Светлая тема

Рецензия на игру Trailer Park Tycoon

Не знаю, как вы, а я до сих пор помню газетные истории о прозябающих по другую сторону государственной границы, в мире чистогана, наживы и омерзительной империалистической собаки Скуби-Ду, несчастных безработных и малоимущих, обреченных на жалкое существование в картонных коробках на улицах Нью-Йорка, Сан-Франциско и Хьюстона. И только потом мне довелось узнать, что в действительности они обитают в трейлерах. Мерзавцы.

Магнаты из глубинки

Хотя бы сегодня попробуем обойтись без скулежа в отношении проблемы вырождения "тайкунов". Да, из серьезных экономических игр они превратились в любимое развлечение тех самых обитателей трейлеров и в игровых чартах стабильно держатся где-то между Deer Hunter Ultimate 2003 Edition и Barbie Dresser Platinum Deluxe Revisited. Можно сокрушаться по этому поводу, или сделать вид, что все не так плохо, или подсунуть тем самым обитателям трейлеров откровенно пародийный и стебный продукт. За их же деньги.

Ведь о чем может мечтать средневзвешенный трейлерный жилец? О том, что когда-нибудь весь этот дачный поселок станет его собственностью, а он будет плескаться в здоровенном ушате (даже не пытайтесь произносить в присутствии такого субъекта слово "джакузи", - воспримет как неприличное предложение), сжимая в одной руке пачку зелененьких, а в другой - недетских пропорций стриптизершу. И все это под вечно живой (хоть дихлофосом трави) кантри-унд-вестерн.

Дом на колесах

Начинаем с малого: клочок земли, несколько тысяч долларов, общественное мнение. Клочок застраиваем трейлерами и подсобными конструкциями (благо, поляна размечена заранее, так что планировка остается за бортом), несколько тысяч тратятся на все тот же увлекательный процесс, а вот мнение - штука непростая. С ним ведь и считаться надо, иначе проведешь все сознательные годы не в ушате с порнозвездой, а у мамочки на заднем дворе с прошлогодним "Хастлером". Хотя на самом деле учесть интересы отбросов общества, жаждущих заселить наш пустырь, способно и законченное дитя американской глубинки. Все очень просто - существуют лишь две пары взаимоисключающих параграфов... я хотел сказать, параметров: "trashy/flashy" и "cool/oldschool". То есть, грубо говоря, "грязный/потрясный" и "бесподобный/допотопный".

Большая часть потенциальных трейлеросъемщиков подходит к своему месту жительства с определенными ожиданиями. Скажем, "потрясность" - не меньше пяти, а "бесподобность" - не меньше трех. Ну, и чтобы не слишком дорого, и дозвониться всегда можно было. Да! Еще желательно скидки новогодние. Размечтались, подонки.

Fake Plastic Trees

Впрочем, считаться с ними все-таки надо, пусть и не во всем. Скажем, взвинчивание арендной платы за домик в полтора раза против того, что готов платить нынешний жилец, проходит безболезненно, если эта сумма не превышает среднего уровня ожиданий клиента. Съехал один, - въедет другой, более кредитоспособный. А вот оставить его без магазина или бара хотя и можно, но лучше не рисковать.

Помимо жилья и подсобных помещений, на притрейлерных участках необходимо строить разного рода украшения, которые, во-первых, влияют на характеристики соответствующего трейлера (изрешеченный грузовик для упражнений в стрельбе автоматически делает жилье более грязным, а аккуратненький тир - более допотопным), а во-вторых, работают на общую репутацию парка. Это, сами понимаете, новые клиенты, новые деньги, да и возможность построить новые типы жилья: притон хиппи, байкерскую берлогу или хижину рыболова.

А еще бывает так, что обязательным условием победы на уровне является доведение одной из характеристик до определенного значения. Вот тут и начинаются проблемы. Дело в том, что число трейлеров, которые можно установить в парке, ограничено. Количество доступных украшений - тем более. И как быть бедному магнату? Он уже построил все, что мог, а парк по-прежнему недостаточно грязен, и до заветной цели остается добрых две сотни очков…

Выход есть - кнопка "upgrade". Помимо того, что модернизированное жилье само по себе становится круче, увеличивается еще и его "зона покрытия": двор вырастает в размерах, и все ранее построенные на соседних участках сельские туалеты, волчьи ямы и декоративные клумбы начинают работать и на этот дом тоже. Классический пример: одна стратегически размещенная пластиковая рождественская елка повышает потребительские качества трех трейлеров разом. Молодец, елочка. Медаль "Героя Труда" тебе.

* * *

Разработчики, кстати, тоже заслуживают какой-нибудь медали. Потому что если бы они ограничились вышеперечисленным, у них получился бы стандартный "Магнат чего-то там", пресный и тоскливый. А эти хитрецы взяли и добавили то туда, то сюда по два метких штришка, и игра преобразилась. Чего стоят хотя бы характеристики квартиросъемщиков (вы почитайте, почитайте, все ж интересней, чем могильные камни в каком-нибудь Baldur's Gate)! Но самый писк, - таблоид Trailer Times с леденящими душу рассказами о том, как отважный хомячок вытащил спящую семью из объятого пламенем дома. Лично я над одним только "Counting past five: using your other hand" смеялся так, что позавидовала бы Регина Дубовицкая.

И заметьте, акценты сразу меняются. Вместо дебильных попыток сделать так, чтобы любой олигофрен мог почувствовать себя Биллом Гейтсом или Дональдом Трампом - легкая, веселая, ироничная игра. Рекомендуется всем, даже упомянутым олигофренам. Только не проболтайтесь, что на самом деле над ними так издеваются. Самим-то беднягам нипочем не догадаться.