Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Total Club Manager 2003


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Star Citizen
Видео, 4:36, геймплей не показан
Watch Dogs 2
Видео, 2:03, геймплей показан
Homefront: The Revolution
Видео, 11:05, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:EA Sports
Издатель:Electronic Arts
ISO статус:релиз состоялся 19 сентября 2002 года
Жанры:Strategy (Manage/Busin.) / Sport (Soccer)
Похожие игры:FA Premier League Football Manager 2000, FA Premier League Football Manager 2002
Multiplayer:(4) hot seat

Даты выхода игры

вышла в ноябре 2002 г.

С каждым годом поклонников серии F.A. Premier League Manager становится все меньше. Они никогда не вешали носа, надеясь на лучшее, но раз за разом получали косметические, по своей сути, обновления любимой игры. Очевидно, осознав бессмысленность такой политики, EA Sports в нынешнем сезоне опять решила показать и доказать всем, кто хозяин на рынке спортивных игр. Пардон, менеджеров.

"Папа" vs "сын"

Системные требования
Pentium II 350
64 Мб памяти
Рекомендуемые требования
Pentium III 600
128 Мб памяти
3D-ускоритель
Класть F.A. Premier League Manager в его последней инкарнации и Total Club Manager 2003 на чаши весов бесполезно, у этих игр нет практически ничего общего, кроме тематики. Проще говоря, "сын" уделал "папу" по всем статьям.

Начнем с цифр. В два с лишним раза увеличено число национальных чемпионатов. Если раньше их было всего 8, то здесь уже 22. Среди них, помимо экзотических, но скопированных из CM Финляндии и Польши, есть даже Украина. Наши незалежние друзья утверждают, что чемпионат сделан не особенно хорошо, но сам факт его присутствия обнадеживает. Увы, Россия в ТСМ не представлена. Можно подумать, будто РФ по площади уступает Андорре… Впрочем, есть информация, что разработчики готовят патч, добавляющий еще несколько европейских лиг. Грянет ли на нашей улице праздник?

Сюрпризы и новинки дают о себе знать с первых минут. В глаза мгновенно бросается дизайн, привыкнуть к которому после F.A. PLM сразу не удается. На старте просят ввести персональные данные. Кроме типовых категорий есть, к примеру, вопрос о социальном статусе (женат/замужем) с интересными последствиями, о симпатиях/антипатиях среди клубов и любимом игроке. Добавлены публикация своей фотографии и жалкое подобие ролевой системы игроку дается 20 очков, которые необходимо распределить по 4-м тренерским параметрам (мотивация футболистов, переговорные навыки и проч.). Есть и 5-й иностранные языки, но его стоимость равна цельным 5 очкам.

Totalьная экономика (галопом по...)

Любителям заниматься развитием клуба новые разработки придутся по душе. С началом сезона в гости к руководству наведываются спонсоры, заинтересованные в заключении соглашения с командой. В нем оговариваются такие пункты, как ежегодные выплаты, премии за продвижение и победы в национальных и международных турнирах. С компаниями можно вести переговоры, увеличивая суммы выплат, но и отношения с потенциальным инвестором будут меняться, отражаясь на отдельном индикаторе. Правдоподобность игре придают банк, где можно как занять, так и вложить, и возможность продать права на название стадиона и выйти на биржу (!). Все эти мелочи, о которых раньше не было и речи, определенно порадуют бывалых менеджеров.

На более высокий уровень вынесена работа с персоналом; число вакансий в штате клуба превысило два десятка. Рейтинг специалиста оценивается по 6-балльной шкале, а дополнительно каждый из них еще и наделен какими-нибудь особыми навыками. К примеру, ассистент тренера с максимальным показателем полезности 6 обучает футболистов игре на контратаках на 50% быстрее (правда, далеко не всем дано усвоить материал). Между прочим, если в F.A. PLM достаточно было увидеть нужного сотрудника и нанять его, лишь предложив определенную сумму, то теперь он непременно желает видеть контракт. Серьезный. С зарплатой, премией и ещё кое-какими условиями. И не забывайте: конкуренты не спят.

