Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Thief: Deadly Shadows


Меню игры

Скриншоты (130)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Overwatch
Видео, 7:52, геймплей не показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан
Dishonored 2
Видео, 2:35, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой наблюдают: 1 человек

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Thief 3: Тень смерти
Разработчик:Ion Storm
Издатель:Eidos Interactive
Издатель в России:Новый Диск
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 27 мая 2004 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Action / 3D / 1st Person / 3rd Person / Stealth
Похожие игры:Thief 2: The Metal Age, Thief: The Dark Project
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 29 ноября 2007 г.
вышла 25 мая 2004 г.

Он выходит на работу ночью, когда последний луч солнца прячется за крышами домов, и улицы окутывает мрак, отступающий лишь перед светом факелов и электрических фонарей. Его знает в лицо вся городская стража. Он вызывает черную зависть у коллег по ремеслу. Орден Хранителей посвятил ему целый научный труд. Дамы и господа, держитесь за кошельки вор Гарретт вернулся.

Light & Magic

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2.5 Гб на винчестере
Первые впечатления плохой советчик. Thief: Deadly Shadows, словно ночной грабитель, проникает в душу не спеша, давая время осмотреться по сторонам и узреть недостатки. Крупный шрифт, созданный в расчете на телевизионную картинку, раздражает. «Замыленные» текстуры, ставшие, как и в Deus Ex: Invisible War, жертвой параллельной разработки под Xbox, спасают только выкрученная до упора анизотропная фильтрация и проглядывающий временами бамп-мэппинг. В лицо персонажам лучше не смотреть, иначе может показаться, будто со времен Thief 2 они вообще не менялись. Движок, построенный на костях Unreal Engine, еле ползает на компьютерах средней мощности, требуя как минимум Radeon 9800 для нормальной работы в 1024х768 с FSAA или эффектом «Bloom». В общем, встречай мы игры исключительно по одежке, нам бы пришлось объявить творение Ion Storm персоной нон-грата.

Дайте «Вору» шанс, и через пару часов игра преобразится. Конечно, «замыленные» текстуры и угловатые фигурки останутся на месте, но появятся шарм и ощущение атмосферы. Вы увидите пляшущие тени от факела в руках охранника, мягкий лунный свет, струящийся из окон, и красивую средневековую архитектуру, приправленную ароматом «стимпанка». Вы услышите мириады ночных звуков, наполняющих жизнью вашу драгоценную 5.1-акустику под управлением SB Audigy стрекот цикад, топот каблуков по мостовой, бормотание в доску пьяного сторожа, скрип открывшейся двери и электрическое жужжание уличных фонарей. Для полного счастья не хватает только проливного дождя.

За десять миссий вы успеете побывать в роли благородного принца воров, беспомощной жертвы и спасителя человечества. Вы научитесь жить в темноте, срезать кошельки и бесшумно перемещаться от одного островка теней к другому, избавляясь от противников метким ударом дубинки.

Еще вас будут пугать. Нет, не графикой. По-настоящему, хотя TDS вовсе не претендует на звание «survival horror». Поверьте, тут есть места, где даже владыка ночи почувствует себя неуютно. Стоя в холле полусгоревшей лечебницы Shalebridge Cradle, попробуйте убедить себя в том, что злобные голоса, назойливый стук из-за двери, ведущей на чердак, бьющее по нервам мерцание ламп и те, кто едва слышно ступает по полу кабинета шоковой терапии, всего лишь комбинация нолей и единиц. Попробуйте вскрыть замок отмычкой, слушая пробирающий до костей шепот. Попробуйте избавиться от мысли «О нет, я НЕ ХОЧУ спускаться в морг!». Не только Looking Glass Studios и создатели Silent Hill умеют вгонять зрителей в дрожь.

