Светлая тема

Рецензия на игру Tony Hawk's Pro Skater 4

Признаюсь, я никогда толком не понимал сути жанра "симуляторы экстремальных видов спорта". Будучи сам поклонником безбашенного катания на горном велосипеде, не понаслышке знаю, что прелести таких видов спорта нельзя воспроизвести одними аудиовизуальными средствами (работать с другими каналами нашего восприятия среднестатистический компьютер пока не умеет). В отличие от, допустим, футбольного симулятора, где есть, например, стратегия и позиционная игра, или симулятора Формулы-1, к которому можно прикрутить руль с педалями. В конце концов, формульный болид или собственную футбольную команду большинство из нас купить не в состоянии (по крайней мере, в обозримом будущем), а вот скейтборд - запросто.

Именно поэтому все "симуляторы" роликов, сноубордов и BMX-байков я считаю совершенным безобразием. Действо в них обычно сводится к скучному аркадному времяпрепровождению с видом от третьего лица или, того хуже, скроллингу. И лишь один сериал в этом жанре, на мой взгляд, ярко выделяется в толпе собратьев - Tony Hawk's Pro Skater.

What's new

Начнем с того, что игра сменила издателя. Activision, выпустившая PS2-версию, решила не опускаться до PC-порта и передала его менее известной компании Aspyr Media. Довольно странное решение, учитывая рекордные продажи "Тони"... Впрочем, у богатых свои причуды.

Самое главное отличие четвертой серии от предшественниц и одновременно широченный шаг в сторону от канонов жанра - отсутствие временного ограничения. Раньше игроку давалось две минуты, за которые он должен был отпрыгать как можно больше трамплинов, проскользить по как можно большему количеству перил, накрутить как можно больше трюков и, соответственно, заработать как можно больше денег. Но на этот раз двухминутный лимит разработчики благоразумно отвергли по причине его полной бессмысленности: уровни в THPS4 поистине исполинских размеров.

Кстати, об уровнях. Их здесь девять, причем их площади настолько внушительны, что кое-где даже встречаются проезжающие машины, за которые можно цепляться (sic!). Качество текстур окружения весьма и весьма радует глаз. Графическая составляющая игры вообще более чем достойна. Пусть это и не революционный шаг вперед, а, скорее, эволюция идей третьей части (особенно в области анимации движений скейтбордиста), но картинка выглядит очень приятно. Не самое последнее достоинство местной графики - настройка практически под любую конфигурацию с минимальной потерей качества изображения. Если у вас Radeon 9800 и P4 - смело включайте все возможные "фичи". В случае со вторым GeForce MX просто уберите тени, уменьшите разрешение и добавьте "затуманивание" удаленных объектов. Во внешней привлекательности игра почти не потеряет. Короче говоря, по огромным и отлично визуализированным уровням можно кататься часами.

Геймплей заметно оживился. Скорость нашего подопечного возросла, как возросли и навыки: трюков стало больше, а самое главное, управляемый персонаж научился переориентироваться в воздухе. Если объяснять в двух словах, теперь иногда удается взлететь на одном вылете "квотерпайпа", а приземлиться на противоположном, не переворачиваясь вниз головой. И пересечение границ рампы уже не грозит неизбежным падением и травмой.

What's hot

Геймплей, повторюсь, отныне не привязан к лимиту времени. Все намного интереснее: основной целью игры стали… NPC! В разных частях уровней расставлены "прохожие", над головами которых сияют большие стрелки. Подкатывайте к ним, делайте grab-трик и слушайте задание. После этого-то и включится старый добрый таймер. Кстати, по мере выполнения задания можно, как и в предыдущих частях, собирать слово "skater" из парящих в воздухе букв.

За выполнение заданий по-прежнему дают деньги, на которые покупаются переход на следующий уровень и апгрейды для доски. Но выполнение заданий - не единственный способ заработать: простое катание по уровням тоже поощряется (вспоминаем THPS2).

На что потратить? Ну, в "продаже", например, есть "кровавый чит" и эффект "slo-mo". Естественно, деньги "открывают" новых спортсменов (говорят, среди них спрятан Дарт Вейдер, а за сто тысяч долларов можно купить развязную скейтершу с голосом порнозвезды Дженны Джеймсон) и секретные уровни (один из них полностью повторяет уровень из Mat Hoffman's Pro BMX 2, другого "экстремального симулятора" от Activision).

Резюме

Вам понравились прошлые части THPS? Тогда и четвертая наверняка придется по вкусу. Впрочем, новичкам тоже рекомендуется - симуляторы скейтбординга могут стать их любимым жанром.