Инфраструктура команды существенно выросла. Продумывать размещение объектов не нужно, зато их ассортимент расширился. В качестве добавки ко всему, что было в F.A. PLM, оригинальные варианты: школа молодежи, пресс-центр, исследовательская лаборатория, железнодорожная станция и даже школу-интернат для девочек. Более того, большинство построенных сооружений может быть подвергнуто модернизации.

Стадион отдельная тема. Часть прибыли приносят абонементы на домашние матчи, проданные со скидкой. Имея под рукой таблицу прогноза посещаемости, легко манипулировать ценами на билеты. Кстати, любопытное решение реализовано в расширении стадиона. Вместимость растет в любом диапазоне, начиная со 100 мест и заканчивая совершенно новой ареной. Дополнительный плюс различные цены и сроки работ.

Доходы от рекламы стали реальностью. Вместо пресловутой графы "Other" перед нами полноценный бизнес. Рекламное агентство поможет команде получить средства к существованию, но не забудет и себя. При самостоятельной работе найти рекламодателя немного сложнее. Разумеется, подписание хороших соглашений позволит обеспечить зарплатой пару-тройку не самых последних футболистов.

Наконец, в ТСМ отлично реализована важная составляющая любого клубного бюджета распространение атрибутики. Поставщики предлагают товары со скидкой для продажи в клубном магазине по принципу (не новому, конечно) "чем больше заказ, тем больше скидка". Помимо стандартных футболок, маек и шарфов есть масса других вещей, в числе которых… сам TCM. Несомненно, болельщики будут крайне довольны, если вы решите порадовать их распродажей, организуете выезд на матч (поезд, автобусы) или раздадите сотню-другую бесплатных билетов.

Другой футбол

Оценка потенциала игроков теперь выглядит иначе. Вместо прежней 100-балльной шкалы появилось сразу три показателя, по которым легко оценить талант и игровые навыки членов вашей команды. С талантом разобраться легко, а вот анализ навыков состоит из двух показателей общего и текущего уровня. Максимальная общая оценка игровых умений 20. Текущий уровень отражает состояние спортсмена на данный момент: игра в последних матчах, физическая форма, усталость и моральное состояние. Последний параметр рекомендую ни в коем случае не упускать из виду. Отягощенный проблемами игрок никогда не покажет свой истинный класс. Проблемы могут появиться откуда угодно. У футболистов есть жены, подруги, а порой и те, и другие. Они женятся и разводятся, заводят детей, дерутся и ругаются с женами, подругами, партнерами по команде и персоналом клуба, издеваются над игровыми способностями друг друга, курят и не выключают телефоны в раздевалке, покупают и тут же разбивают дорогие машины. Не попадающие в состав шляются по барам ночью… В общем, живут полноценной командной жизнью, за которую отвечает показатель атмосферы. Введено и дисциплинарное меню за нарушения, будь то поход в бар или желтая карточка за пререкания с судьей.

Центральное меню выглядит, скажем так, вполне пристойно. В окне основного состава можно сразу уточнить, допустим, рыночную стоимость игрока или размер его зарплаты и срок окончания контракта. Равновесие присутствует: с одной стороны, плохо, что не виден второй состав команды, из-за чего приходится копаться в общем списке; с другой стороны, солидный плюс настраиваемое меню быстрой расстановки оптимального состава. На десерт оценка рефери в информации о предстоящем матче. "Непредсказуем" это одно. "World Class" совсем другое. Надо знать, кого бояться.

Игровая тактика изменений по сравнению с F.A. PLM не претерпела. Задание команде немного расширено, матч разбит на 6 отрезков по 15 минут, где устанавливается уровень противодействия командной игре соперника. Показан уровень возможностей команды, исходя из которых определяется тактика на игру. Интересное новшество дистанция удара. Ну и, конечно же, распределение ролей диспетчер, подача угловых, розыгрыш штрафных плюс работа с атакующими действиями.

