Светлая тема

Рецензия на игру Удар молнии

Пока коллега Redguard осваивал вертолет, мне выпало редкое удовольствие побывать в пилотском кресле реактивного истребителя. Сверхзвуковые скорости, мощные стальные машины, взрывы, грохот пушек — примерно таким был бы репортаж с фронтов, если бы… эту самую стальную машину не собирали в одном ангаре (и, возможно, по одним чертежам) с несчастными геликоптерами.

Total Annihilation

Птичка получилась весьма неказистой, и сравнивать ее, скажем, с приставочным Ace Combat — все равно что пинать лежачего слепого инвалида. Разумеется, мы тактично не вспоминаем про графику. Кубики, текстурки, текстурки на кубиках… в общем, скриншоты свидетельствуют.

Отважные камикадзе спасают мир на протяжении полутора десятков миссий, а чтобы они не усомнились в собственной героической сущности, командование выдает им предельно четкие и однозначные брифинги типа: «Сейчас ты полетишь сюда. Там есть Злые Дирижабли. УБЕЙ ИХ ВСЕХ!» Вот так — Злые Дирижабли, и все вопросы сразу отпадают. Позднее к дирижаблям присоединяются другие, не менее Злые враги, но сути это не меняет.

Сам процесс убиения почти такой же, как в Elite Helisquad Defender — разворот в сторону ближайшей красной точки на радаре, выстрел. Алгоритм функционирует безотказно, единственная помеха — неспособность всех трех «салометов» висеть на одном месте. Приходится выписывать разнообразные спирали и петли, дабы цели уничтожались все-таки бортовым оружием, а не тараном.

Хитрые уловки помогают избежать столкновений в воздухе, но даже в этом случае остается замечательная перспектива размазать свою машину по земной или водной поверхности, чему активно способствует кривое управление. Бомбометание в таких условиях становится похожим на «русскую рулетку» — каждый заход может запросто стать последним. Эта парочка лидирует в здешнем рейтинге «Смерть летчика», но ей в затылок дышит еще одна, не менее банальная причина — облака. Они в Thunderbolt 2 будто сделаны из белого киселя, который мгновенно ослепляет пилота, подобравшегося слишком близко. Исход обычно оказывается летальным. В нормальных миссиях подобные казусы случаются не очень часто, но специально для мазохистов предусмотрено задание «Cloud Ace». Название говорит само за себя.

Top secret

Наш авиационный полк работает в обстановке строжайшей секретности, как и положено настоящим военным. Контрразведка не дремлет и тщательно следит за тем, чтобы враг не подстерег народных героев на отдыхе или в туалете. Наверное, именно поэтому храбрые и честные лица были стерты с фотографий и заменены похмельными рожами из вестника/альманаха Анонимных Алкоголиков.

Надежно оградив личный состав от посягательств, «особисты» принялись за технику. Их усилиями разведчик SR-71 Blackbird превратился в штурмовик, а попавший на коробку A-10 Thunderbolt стал тяжелым (sic!) бомбардировщиком. Правда, это не более чем конспирация. На самом деле все три самолета, помимо внешнего вида, отличаются друг от друга лишь скоростью (незначительно) и боезапасом. Мотивы «уравниловки», впрочем, совершенно понятны, ведь с первого вылета и до самого победного финала перед игроком ставится одна задача — тотальное истребление. Забудьте о точечных ударах, скрытности и прочих атрибутах реального боя, здесь принято «зачищать» врага до последней боевой единицы. Только однажды делается попытка уйти с проторенной дорожки — в третьей миссии нас просят разгромить радарные посты противника, но едва мы успеваем удивиться, как брифинг, словно опомнившись, добавляет «а затем уничтожьте все ВВС врага». Ни до, ни после он даже не запинается, диктуя привычное «kill 'em all».

* * *

Долгое, скучное и однообразное действо наводит на мысли о конвейере, бесперебойно поставляющем все новые порции металлолома. Такой продукт очень прилично смотрелся бы в роли мини-игры в каком-нибудь Scrapyard Tycoon. Увы, сам по себе Thunderbolt 2 обладает развлекательным потенциалом 1236-й серии малоизвестного латиноамериканского «мыла», и не более того. «Удовольствие», спешу заметить, не бесплатное.