Светлая тема

Рецензия на игру Tom Clancy's Ghost Recon Island Thunder

Ubi Soft, Red Storm и Том Клэнси. Когда эти бравые парни в очередной раз собираются вместе, комментарии становятся излишни. Любой ребенок знает, что неразлучная триада поваров обучена готовить лишь одно блюдо, и вряд ли на свете найдется настоящий гурман, не успевший распробовать его во всех подробностях.

В продолжение гастрономических аналогий вспоминается мне фрагмент из довольно-таки маразматического фильма-антиутопии "Бразилия" про некое абстрактное государство будущего. Главные герои приходят в шикарный ресторан и заказывают чрезвычайно вредные для здоровья и отнюдь не вегетарианские блюда. Официант внимательно выслушивает их, убегает и уже через несколько секунд возвращается с огромной кучей тарелок и абсолютно одинаковыми порциями ядовито-зеленой дряни. Единственное отличие заключалось в том, что в комплекте с каждым блюдом шла пояснительная открытка-фотография. Бифштекс, свиные ребрышки, - в конце концов, главное не вкус, а сила самоубеждения. В противном случае почувствовать разницу вообще не удастся.

Остров абсолютной свободы

Жалобы на однообразие действительно отсутствуют. Неуемная фантазия мистера Клэнси занесла наше виртуальное альтер-эго на Кубу образца 2009 года. Бессменный отец социализма Фидель Кастро умер, и стране, чуть ли не впервые в истории, угрожают "чистые и честные выборы". Разумеется, далеко не все готовы положиться на волеизъявление безответственного электората, так как разместившийся прямо под боком цивилизованного мира островок является отличной перевалочной базой для контрабанды оружия и наркотиков. Заниматься данным видом бизнеса планирует таинственная организация FDG, чьи боевики фактически уже контролируют большую часть страны. Формально выборы не были отменены, но в избирательном бюллетене фигурирует ставленник FDG - понятно, что победа всеми правдами и неправдами будет присуждена ему, если международное сообщество останется в стороне. Нужен ли Америке еще один недружелюбно настроенный злодей-антиглобалист?.. Ответ очевиден.

Реакция ООН не заставила себя долго ждать. На Кубу был отправлен ограниченный военный контингент, в который, как водится, попал всеми любимый отряд "призраков". Проверка подозрительного груза, спасение подбитых вражескими ПВО коллег по несчастью, налет на тренировочную базу, защита избирательного участка - примерно такого рода подвиги возложены на наши могучие плечи. Проверенная шестерка бойцов способна творить добро в любое время суток и нести стяг демократии сквозь бури, проливные дожди и малярийные болота. Элементарная (и при этом удивительно действенная) схема управления, сравнительно приятный дружественный AI, ненавязчивые ролевые элементы, нашедшие выражение в четырех "внутривенных" параметрах… Словом, если кто-то до сих пор не успел познакомиться с оригиналом, самое время восполнить пробел в образовании.

К огромной радости граждан, страдающих от клаустрофобии, действие нынешней зарницы разворачивается на относительно свежем воздухе, сдобренном легким ароматом пороха и дорогих сигар. Кому нужны душные катакомбы и мифические термоядерные шахты, когда вокруг цветут традесканции, заповедные фикусы и увитые лианами баобабы? Учебные классы с партами и висящей на стене доской, узенькие коридоры и вечно загаженные сортиры теряют последние остатки привлекательности в сравнении с угловатыми безумствами матушки-природы.

Впрочем, к эстетическим потугам дизайнеров нужно отнестись с пониманием. Да, геометрически правильные горушки - это не слишком модно, но, увы, иного нам предложить не могли. Движок Ghost Recon безнадежно устарел, и если открытые пространства не вызывают приступов справедливого гнева (хотя и до пышущей здоровьем красоты Vietcong им невообразимо далеко), то редкие визиты в оккупированные революционерами каморки способны разжалобить самого черствого представителя homo sapiens. Готов спорить, многие из вас убеждены, будто у тропических наркобаронов денег куры не клюют, - а кто-нибудь думал, каково живется их сподвижникам? Мало того, что беднягам изо дня в день приходится смотреться в разбитые по техническим причинам зеркала и ездить на машинах с квадратными колесами, так еще и убить в любую секунду могут. И качайся потом на ветру, чтобы какой-нибудь заокеанский отморозок в стильной камуфлированной шапке в конце концов глубокомысленно гаркнул "Enemy down!" или "He is history".

Наперегонки с кандидатом

Стратегия практически лишена всякого подобия баланса - возможно, с точки зрения реализма это и правильно, а вот на геймплее такие фокусы отразились далеко не лучшим образом. Заполучив под свое непосредственное руководство специалиста-невидимку, вооруженного приглушенным вариантом SOCOM M4, понимаешь, что большего и не требуется. Паркуем оставшуюся часть команды под ближайшей пальмой и решаем вопросы традиционным для обыкновенных FPS способом. 25, 40, 50 человек - патронов хватит на всех; интеллектом супостаты не блещут, и если павшего смертью храбрых часового никто не видел, можно считать, что элемент неожиданности не утерян. Выстрелы? Взрывы?.. Увольте - на Острове Свободы это обычная музыка, на которую давным-давно не обращают ни малейшего внимания. Попутно хотелось бы заметить, что кубинские лиходеи благополучно гибнут от попадания в пятку. В сравнении с этим даже попсовое автоприцеливание из The Sum of All Fears смотрится вполне пристойно.

Отдельное спасибо за невидимый таймер, который авторы, видимо, из лучших побуждений, запрятали в три или четыре миссии. Удастся ли нашей бригаде первой добраться до валяющегося в лесу сверхсекретного пакета? А может, кто-то не успел вовремя остановить конвой с подкреплением? Или этот же самый "кто-то" поднял столько шума, что спугнул лидера FDG - уголовного вида дядьку в ослепительно белом пиджаке? Мало ли, что вы не знали! Индюки и лягушки тоже надеялись, что никому не мешают, а итог один и тот же. Кстати, верный друг спецназовца "quicksave" здесь не поможет, ибо все высчитано с поистине садистской точностью. Если прямо со старта бежать к нужной точке и не делать глупостей, наверняка успеешь; заплутал в кустах - извини, чувак, но ты здесь лишний. Для хардкорных маньяков, принципиально играющих без "сохранялок", - самое то.

Восемь огрызков счастья

Собственно, о чем тут можно говорить? В целом неплохо, согласен, однако восемь не слишком длинных и закрученных заданий - это как-то несерьезно. Хотя, если память мне не изменяет, в Desert Siege было ровным счетом столько же. И ничего - играли. Посему на сегодня обойдусь без универсальных рецептов и прогнозов. А то вдруг, в порядке исключения, не сбудется!