Unlikely messiah

Мрачные прогнозы поклонников серии, беспокоящихся за судьбу обожаемой игры, не сбылись. Команда разработчиков, частично состоящая из бывших сотрудников LGS, аккуратно перенесла знакомые идеи на новую почву, устояв перед соблазном вывернуть вселенную наизнанку. Гарретт вновь занимается любимым делом грабит богатые особняки и общественные здания, попутно спасая мир от очередного зла (естественно, поневоле). Напичканный ценностями художественный музей, пропитанная соленым бризом вилла на берегу моря, тикающие внутренности огромной башни городских часов, святая святых цитадели Хранителей, где когда-то обучался премудростям воровского искусства наш протеже… При желании можно сдаться в плен властям и посетить сырые застенки тюрьмы Пейвлок, во время побега прихватив оттуда не только свежие впечатления, но и массу чужого добра.

Приятные впечатления от выдержанного в знакомом ключе «стелса» усиливают богатый трехмерный звук, позволяющий ориентироваться в пространстве на слух, честный расчет теней от источников освещения и практичный дизайн карт, подталкивающий к поиску нестандартных решений задач. Индикатор видимости почти не нужен чтобы определить, насколько хорошо вы спрятались, достаточно оглянуться по сторонам, а уж мнение врагов не заставит себя долго ждать.

Город ждет

Но кое-что изменилось. Воровской арсенал подвергся серьезному пересмотру. На смену веревочным стрелам пришли перчатки с крючьями, позволяющие лазать по каменным стенам, как Человек-Паук. Бесследно испарилось зелье невидимости нечего полагаться на магию там, где есть тени. Меч «коллекционера» Константина угодил на свалку вторсырья; его место занял более подобающий (и такой же бесполезный) кинжал. Попавшая противнику в лицо моховая стрела заставляет его давиться растущим во рту лишайником прекрасная возможность подобраться сзади и огреть беднягу дубинкой. Слишком жестоко? Тогда воспользуйтесь усыпляющим газом.

Местный аналог шутки с банановой кожурой разбитая склянка с маслом, которое можно поджечь огненной стрелой. Вода тушит факелы и огни в каминах, а прежде крепкие мертвяки падают навзничь от пары светошумовых гранат, рассыпаются в прах, отведав святой «аш-два-о», и взрываются на удачно подложенных минах. Ближний бой по-прежнему равносилен самоубийству: хрупкий Гарретт «отдает швартовы» после двух-трех ранений.

Авторы Deadly Shadows решили не ограничиваться стандартной цепочкой миссий и добавили в игру межуровневые прогулки по городу. Сбыть награбленное, пополнить запас стрел и «гранат», подслушать последние новости, выполнить пару-тройку побочных заданий, заглянуть в закрытые дома… Здесь есть отношения с фракциями, но, по сути, они существуют лишь для удобства имея в союзниках язычников и хаммеритов, можно спокойно гулять по их районам, не боясь получить лезвие промеж ребер. До уровня GTA: Vice City полночным променадам еще далеко, однако свою задачу сыграть роль «цемента» для миссий и дать возможность ощутить все прелести воровской жизни они выполняют отменно.

Многих заранее раздражают возрождающиеся уличные персонажи. А зря, ведь через пару часов практики даже ленивый научится проскальзывать мимо самых бдительных супостатов. К тому же на заданиях всё по старинке человек, обездвиженный ударом по голове, останется лежать до последней минуты. И здесь нет скриптовых «сюрпризов», изрядно попортивших кровь прочим stealth-экшенам. В Deadly Shadows не принято «подрисовывать» противников, невесть как прокравшихся в уже «зачищенную» комнату, каждые пять минут терзать неинтерактивными сценками и вообще делать что-либо внезапно.

Люди говорят

Приятное впечатление производит интеллект NPC и то, сколь умело он интегрирован в ткань игры. Праздношатающиеся жители, скучающие охранники и мрачные бойцы «спецназа» Хранителей слышат, видят и должным образом реагируют на изменения окружающей обстановки. Они настораживаются, стоит им заметить погасший факел, выхватывают из ножен меч, услышав подозрительный топот у себя за спиной, в трудную минуту торопятся на помощь соратникам, нервничают при виде открытой двери и пропавших ценностей.

