Светлая тема

Рецензия на игру TLON: A Misty Story

До чего же в последнее время стали популярны доморощенные игры. Живет себе этакий любитель яиц без холестерина и обезжиренного порошкового молока где-нибудь в районе Засрансквилля и в то время, как его не обремененные интеллектом сверстники играют в баскетбол или катаются на роликах, он денно и нощно стряпает свой шедевральный продукт трехизвилинного ума. Рецепт сего блюда прост, как репка. Темной ночью, подпоив соседа, заимствуем у него движок пятилетней давности, просим младшего братика-вундеркинда нарисовать парочку монстров, бабушку - рассказать свою лучшую сказку для сюжета, папу - озвучить главного героя, а сестрицу-отличницу - сверстать страничку-другую и зарегистрировать бесплатный домен на каком-нибудь придикомне.цом или многосвободногоместабесплатно.нет, и все - половина работы готова. После выхода подобного творения в свет начинает сильно попахивать не там, где надо и не тем, чем нужно, и походить на общепитовскую столовую, где пищей мог остаться довольным только самый матерый бомжара.

Вам вчерашний суп или позавчерашнюю котлету?

TLON: A Misty Story и есть, по всей видимости, нечто, сляпанное на досуге каким-нибудь добрым молодцем. Собой это чудо представляет самый натуральный квест с графикой, не далеко ушедшей от своих бородатых предшественников, и со всеми отсюда вытекающими: бесконечное брожение по заявленной сотне мрачных локаций, врожденная прямолинейность сюжета и разговоры, разговоры и еще раз они же. Ингредиенты, совершенно недостаточные даже для квестов среднего уровня.

Поняв это на ранней стадии проекта, некоторые прерывают несостоявшуюся попытку стать Джоном Кармаком и тихо умирают в своей кровати, проглотив сотню-другую таблеток слабительного, но есть дюже упертые личности, готовые всем рассказать о том, какие они невозможно ценные экземпляры хомо сапиенс. Тут мы и узнаем, что 50 разных монстров для игры - это нечто невообразимое, 7 видов оружия и 3 вида брони - лучшее, о чем может мечтать любой геймер, а сглаживание и наличие погодных эффектов есть самое натуральное достижение человеческого гения. А теперь еще представьте безумное разрешение 512х384 с поддержкой директ ыкс версии пять нол, и ощущение неземного блаженства не покинет больше всех.

Вы думаете, я это красного словца ради рассказываю, да? Ничего подобного! Все вышеперечисленные "достоинства" имеют самое непосредственное отношение к TLON, сюжетец которого нисколько не уступает потрясающему графическому оформлению. Он норовит рассказать нам о временах далеких, когда на Земле жили только звери, звери мифические и очень злобные. Вместе с ними грелись на солнышке некие Инициаторы или Родоначальники, если так можно выразиться. И искали они всей толпой вполне определенный магический предмет, с помощью которого надеялись управлять всем миром. В один прекрасный день вышеозначенные господа утопали в неизвестном направлении, и больше о них никто ничего не слышал. После появилось новое начальство, понятия не имеющее о настоящем значении Символа. Вот такие пироги.

Посмотрев ритуальное интро, получаем в управление бедолагу, живущего в третьесортной хибаре, который и будет надоедать нам в течение всей игры, поскольку двигается сей юноша словно пионер на параде, все делает с неохотой даже в тех случаях, когда его жизни угрожает капут, зато порядочный и не грубит старшим - настоящий тимуровец. Все возможные действия нашего подопечного займут ровно половину стандартного набора любого завалящего квеста начала 90-х: пойти, взять, заглянуть в, и использовать. Причем последнее работает без всяких признаков на сигнал о выполнении действия или отказе. Взяв что-то в руки из рюкзака, далеко не всегда можно понять, сделал ты это или нет.

Интерактивность интерфейса нулевая. Из всех подсказок только пара-тройка разновидностей курсоров, проявляющихся в нужных местах, да набор из пяти слов типа "go to" или "use". Вдобавок заботливые разработчики вернули нам так горячо любимый пиксель-хантинг. Для тех, кто не в курсе, поясню - узреть, что где лежит и куда это нужно использовать, можно далеко не всегда. Каждую локацию приходится обтыкивать по полчаса, чтобы не пропустить нужный предмет и не возвращаться потом за ним, созерцая тоскливые картинки. К тому же подобная разновидность моциона, когда на экране один статичный рисунок и одинокий мало совпадающий с окружающей средой путник, мягко говоря, устарела… И ваще, ща модно рэп.

Эх, все бы ничего. Ходили бы себе по старинке, читали никак не озвученные диалоги, тыкали бы мышкой в каждый кустик, слушали заунывную музыку, окончательно вгоняющую в сон, и вникали б в умопомрачительный сторилайн. Вот только попадаются иногда твари, как бы не особо желающие нам добра, с которыми приходится биться и другие - с которыми бороться невозможно, поскольку скушать они нас обязаны согласно этой самой стори. При этом понять, где тебя сожрут в очередной раз, нереально. Драться же с теми, кто честно выскакивает из-за угла с пачкой зубов наперевес, крайне сложно, процесс вполне может заставить понервничать даже флегматика со стажем. Попасть ножом/мечом/топором в атакующую зверюгу - это целое искусство, потому что она, разумеется, никак не подсвечивается и при этом еще вполне может двигаться и временами значительно быстрее нашего главгероя. Итог - перегружаемся и не суем нос, куда не следует. Без сомнения, можно было убрать подобный экшен из игры, а вместо него понаставить какие-нибудь третьесортные загадки. Всяко прибавило бы интереса и сэкономило пару-тройку тысяч нервных клеток наших дорогих геймеров.

Спасибо, я уже поел

Несмотря на то, что совесть постоянно говорит о необходимости ценить чужой труд, приговор будет суровым: за техническое исполнение и прочий хлам - абсолютный ноль, за средненький сюжет - честные три балла. И ничто, слышите, ни-что не спасет эту игру, даже мои любимые кобольды, которые так славно говорят "гр-р-р, гр-р-р" в правильных играх, а в TLON больше похожи на людей с головами гусей. Откровенно устаревшее все, что только можно придумать, вряд ли заставит даже не искушенного игрока просидеть больше пяти минут за A Misty Story. Да, хороших квестов мало. Очень хорошие можно пересчитать по пальцам. Заполонившие рынок потоковые забавы от Cryo могут подвигнуть упертого квестомана на самые отчаянные поступки, но все же лучше не портить аппетит перед едой, а дождаться чего-нибудь пусть не столь глобального как TLJ, но хотя бы забавного, как UFO's или Neverhood.