Светлая тема

Рецензия на игру Tien

Похоже, в наши суровые дни использование, в принципе, весьма неплохого движка LithTech становится уделом изначально ущербных в своей безнадежности творений. Только мы проводили в последний путь Nina: Agent Chronicles и справили поминки по Gods & Generals, как скончалась еще одна едва родившаяся игра, Tien. Вы ничего о ней не слышали? Поберегите психику — закройте браузер и забудьте о существовании данной рецензии.

Движковые страсти

Крайне низкая стоимость лицензирования практически любой версии LithTech плохо сказывается на карме Monolith, ибо в глазах современного игрока этот движок стал первым признаком малобюджетности, стремления схалтурить и распущенности команды разработчиков. Богатые и талантливые делают свои игры с нуля, бедные и талантливые уже давно ушли на ниву создания двумерных походовых, богатые и бездарные лицензируют то, что подешевле, а бедные и бездарные продают газеты в метро. Впрочем, не стоит огорчаться — именно на фоне подобных посредственностей сияет яркой звездой Aliens versus Predator 2.

К счастью, на сей раз перед нами не FPS, а забавный hack'n'slash с мечами и магией. Как из «Юпитера» можно выжать столь отвратительную графику — тема для отдельной научной работы, а пока мы, уважающие духовную сторону любого отпрыска игровой индустрии, умиляемся оригинальной боевой системе. Как было убедительно доказано в Severance: Blade of Darkness, псевдосредневековый ближний бой есть занятие предельно тактическое, умное, требующее от пользователя не только ловкости рук, но и гибкости мозгов. Количество управляющих клавиш в таких играх обычно не уступает лучшим образцам симуляторов спецназа, да и способов ведения боя можно насчитать не меньше. В Tien проблема построения сбалансированной боевой системы решена путем его (построения) упразднения. Получившееся чудо отчетливо отдает душком Diablo — просто, примитивно и весело.

Примитивизм как стиль жизни

Находящийся в заботливых руках бравого героя меч-кладенец по прозвищу «одним махом семерых побивахом» обладает, как минимум, поражающей способностью танка Т-34. Все попавшие под раздачу бастарды (и, разумеется, берсерки) таинственным образом автоматически сбиваются в кучку, глумиться над которой предельно легко и приятно. Ударных кнопок две (правая и левая мышки), причем интуитивное отстукивание произвольных комбинаций порождает блестящие комбо. Монстры охотно отправляются на тот свет, «экспа» идет непрерывным потоком, проблем с прохождением замечено не было. «Ролевой» элемент присутствует. Полученный опыт замысловато распределяется между здоровьем, магией, атакой и защитой, а попутно тратится на покупку абсолютно бесполезных новых ударов. Получив «добивание лежащего противника», ждешь чего-то в стиле Арагорна из приставочного ВК, но реальность жестока — это всего лишь очередная «цепочка» базовых взмахов супердрыном. Герой то и дело проваливается по пояс в пол, откуда его через полсекунды исправно вытаскивает соответствующий алгоритм. Прыжки по движущимся платформам раздражают своей бестолковостью, а монстры от безысходности бытия строят пирамиды, но даже обитателям их верхних этажей не дано спастись от нашего всепроницающего меча.

Модели персонажей просто тупы, модели монстров тупы безмерно, а дизайн уровней страдает одновременно от минимализма и гигантомании. Коридоры подземелий слишком большие (очевидно, для того, чтобы камере хватило места развернуться), деталей слишком мало, а одинаковых монстров слишком много. Ближе к середине игры они теряют последние остатки совести и начинают возникать в определенных местах пачками до тех пор, пока игрок не изведет положенное сценарием количество. Боссы — в наличии, способ достижения успеха в бою с ними один — зажать в угол и резать толстенными комбинациями ударов до полного умерщвления. Звуковое сопровождение происходящего ограничивается вдохновенным оханьем, аханьем и уханьем всех заинтересованных сторон, а анимация каждого действия выполнена в единственном экземпляре и приедается к концу второго уровня…

* * *

Откровенно безнадежный по всем статьям недоросль. Техническое исполнение не представляет никакого интереса, но Tien чудом умудрился сохранить в себе часть дьявольской субстанции, делающей недалеких представителей жанра hack'n'slash сверхъестественно увлекательными. Самую ничтожную часть.