Увидев алое пятно, оставшееся на месте убийства, обыватель непременно остановится и пробормочет: «О, кровь! Должно быть, тут кому-то сильно досталось». Встреча NPC с трупом проходит более эмоционально: гражданин поднимает вопль и мчится к ближайшему стражнику. А если увидит поблизости Гарретта, то донесет и об этом. Ради интереса можете проследить за горожанином и увидеть, как игра честно отрабатывает все сценки, вплоть до соответствующих диалогов (не пропустите комментарии наших оппонентов!). И хотя на склероз обитатели Deadly Shadows не жалуются, никакой «халявы» для компьютера не предусмотрено ИИ помнит лишь последнее местоположение вора. Попробуйте тихонько отползти в темный угол напротив и для верности прижаться к стене враг помыкается с минуту, поупражняется в остроумии и продолжит прерванный обход. Как хорошо, что глаз с устройством ночного видения есть только у нас!

Местное население хлебом не корми дай обменяться репликами с коллегами и случайными прохожими. «Evenin'», приветствует блюститель закона девушку из местного отделения «Гринпис». «Goodsie day, officer», отвечает та вкрадчивым тоном. На причале двое охранников решают, что делать, если в доки ворвутся зомби, парочка нуворишей из богатого района обсуждает последние сплетни, а священник-хаммерит возносит хвалу Небесному Строителю на извращенном староанглийском.

Тексты и озвучка бесед хороши настолько, что прервать чей-то разговор кажется верхом грубости. В десятый раз пробегая по досконально изученному району, вы не услышите одну и ту же дискуссию дважды шутка ли, 18 с половиной часов диалогов! Команда Рэнди Смита прошла там, где споткнулись десятки RPG, сотворив живой, убедительный мир в рамках отдельно взятого города, и уже за это заслуживает отпущения грехов.

«Receive thy pounding!»

А их предостаточно. Черный гроб Xbox зацепил своими щупальцами не только графику. Больше всего досталось картам стесненные жалкими 64 Мб приставочной ОЗУ, разработчики порезали локации на маленькие кусочки и сократили масштаб декораций. Помните глубокую шахту, что вела в сердце заброшенного поселения в Thief 2? Увы, от былого гигантизма остались одни приятные воспоминания. Вход в цитадель куршоков, расположенную, согласно сюжету, глубоко под землей, находится едва ли не в трех метрах от канализации. Призванный внушать благоговение форт хаммеритов съежился до размеров деревенской церквушки. Километры пакгаузов в доках и вовсе исчезли.

Ухудшился ли от этого дизайн уровней? Нет. Он просто стал другим. Сама же архитектура, как и четыре года назад, превосходна. Тем, кто возмущается камерностью городских пейзажей, советую посетить старую Прагу, Дрезден или Вену. Там вы узнаете, что тесные улочки, куда еле пролезала лошадь с повозкой, строились из чисто практических соображений. Разве что без утомительной 15-секундной загрузки уровней.

Пострадала и анимация. Рваные, однообразные движения людей еще полбеды, а вот голем, удивленно разводящий конечности в стороны, словно какой-нибудь хаммерит, это уже полный нонсенс. Вид от третьего лица вообще лучше игнорировать во избежание ностальгии по кошачьей пластике Сэма Фишера.

Впрочем, и классический FPS-режим не лишен «тараканов». Порой игра не считает нажатие «пробела» за просьбу вскарабкаться на стоящее рядом препятствие, а рискованные прогулки по водосточным трубам становятся вдвойне опасными из-за несовпадения взора камеры и разворота ног героя. Вы делаете шаг вперед и… врезаетесь в мостовую с высоты третьего этажа. Успокаивают нервы лишь застрявшие на ровном месте NPC приятно, когда и у других есть проблемы.