Тренировочный процесс многообразен. Шутка ли, 25 различных видов тренировок, начиная с короткой пробежки и заканчивая двусторонкой. Предусмотрены разбивка игроков на три группы и 4-разовые тренировки. Однажды ради интереса я заставил команду всю неделю бегать и таскать тяжести; в общем, работать без мяча. В следующем матче 95% передач в ноги сопернику и поражение. Закономерный итог. Лично мне понравилась внушительная гибкость процесса. Беседа с игроками иногда бывает нелишней, и это отныне тоже возможно.

Естественно, не забыто и будущее клуба в лице юношеской команды. Она разбита на две части: игроки 16-19 (с ними заключаются контракты) и 9-16 лет. Последние просто тренируются, растут и в итоге переходят в молодежный состав. Впрочем, могут и не перейти. Кто из нас в детстве вдруг не терял интерес к чему-либо? Так и здесь. Да, он потенциальная звезда, да, он талант, но расхотелось ему заниматься футболом, и хоть ты тресни. Увы... В игру заложены механизмы влияния на футболистов, все в ваших руках.

Еще один момент: для набора молодых талантов придется найти соответствующего специалиста, устроить просмотр детей прямо в клубе или съездить на какой-нибудь ближайший молодежный турнир. Никаких аналогий отличные задумки.

Трансфертная система реализована хорошо, в списке можно найти игроков, за переход которых вообще не надо платить, либо отыскать в другом чемпионате игрока с заканчивающимся контрактом и, подписав его, спокойно ждать приезда новичка через полгода, а то и меньше.

Взгляд на поле

3D-трансляция основана на движке FIFA 2002. Если взглянуть на F.A. PLM небо и земля. Смотрится неплохо, но наблюдать, как выбегающий тет-а-тет с голкипером нападающий отдает пас назад в скопление игроков, невыносимо грустно. Счет в такой встрече чаще всего ничейный, но иногда встречаются и крупные результаты, обычно за счет глупых голов.

Текстовая трансляция предусмотрена в двух, несильно различающихся, видах. Интересный факт на менеджера возложена гораздо большая ответственность за игру команды. По ходу матча можно "подсказывать" футболистам (орать "Пас!" или "Удар!"), высказывать возмущение неправильным решением судьи, демонстрировать агрессивные жесты в адрес болельщиков команды соперника, а в перерыве между таймами устроить своим подопечным разнос в раздевалке. После игры знакомство с протоколом и, быть может, приглашение на небольшую пресс-конференцию, дабы журналисты задали пару-тройку каверзных вопросов. От того, какой ответ будет дан, зависит и отношение фанов, и сумма на вашем банковском счете. В конце концов, у менеджера тоже есть контракт и заработная плата.

Итоги

Экономическая составляющая почти достойна высшего балла. Футбольная же, напротив, далека от идеала, но сделала ряд важных шагов вперед.

Рискнув претворить множество своих идей в жизнь, EA Sports убила сразу нескольких зайцев: подогрела сильно угасший интерес к "менеджерскому" направлению своей деятельности, дала понять, что у новорожденной серии есть будущее, и обозначила конкуренцию Sports Interactive и её детищу Championship Manager. По большому счету, я намеренно не стал сравнивать эти игры. Все-таки CM4 уже в феврале. Тогда и устроим очную ставку.

P.S. Да, совсем забыл про встроенный mp3-плеер. Специально для тех, кто не умеет играть в напряженной тишине.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: StarWings aka Пилот (13.11.2002)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
75%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
81%
28 голосов
Статистика

Демо версии Total Club Manager 2003

  Демо-версия 270.1 Мб

Патчи для Total Club Manager 2003


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru