся армия полегла в неравной битве с диареей, ты — наша последняя надежда! — Конечно, сынки, я уже иду… сейчас вот спину отпустит…»

И идет. На протяжении 10 уровней уверенной поступью шагает к победе, твердой рукой наводя стволы на инопланетные рыла и дергая спусковой крючок. Совсем как в молодые годы. Совсем-совсем.

Назад в будущее

Powered by Alien Shooter — чистейшая правда (как и то, что обложка игры в действительности powered by Doom 21). В осажденных нечистью пригородах прошлое наваливается со страшной силой, о времени напоминают только джинсовые колени старпера. Они наконец-то перестали двигаться в противофазе с верхней частью туловища и отныне смотрят строго вперед. Мелочь, а реализма прибавляет.

Вражеские полчища не просто «похожи» или «основаны на»; это, за единственным исключением, и есть те же самые уродцы. Вот кучка «зерглингов», (не)удачно встретившая нас на первом этаже подземных лабораторий. А там, в углу, лежит гуманоид Вася, в которого мы всадили 58 пуль в третьей миссии. Сличение можно продолжать до бесконечности — узнать «возвращенцев» будет нетрудно. Фигурки слегка измельчали, но лишь потому, что заматеревший движок не стесняется выдавать картинку размером 1024х768.

Формат стал другим, однако история упорно повторяется. Просроченных чудовищ отстреливают из ржавых, давно знакомых пушек. Пистолет, шотган, гранатомет, пулемет, ракетница… Даже звуковые эффекты прежние (хотя фаллическую трубу шестиствольника из AS и заменили на скучный M-2).

Впрочем, сказав, что ничего не изменилось, мы бы погрешили против истины. На склады завезли новый плазменный умертвитель. Энергетическая мясорубка и раньше пользовалась популярностью среди спасителей человечества, а после редизайна вообще перебралась в категорию оружия массового поражения. Боезапас в 3 с половиной тысячи патронов, бешеная скорострельность и почти мгновенное превращение жертвы в кровавые ошметки… Что еще затребовать от жизни? Разве что неуязвимости.

Все? Нет, не все. Лентяи из художественного отдела дотянулись и до декораций. Пыльные сырые коридоры посчитали рассадниками ревматизма и отправили на свалку. Поле боя переехало в парки и по-американски тихие спальные районы, получив по дороге довесок из динамических погодных условий. В итоге пространства для маневра не в пример больше, но, пятясь от толпы голодных алиенов, приходится остерегаться зеленых насаждений. Ибо совершенно непонятно, где разрешают ходить по траве, а где начинается непробиваемый подлесок. В привычные подземелья Тесея погружают только под конец, дабы тот проучил главного Босса.

Бусидо

Итак, за душой у Theseus нет ни вменяемой графики, ни свежих идей, ни ярких персонажей. Почему же мы тогда облобызали Alien Shooter? Что-то ведь должно остаться? Осталось, не волнуйтесь. В коробке витает драйв, появляющийся, когда на экране сжимает кольцо стая из нескольких сотен монстров. Это не безысходность из «Дороги смерти» и не тупая, скрипящая на зубах рутина, которой можно было «насладиться» в недавних «Жмурках», а веселая, с гиканьем, переработка врагов на мясо. То, ради чего и покупают подобные игры. В Sigma Team один раз нашли нужные пропорции, и у них хватило ума не экспериментировать.

К сожалению, счетчик времени на момент прочтения титров показывал ровно 1 час 42 минуты. Порядка 2 часов, 700 мегабайт и 150 рублей — в здешней арифметике определенно что-то не так.

* * *

«Руссобит» предлагает вам «фаст-фуд», господа читатели. Быстрый, не слишком тошнотворный и донельзя проходной. И цена у него намного выше обычного гамбургера.

P.S. Как оказалось, правая половинка обложки Theseus — не единственная часть, украденная ее «дизайнером». Монстр, заменяющий кибердемона из Doom 2, взят из свода правил D&D, а само изображение минотавра принадлежит кисти художника Сэма Вуда (Sam Wood). Браво, «Руссобит»!

1Первая картинка в ряду — оригинальная работа художника Джеральда Брома (Gerald Brom), написанная специально для легендарного сиквела id Software.