Заразу подхватил даже физический движок Havok, выкидывающий дикие фортели в духе незабвенной Trespasser. Возьмите склянку с маслом, стоящую на паре деревянных ящиков, и последние резко подпрыгнут, словно наполненные гелием воздушные шары. Стеклянные бутылки не бьются при ударе об стену, а траектория полета объектов противоречит законам Ньютона. Явно бескостные трупы при удобном случае скручиваются в рогалики причудливой формы.

Главный сюрприз преподнесли две тяжелые мраморные статуи, мирно стоявшие в одном из закутков музея. Однажды каменные истуканы задергались и с грохотом поползли навстречу друг другу, до смерти перепугав не только автора этих строк, но и всю окрестную «вохру».

Негасимый свет

Настораживает и обилие глупых условностей, придуманных якобы во имя геймплея. Некоторые из них можно принять (например, сокращенную дальность стрельбы из лука в конце концов, это не симулятор, а развлечение), другие же заставляют недоуменно приподнимать бровь.

Сидячие NPC почему-то не реагируют на дружеские постукивания дубинкой приходится использовать стрелы или усыпляющий газ. Свечи, стоящие в сдвоенных канделябрах, и керосиновые лампы нельзя ни задуть, ни залить водой. Претензий могло бы и не быть, но разработчики построили на этой «мелочи» дизайн сразу двух уровней. Выключатели электрических светильников нашлись на одной-единственной карте. Неужели только в соборе св. Эдгара пекутся об экономии?

Больше всего удивляет грубость, с которой дизайнеры пропагандируют скрытный образ жизни. Посчитав короткую полоску здоровья Гарретта недостаточно убедительным стимулом, они прибегли к хитрому трюку. Ничем не потревоженного врага дозволено уложить с одного удара или выстрела. Обеспокоенного или дерущегося минимум с трех, даже если целиться в голову. Почему?! Ведь раньше попадание стрелы в горло оказывалось смертельным в любую погоду…

Консолям вопреки

Мешает ли всё это получать удовольствие? Лишь самую малость. Построенный на игре света и тени визуальный ряд, изумительный звук, богатая эмбиентная музыка, интересные миссии и лихо закрученная сюжетная интрига перевешивают все вышеперечисленные недостатки.

Преодолев первоначальный шок, трудно бросить прохождение на полпути, на пару минут отойти от монитора или сладко зевнуть. Не повстречайся Ion Storm катафалк с ядовитой литерой «X», возможно, сейчас бы в шапке этой рецензии красовалась «нашвыборная» плашка. Увы, судьба-злодейка в лице руководителей Eidos распорядилась иначе…

P.S. Народные умельцы уже приступили к переделке игровой графики с учетом возможностей современных РС. Измененная модель Гарретта, доступная в нашем файл-архиве, выглядит гораздо лучше оригинальной (там же, кстати, есть и наборы облагороженных текстур для Deus Ex: Invisible War).

P.P.S. Thief: Deadly Shadows хороший повод обзавестись геймпадом с обратной связью. Гораздо интереснее вскрывать замки, полагаясь на вибрацию джойстика, чем на нервные движения пальцев Гарретта…

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 6 комментариев.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Владимир 'Nomad' Горячев (20.06.2004)

Игру запускали на следующей конфигурации:
Процессор: AMD Athlon XP 2500+ (Barton) @1.83 ГГц
Материнская плата: EPoX 8K3A+
Оперативная память: 512 Мб PC3200
Видеокарта: ATI Radeon 9800 XT 256 Мб
Звуковая плата: Creative Sound Blaster Audigy Gamer
Винчестер: Maxtor HDD 200 Гб
Монитор: 19" Sony G-400
Операционная система: Windows XP SP1


профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
83%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
85%
1369 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 4 ролика)

15 июня 2004
54 577
551
1:57

Демо версии Thief 3: Тень смерти

  Демо-версия 426.8 Мб

Патчи для Thief 3: Тень смерти


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru