Светлая тема

Рецензия на игру Transformers: The Game

Фильм «Трансформеры», вышедший на экраны в начале июля, вновь доказал, что у Майкла Бэя (Michael Bay) куда лучше выходят комедийные боевики, нежели экшены с потугами на философский подтекст (см. «Остров»). Игра «Трансформеры» доказала, что продукция Activision, приуроченная к большим премьерам, по-прежнему плохо пахнет. Зато студия Traveller's Tales, сотворившая Transformers: The Game, преподнесла неприятный сюрприз: кто бы мог подумать, что авторы веселой дилогии LEGO Star Wars опустятся до отметки «1 км ниже плинтуса»?

Less than meets the eye

Сначала поблагодарим разработчиков и издателя. Во-первых, за щедрость: РС-версия предлагает Автоботов и Обманои… извините, Десептиконов в одном флаконе. А ведь могли бы и полоснуть по кошельку потребителей, выпустив извечных врагов по отдельности, как на Nintendo DS.

Во-вторых, за дорогую обертку. Вступительный ролик и две концовки изготовила прославленная Blur Studios. Пафосную музыку написал тот же композитор, что и для фильма, — Стив Джеблонски (Steve Jablonsky). Ключевые герои игры — Сэм (Шайя ЛаБуф), Микаэла (Меган Фокс) и Оптимус Прайм (Питер Каллен) — озвучены актерами из кинокартины. Наконец, на радость поклонникам «Трансформеров» 1986 года, за злодея Мегатрона говорит Фрэнк Уэлкер (Frank Welker), которому Бэй отказался дать роль в ленте — слишком заметна старческая хрипота в его голосе.

В-третьих, за анимацию и облик роботов. TT — не Industrial Light & Magic, но Скорпонок, лихо ныряющий в песок, Блэкаут, добивающий противника вертолетными лопастями, и превращение Шмеля в классическую модель Camaro заставляют на доли секунды отвлечься от ужаса всего остального. Увы, за душой у Transformers: The Game больше нет ничего, что спасло бы ее от забвения.

Morons in disguise

Впрочем, кошмарное управление транспортом, переплюнувшее по кривизне Driv3r и всю конюшню польско-голландских поделок, останется в памяти надолго. Машины, вертолеты и самолеты реагируют на нажатия кнопок с ленцой, цепляясь за мелкие объекты вроде кучек железобетонного мусора (однако танк улетает на дюжину метров от мимолетного столкновения с бампером!). Упрямые драндулеты вносят нездоровый азарт в тоскливые погони «скорее, а то не успеешь» и «убей его, пока он не смылся», составляющие добрую половину геймплея. Впишется ли наш грузовик в поворот? Совладает ли с препятствием? Далеко ли занесет подопечного при трансформации? Ах, неудача! «Chapter Failed».

Между заездами нас потчуют экшеном. Шоу «истреби роботов» — с бегущими в истерике горожанами, нервной полицией, разгромом всего и вся (почему-то кроме деревьев с размазней вместо крон) — надоедает через минуту. Помните эффектные поединки в фильме? Забудьте. Рукопашный бой, т.е. быстрая долбежка по клавише «Е», и два вида пушек (легкая и, с ума сойти, тяжелая) получают протухший кочан капусты в качестве награды за самый скудный арсенал-2007.

Но стрельба и кулаки выручают не всегда. Оппоненты, особенно «боссы», нередко блокируют наши удары, поэтому единственный выход — швырнуть что-нибудь потяжелее (столб, пальма, дорожный знак, автобус) и лишь затем отмутузить. Один раз, два, три, пока враг не брызнет дождем обломков. Повторять до финальной заставки.

Прочие забавы, распыленные по восьми кусочкам коротких кампаний, посвящаются тем, кто решил открыть бонусную галерею концепт-арта и жиденьких трейлеров. Собирайте ярко-желтые кубики, участвуйте в мини-аркадах (гонки, сбор всякого барахла, битвы на импровизированных аренах), берегите недвижимость, играя за «добрых», и ломайте здания в роли «плохих». Этой категории фанатов ничто не помешает: ни AI-персонажи, застревающие в стенах, ни вылеты в Windows, ни безбожно глючащий звук, ни царство бледных текстур и угловатых моделей, присыпанных шейдерным гримом… От болячек страдает не только вариант для РС, но и консольные версии, где Transformers: The Game, при всей своей неказистости, выдавливает из Xbox 360 жалкие 10-15 fps. Чудеса программирования!

Transformers: The Crap

Хотя, с другой стороны, чего ожидать от игры, которая плюет в душу еще с порога, запрещая «проматывать» при запуске два анимированных логотипа, три статичных картинки и пару экранов с указанием копирайтов?