Светлая тема

Рецензия на игру Твоя война

Clone of Xenoclone

Без преувеличения жуткие игры делает аргентинская студия Oniric Games. В 2006-м при содействии «Акеллы» она напугала нас (и особенно коллегу Foxy) байкой про мутантов под названием Project Xenoclone, а теперь за популяризацию латиноамериканской игровой индустрии взялась «1С». Думаю, говорить о том, что PX и Time of War очень похожи на Shadowgrounds, Alien Shooter и Cold Zero, — кощунственно. Вот друг на друга они похожи идеально, об этом как раз умолчать нельзя.

Комикс про уродцев переделан в комикс про злую корпорацию, и наш герой бодренько уничтожает ее бойцов. Арсенал здесь внушительнее, чем в PX, но прохождение по-прежнему невероятно примитивно. Толп «мяса» нет, главное — громить вредоносные механизмы, забирать из них энергию, а затем использовать ее, чтобы активировать телепорты, открыть особые двери и т. д. Еще авторы «придумали» несколько хитрых приемов: например, полное восстановление здоровья или паралич ближайших роботов за некоторое количество энергии. Впрочем, пользоваться ими необязательно — всю игру можно пройти с одним пистолетом (кстати, у него бесконечные патроны), только это слишком долго и никому не нужно.

Все равно нормальный человек заплюет экран монитора, не добравшись до конца даже первого задания. Грубо выражаясь, в «новом» проекте просто поменяли декорации. Десять миссий из разряда «взорви» и «принеси» — натуральный кошмар высококлассного дизайнера. Постоянный полумрак, одинаковые здания с одинаковыми интерьерами, кособокие модели, кровавые кляксы, детские спецэффекты… Откровение 2008 года.

* * *

И при этом — неадекватные системные требования (см. врезку), вынесенные на обложку локализации. На самом деле, конечно, запросы у Time of War раза в три ниже. В общем, никакая тут не твоя война, читатель.